Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:21, задача
Выполнить расчет начисления заработной платы по цехам и участкам. Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, сумма заработной платы.
Результирующая информация: код цеха, код участка, сумма по участку, сумма по цеху.
Постановка задачи…………………………………………………….……….3
1. Организационно-экономическая сущность задачи…………….…….......3
2. Описание входной информации………………………………….……......4
3. Описание условно-постоянной информации…………………….……….4
4. Описание результирующей информации….……………………….……..5
5. Описание алгоритма решения задачи……………………………...….......6
Решение задачи средствами MS Access …………………………..…….…....7
Список используемой литературы……………………………………...……22
Приложение А
Приложение Б
в результате появляется форма таблицы «Справочник сотрудников» (рис. 7).
4. Введите входные данные в таблицы «Расчетный листок», «Справочник цехов», «Справочник сотрудников».
4.1. Введите входные данные в таблицу «Расчетный листок»:
Рисунок 7 – Форма таблицы «Справочник сотрудников»
нажмите кнопку «Закрыть» в форме таблицы «Справочник сотрудников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам;
выделите наименование таблицы «Расчетный листок» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Расчетный листок»;
введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 8).
Рисунок 8 – Таблица «Расчетный листок» с данными
4.2. Введите входные данные в таблицу «Справочник цехов»:
нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Расчетный листок»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»;
выделите наименование таблицы «Справочник цехов» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник цехов»;
введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 9).
Рисунок 9 – Таблица «Справочник цехов» с данными
4.3. Введите входные данные в таблицу «Справочник сотрудников»:
нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Справочник цехов»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»;
выделите наименование таблицы «Справочник сотрудников» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник сотрудников»;
введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 10);
нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Справочник сотрудников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам.
5. Организуйте взаимосвязи между таблицами «Расчетный листок», «Справочник цехов», «Справочник сотрудников»:
Рисунок 10 – Таблица «Справочник сотрудников» с данными
нажмите «Сервис» и в его контекстном меню – «Схема данных»: появляется диалоговое окно «Схема данных»;
нажмите «Связи» и в его контекстном меню – «Добавить таблицу»: появляется диалоговое окно «Добавление таблицы»;
выберите по очереди каждое наименование таблицы и нажмите кнопку «Добавить»; после набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия виде (рис. 11);
Рисунок 11 – Диалоговое окно «Схема данных» с таблицами
перетащите левой клавишей мыши поле «Код цеха» из таблицы «Справочник цехов» в таблицу «Справочник сотрудников» и совместите его с полем «Код цеха»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных»
проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код цеха» между таблицами «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников»
перетащите левой клавишей мыши поле «Табельный номер» из таблицы «Справочник сотрудников» в таблицу «Расчетный листок» и совместите его с полем «Табельный номер»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных
проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Табельный номер» между таблицами «Справочник сотрудников» и «Расчетный листок». В результате организованы взаимосвязи между таблицами «Справочник сотрудников», «Справочник цехов», «Расчетный листок» (рис. 12).
Рисунок 12 – Организация взаимосвязи между таблицами «Расчетный листок» и «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников»
6. Сконструируйте запрос «Расчетный листок» с учетом данных справочников»:
нажмите кнопку «Закрыть» в диалоговом окне «Схема данных»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»;
нажмите кнопку объекта «Запросы» в диалоговом окне с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»: появляются команды «Создание запроса в режиме конструктора», «Создание запроса с помощью мастера»;
выделите в объекте «Запросы» команду «Создание запроса в режиме конструктора»;
нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку» и диалоговое окно «Добавление таблицы»;
выберите по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмите кнопку «Добавить». После набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» появляются таблицы (рис. 13);
Рисунок 13 – Макет для формирования запроса «Запрос 1: запрос на выборку» с указанием связей между таблицами
осуществите последовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: 1) имени таблицы и 2) имени поля. При выборе в столбце имени таблицы руководствуйтесь связями по полям таблиц: в результате формируется запрос «Расчетный листок» с учетом данных справочников» (рис.14);
Рисунок 14 – Макет сформированного запроса «Запрос1: запрос на выборку»
нажмите кнопку «Закрыть» в результате появляется диалоговое окно с вопросом;
нажмите кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта «запроса «Запрос1»?»: появляется диалоговое окно «Сохранение»;
введите в поле «Имя запроса» диалогового окна «Сохранение»» имя таблицы «Расчетный листок с учетом данных справочников»;
нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам». В объекте «Запросы» отражается наименование запроса «Расчетный листок с учетом данных справочников»;
выделите наименование запроса «Расчетный листок с учетом данных справочников»;
нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется таблица «Расчетный листок с учетом данных справочников» (рис.15).
Рисунок 15 – Расчетный листок с учетом данных справочников
7. Выдача отчета «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам»:
нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Расчетный листок с учетом данных справочников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам» и указанием в объекте «Запросы» имени сформированной таблицы «Расчетный листок с учетом данных справочников»;
нажмите кнопку объекта «Отчеты» в диалоговом окне с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»: появляются команды «Создание отчета в режиме конструктора», «Создание отчета с помощью мастера»;
выделите в объекте «Отчеты» команду «Создание отчета с помощью мастера»;
нажмите в меню диалогового окна «Создать»: в результате появляется диалоговое окно «Новый отчет»;
выделите команду «Мастер отчетов» в диалоговом окне «Новый отчет»;
выберите в качестве источника данных в диалоговом окне «Новый отчет» запрос «Расчетный листок с учетом данных справочников»;
нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно «Создание отчетов»;
подтвердите с использованием контекстного меню в окне «Таблицы и запросы» выбранный ранее запрос «Расчетный листок с учетом данных справочников»;
выделите последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное Вами поле перенесите также последовательно в окно «Выбранные поля» (рис. 16);
Рисунок 16 – Диалоговое окно «Создание отчетов»
нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных;
нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей;
нажмите кнопку «Итоги»: появляется диалоговое окно «Итоги»;
поставьте флажки: 1) «Sum –Сумма поставки», 2) «только итоги» (рис. 17);
Рисунок 17 – Диалоговое окно «Итоги» с указанием флажков
нажмите кнопку OK: происходит возврат к диалоговому окну «Создание отчетов»;
нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида макета для отчета;
выберите ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки;
нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета, выберите деловой стиль (рис.18);
Рисунок 18 – Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета
нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета;
введите название формы отчета «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам». Флажок должен указывать действие «Просмотреть отчет»;
нажмите кнопку «Готово»: появляется диалоговое окно «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам» с отражением отчета (рис. 19);
Рисунок 19 – Диалоговое окно «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам» с отражением отчета
Список используемой литературы
1. Информационные системы в экономике: Учеб. Пособие/Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2008. – 411с.
2. Информационные системы в экономике, методические указания по выполнению контрольной работы, Москва – 2007