Информационные системы в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:10, реферат

Описание работы

В настоящей работе будет раскрыта сущность, этапы возникновения и классификацию информационных технологий, а также алгоритма действия информационных технологий.

Содержание

Введение 2
1. Понятие информационной технологии 4
1.1. Что такое информационная технология 4
1.2. Определение, цели, методы, средства информационных технологий 4
2. Виды современных информационных технологий 6
2.1 Информационная технология обработки данных 6
2.2 Информационная технология управления 8
3. Понятие экономической информации 11
3.1.Структура экономической информации 15
3.2. Методы обработки экономической информации 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     С функциональной точки зрения объектами  проектирования являются:

     СИСТЕМА – ПОДСИСТЕМА – КОМПЛЕКС ЗАДАЧ  – ЗАДАЧА

     Функциональная подсистема - независимая часть системы, ориентированная на выполнение конкретных функций управления.

     Комплекс задач - совокупность взаимосвязанных задач для реализации функций управления на основе общей информационной базы.

     Задача - упорядоченная совокупность процедур преобразования исходной информации в результатную (начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.). Именно задача является объектом разработки, внедрения и эксплуатации конечным пользователем.

     Выбор и обоснование состава функциональных задач является одним из важнейших  элементов создания ЭИС. Состав функциональных подсистем определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности.

     Принципы  построения функциональных подсистем  ЭИС:

     • предметный;

     • функциональный;

     • проблемный;

     • смешанный (предметно-функциональный).

     С учетом предметной направленности в хозяйственных процессах промышленного предприятия выделяют подсистемы, соответствующие управлению отдельными ресурсами:

     • управление сбытом готовой продукции;

     • управление производством;

     • управление материально-техническим  снабжением;

     • управление финансами;

     • управление персоналом.

     Технология  электронной обработки экономической  информации включает в себя человеко-машинный процесс исполнения взаимосвязанных  операций, протекающих в установленной последовательности с целью преобразования исходной (первичной) информации в результатную. Операция представляет собой комплекс совершаемых технологических действий, в результате которых информация преобразуется. Технологические операции разнообразны по сложности, назначению, технике реализации, выполняются на различном оборудовании, многими исполнителями. В условиях электронной обработки данных преобладают операции, выполняемые автоматически на машинах и устройствах, которые считывают данные, выполняют операции по заданной программе в автоматическом режиме без участия человека или сохраняя за пользователем функции контроля, анализа и регулирования.

3.2. Методы обработки экономической информации

     Построение  технологического процесса определяется следующими факторами: особенностями обрабатываемой экономической информации, ее объемом, требованиями к срочности и точности обработки, типами, количеством и характеристиками применяемых технических средств. Они ложатся в основу организации технологии, которая включает установление перечня, последовательности и способов выполнения операций, порядка работы специалистов и средств автоматизации, организацию рабочих мест, установление временных регламентов взаимодействия и т.п. Организация технологического процесса должна обеспечить его экономичность, комплексность, надежность функционирования, высокое качество работ. Это достигается использованием системотехнического подхода к проектированию технологии решения экономических задач. При этом имеет место комплексное взаимосвязанное рассмотрение всех факторов, путей, методов построения технологии, применение элементов типизации и стандартизации, а также унификации схем технологических процессов.

     Технология  автоматизированной обработки экономической  информации строится на следующих принципах:

     • интеграции обработки данных и возможности  работы пользователей в условиях эксплуатации автоматизированных систем централизованного хранения и коллективного  использования данных (банков данных);

     • распределенной обработки данных на базе развитых систем передачи;

     • рационального сочетания централизованного  и децентрализованного управления и организации вычислительных систем;

     • моделирования и формализованного описания данных, процедур их преобразования, функций и рабочих мест исполнителей;

     • учета конкретных особенностей объекта, в котором реализуется машинная обработка экономической информации. Различают два основных типа организации  технологических процессов: предметный и пооперационный.

     Предметный  тип организации технологии предполагает создание параллельно действующих технологических линий, специализирующихся на обработке информации и решении конкретных комплексов задач (учет труда и заработной платы, снабжение и сбыт, финансовые операции и т.п.) и организующих пооперационную обработку данных внутри линии.

     Пооперационный (поточный) тип построения технологического процесса предусматривает последовательное преобразование обрабатываемой информации, согласно технологии, представленной в виде непрерывной последовательности сменяющих друг друга операций, выполняемых в автоматическом режиме. Такой подход к построению технологии оказался приемлемым при организации работы абонентских пунктов и автоматизированных рабочих мест.

     Организация технологии на отдельных ее этапах имеет свои особенности, что дает основание для выделения внемашинной и внутримашинной технологии. Внемашинная технология (ее нередко именуют предбазовой) объединяет операции сбора и регистрации данных, запись данных на машинные носители с контролем. Внутримашинная технология связана с организацией вычислительного процесса в ЭВМ, организацией массивов данных в памяти машины и их структуризацией, что дает основание называть ее еще и внутрибазовой. Учитывая, что средствам, составляющим техническую базу в немашинного и внутримашинного преобразования информации, посвящены последующие главы учебника, кратко рассмотрим лишь особенности построения названных технологий.

     Основной  этап технологического процесса связан с решением функциональных задач  на ЭВМ. Внутримашинная технология решения задач на ЭВМ, как правило, реализует следующие типовые процессы преобразования экономической информации: формирование новых массивов информации; упорядочение информационных массивов; выборка из массива некоторой части записей, слияние и разделение массивов; внесение изменений в массив; выполнение арифметических действий над реквизитами в пределах записей, в пределах массивов, над записями нескольких массивов. Решение каждой отдельной задачи или комплекса задач требует выполнения следующих операций: ввод программы машинного решения задачи и размещение ее в памяти ЭВМ, ввод исходных данных, логический и арифметический контроль введенной информации, исправление ошибочных данных, компоновка входных массивов и сортировка введенной информации, вычисления по заданному алгоритму, получение выходных массивов информации, редактирование выходных форм, вывод информации на экран и на машинные носители, печать таблиц с выходными данными.

     Выбор того или иного  варианта технологии определяется прежде всего объемно-временными особенностями решаемых задач, периодичностью, срочностью, требованиями к быстроте обработки сообщений и зависит как от диктуемого практикой режима взаимодействия пользователя с ЭВМ, так и режимных возможностей технических средств - в первую очередь ЭВМ.

     Различают следующие режимы взаимодействия пользователя с ЭВМ: пакетный и интерактивный (запросный, диалоговый). Сами же ЭВМ  могут функционировать в различных  режимах: одно- и многопрограммном, разделении времени, реального времени, телеобработки. При этом предусматривается цель удовлетворения потребности пользователей в максимально возможной автоматизации решения разнообразных задач.

     Пакетный  режим был наиболее распространен в практике централизованного решения экономических задач, когда большой анализа производственно-хозяйственной деятельности экономических объектов разного уровня управления.

     Организация вычислительного процесса при пакетном режиме строилась без доступа  пользователя к ЭВМ. Его функции  ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информационно-взаимосвязанных задач и передачей их в центр обработки, где формировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, программы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом режиме без участия пользователя и оператора, что позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ могла проходить в однопрограммном или многопрограммном режиме, что предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельная работа основных устройств машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте.

     Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер запроса (как правило, регламентированного) или диалога с ЭВМ.

     Запросный режим необходим пользователям  для взаимодействия с системой через  значительное число абонентских  терминальных устройств, в том числе  удаленных на значительное расстояние от центра обработки. Такая необходимость обусловлена решением оперативных задач, какими являются, например, маркетинговые задачи, задачи перестановки кадров, задачи стратегического характера и т.п. ЭВМ в подобных случаях реализует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (пользователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновременный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его.

     Диалоговый  режим открывает пользователю возможность  непосредственно взаимодействовать  с вычислительной системой в допустимом для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов (предоставление меню) для получения искомого результата.

     Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалоговый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального  времени и телеобработки, которые  являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными  условиями функционирования системы в этих режимах являются: во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой информации и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличия у абонентов соответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени.

     Рассмотренные технологические процессы и режимы работы пользователей в системе "человек - машина" особенно четко  проявляются при интегрированной  обработке информации, которая характерна для современного автоматизированного решения в принятии управленческих задач.

 

Заключение

 

     Применение  информационных технологий оказывает  большое влияние на выживаемость и конкурентоспособность организации. повышение эффективности предприятия  благодаря использованию управленческой информационной системы начинается с высшего уровня управления. Главный управляющий организацией должен видеть перспективу ее развития с учетом того вклада, который могут внести информационные технологии.

     Информация  – важнейший инструмент бизнеса. Без информации невозможно принять ключевые решения необходимые для поддержания функционирования организации. важно различать данные и информацию. Данные рассматривают как сырье, некий случайный набор отдельных фактов. Сегодня данные фиксируются на следующих носителях: бумаге, пленке, магнитных и оптических дисках. Зарегистрированные данные могут принимать любые аудиовизуальные формы, включая текст, изображение и звук.

     И только тогда когда соответствующие  данные отобраны, организованы и должным  образом обобщены, получается информация.

     Управленческая  информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, связанных с управлением. Под  термином "управленские информационные системы" обычно понимаются системы, содержащие процедуры сбора, хранения, обработки, создания и передачи информации, необходимой для менеджеров.

Информация о работе Информационные системы в экономике