Информационые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:21, задача

Описание работы

Выполнить расчет начисления заработной платы по цехам и участкам. Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника.

Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, сумма заработной платы.

Результирующая информация: код цеха, код участка, сумма по участку, сумма по цеху.

Содержание

Постановка задачи…………………………………………………….……….3

1. Организационно-экономическая сущность задачи…………….…….......3

2. Описание входной информации………………………………….……......4

3. Описание условно-постоянной информации…………………….……….4

4. Описание результирующей информации….……………………….……..5

5. Описание алгоритма решения задачи……………………………...….......6

Решение задачи средствами MS Access …………………………..…….…....7

Список используемой литературы……………………………………...……22

Приложение А

Приложение Б

Работа содержит 5 файлов

Контрольная по ИС.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

 

          в результате появляется форма таблицы «Справочник сотрудников» (рис. 7).

4. Введите входные данные в таблицы «Расчетный листок», «Справочник цехов», «Справочник сотрудников».

4.1. Введите входные данные в таблицу «Расчетный листок»:

Рисунок 7 – Форма таблицы «Справочник сотрудников»

          нажмите кнопку «Закрыть» в форме таблицы «Справочник сотрудников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам;

          выделите наименование таблицы «Расчетный листок» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Расчетный листок»;

          введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 8).

Рисунок 8 – Таблица «Расчетный листок» с данными

4.2.  Введите входные данные в таблицу «Справочник цехов»:

          нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Расчетный листок»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»;

          выделите наименование таблицы «Справочник цехов» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник цехов»;

          введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 9).

Рисунок 9 – Таблица «Справочник цехов» с данными

4.3. Введите входные данные в таблицу «Справочник сотрудников»:

          нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Справочник цехов»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»;

          выделите наименование таблицы «Справочник сотрудников» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник сотрудников»;

          введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 10);

          нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Справочник сотрудников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам.

5. Организуйте взаимосвязи между таблицами «Расчетный листок», «Справочник цехов», «Справочник сотрудников»:

Рисунок 10 – Таблица «Справочник сотрудников» с данными

          нажмите «Сервис» и в его контекстном меню – «Схема данных»: появляется диалоговое окно  «Схема данных»;

          нажмите «Связи» и в его контекстном меню – «Добавить таблицу»: появляется диалоговое окно «Добавление таблицы»;

          выберите по очереди каждое наименование  таблицы и нажмите кнопку «Добавить»; после набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия  виде (рис. 11);

Рисунок 11 – Диалоговое окно «Схема данных» с таблицами

          перетащите левой клавишей мыши поле «Код цеха» из таблицы «Справочник цехов» в таблицу «Справочник сотрудников» и совместите его с полем «Код цеха»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных»

          проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код цеха» между таблицами «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников»

          перетащите левой клавишей мыши поле «Табельный номер» из таблицы «Справочник сотрудников» в таблицу «Расчетный листок» и совместите его с полем «Табельный номер»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных

          проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Табельный номер» между таблицами «Справочник сотрудников» и «Расчетный листок». В результате организованы взаимосвязи между таблицами «Справочник сотрудников», «Справочник цехов», «Расчетный листок» (рис. 12).

Рисунок 12 – Организация взаимосвязи  между таблицами «Расчетный листок» и «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников»

6. Сконструируйте запрос «Расчетный листок» с учетом данных справочников»:

          нажмите кнопку «Закрыть» в диалоговом окне «Схема данных»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»;

          нажмите кнопку объекта «Запросы»  в диалоговом окне с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»: появляются команды «Создание запроса в режиме конструктора», «Создание запроса с помощью мастера»;

          выделите в объекте «Запросы» команду «Создание запроса в режиме конструктора»;

          нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку» и диалоговое окно «Добавление таблицы»;

          выберите по очереди каждое наименование  таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмите кнопку «Добавить». После набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» появляются таблицы (рис. 13);

Рисунок 13 – Макет для формирования запроса «Запрос 1: запрос на выборку» с указанием связей между таблицами

          осуществите  последовательно выбор в каждом  столбце  нижней части запроса: 1) имени таблицы и 2) имени поля. При выборе в столбце имени таблицы руководствуйтесь связями по полям таблиц: в результате формируется запрос «Расчетный листок» с учетом данных справочников» (рис.14);

Рисунок 14 – Макет сформированного запроса «Запрос1: запрос на выборку»

          нажмите кнопку «Закрыть» в результате появляется диалоговое окно с вопросом;

          нажмите  кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта «запроса «Запрос1»?»: появляется диалоговое окно «Сохранение»;

          введите в поле «Имя запроса» диалогового окна «Сохранение»» имя таблицы «Расчетный листок с учетом данных справочников»;

          нажмите  кнопку OK: появляется диалоговое окно с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам». В объекте «Запросы» отражается наименование запроса «Расчетный листок с учетом данных справочников»;

          выделите наименование запроса «Расчетный листок с учетом данных справочников»;

          нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется таблица «Расчетный листок с учетом данных справочников» (рис.15).

Рисунок 15 – Расчетный листок с учетом данных справочников

7. Выдача отчета «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам»:

          нажмите кнопку «Закрыть» в таблице «Расчетный листок с учетом данных справочников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам» и указанием в объекте «Запросы» имени сформированной таблицы «Расчетный листок с учетом данных справочников»;

          нажмите кнопку объекта «Отчеты»  в диалоговом окне с именем файла «Сведения о заработной плате по цехам и участкам»: появляются команды «Создание отчета в режиме конструктора», «Создание отчета с помощью мастера»;

          выделите в объекте «Отчеты» команду «Создание отчета с помощью мастера»;

          нажмите в меню диалогового окна «Создать»: в результате появляется диалоговое окно «Новый отчет»;

          выделите  команду «Мастер отчетов» в диалоговом окне «Новый отчет»;

          выберите в качестве источника данных в диалоговом окне «Новый отчет» запрос «Расчетный листок с учетом данных справочников»;

          нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно «Создание отчетов»;

          подтвердите с использованием контекстного меню в окне «Таблицы и запросы» выбранный ранее запрос «Расчетный листок с учетом данных справочников»;

          выделите последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное Вами поле перенесите также последовательно в окно «Выбранные поля» (рис. 16);

Рисунок 16 – Диалоговое окно «Создание отчетов»

          нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных;

          нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей;

          нажмите кнопку «Итоги»: появляется диалоговое окно «Итоги»;

          поставьте флажки: 1) «Sum –Сумма поставки», 2) «только итоги» (рис. 17);

Рисунок 17 – Диалоговое окно «Итоги» с указанием флажков

          нажмите кнопку OK: происходит возврат к диалоговому окну «Создание отчетов»;

          нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида макета для отчета;

          выберите  ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки;

          нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета, выберите деловой стиль (рис.18);

Рисунок 18 – Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета

          нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета;

          введите название формы отчета «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам». Флажок должен указывать действие «Просмотреть отчет»;

          нажмите кнопку «Готово»: появляется диалоговое окно  «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам» с отражением отчета (рис. 19);

Рисунок 19 – Диалоговое окно «Фактически начисленная заработная плата по цехам и участкам» с отражением отчета

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Информационные системы в экономике: Учеб. Пособие/Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2008. – 411с.

2.      Информационные системы в экономике, методические указания по выполнению контрольной работы, Москва – 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложения.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сведения о заработной плате по цехам и участкам.mdb

— 260.00 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титул.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Информационые системы