Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:10, реферат
В настоящей работе будет раскрыта сущность, этапы возникновения и классификацию информационных технологий, а также алгоритма действия информационных технологий.
Введение 2
1. Понятие информационной технологии 4
1.1. Что такое информационная технология 4
1.2. Определение, цели, методы, средства информационных технологий 4
2. Виды современных информационных технологий 6
2.1 Информационная технология обработки данных 6
2.2 Информационная технология управления 8
3. Понятие экономической информации 11
3.1.Структура экономической информации 15
3.2. Методы обработки экономической информации 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29
1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
2)
планов, стандартов, бюджетов и других
нормативных документов, определяющих
планируемое состояние объекта управления
(подразделения фирмы).
Одной из важнейших разновидностей информации является информация экономическая . Ее отличительная черта — связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная часть ее связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией.
Экономическая информация — совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. Мы будем понимать информацию, характеризующую производственные отношения в обществе.
К ней относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления.
Конкретизируем
понятие экономической
Система
управления предприятием (рис. 1.2
) функционирует на базе информации о состоянии
объекта, его входов Х (материальные, трудовые,
финансовые ресурсы) и выходов Y (готовая
продукция, экономические и финансовые
результаты) в соответствии с поставленной
целью (обеспечить выпуск необходимой
продукции). Управление осуществляется
путем подачи управленческого воздействия
1 (план выпуска продукции) с учетом обратной
связи — текущего состояния управляемой
системы (производства) и внешней среды
(2, 3) — рынок, вышестоящие органы управления.
Назначение управляющей системы — формировать
такие воздействия на управляемую систему,
которые побуждали бы последнюю принять
состояние, определяемое целью управления.
Применительно к промышленному предприятию
с некоторой долей условности можно считать,
что цель управления — это выполнение
производственной программы в рамках
технико-экономических ограничений; управляющие
воздействия — это планы работ подразделениЙ,
обратная связь, данные о ходе производства:
выпуске и перемещении изделий, состоянии
оборудования, запасах на складе и т.д.
Рис. 1.2. Структура системы управления
Очевидно, что и планы, и содержание обратной связи — не что иное, как информация. Поэтому процессы формирования управляющих воздействий как раз и являются процессами преобразования экономической информации. Реализация этих процессов и составляет основное содержание управленческих служб, в том числе экономических. К экономической информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность.
Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
Системы
значительно отличаются между собой
как по составу, так и по главным
целям. Приведем несколько систем, состоящих
из разных элементов и направленных на
реализацию разных целей.
Система | Элементы системы | Главная цель системы |
Фирма | Люди, оборудование, материалы, здания и др | Производство товаров |
Компьютер | Электронные
и электромеханические |
Обработка данных |
Телекоммуникационная система | Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. | Передача информации |
Информационная система | Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение | Производство профессиональной информации |
В
информатике понятие «система»
широко распространено и имеет множество
смысловых значений. Чаще всего оно
используется применительно к набору
технических средств и
Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Экономическая информационная система (ЭИС) - совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для выполнения функций управления.
ЭИС связывает объект и систему управления между собой и с внешней средой через информационные потоки :
• ИП1 - информационный поток из внешней среды в систему управления (нормативная информация, создаваемая государственными учреждениями; поток информации о конъюнктуре рынка);
• ИП2 - информационный поток из системы управления во внешнюю среду (отчетная информация в государственные органы, инвесторам; маркетинговая информация потенциальным потребителям;
• ИПЗ - информационный поток из системы управления на объект управления (плановая, нормативная и распорядительная информация для осуществления хозяйственных процессов);
• ИП4 - информационный поток от объекта управления в систему управления (обратная связь - учетная информация о состоянии объекта управления - сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах).
На различных уровнях управления (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем:
• система обработки данных (СОД);
• информационная система управления (ИСУ);
• система поддержки принятия решений (СППР).
Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций. Реализуют регистрацию и обработку событий (оформление заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т.д.).
Задачи имеют регулярный характер и выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.).
Связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных.
Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на тактический уровень: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев).
Для задач этого класса характерны:
• регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов;
• четко определенный алгоритм решения задач.
Решение
задач предназначено для
Системы поддержки принятия решений (СППР) используются на верхнем уровне управления (руководство фирм, предприятий, организаций) для формирования стратегических целей, планирования привлечения ресурсов, источников финансирования и т.д.
Для задач СППР характерны:
• нерегулярный характер;
• недостаточность и нечеткость имеющейся информации;
• преобладание качественных оценок целей и ограничений,
• слабая формализованность алгоритмов решения.
В
качестве инструментов обобщения используются
средства составления аналитических
отчетов произвольной формы, методы
статистического анализа, экспертных
оценок, математического и
Идеальной считается ЭИС, которая включает все три типа перечисленных информационных систем.
В зависимости от охвата функций и уровней управления различают:
• корпоративные;
• локальные ЭИС.
Корпоративная (интегрированная) ЭИС автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления. Такая ЭИС является многопользовательской и функционирует в распределенной вычислительной сети.
Локальная ЭИС автоматизирует отдельные функции управления на отдельных уровнях управления. Такая ЭИС может быть однопользовательской, функционирующей в отдельных подразделениях системы управления.
На рынке автоматизированных ИС для крупных корпораций и финансово-промышленных групп сегодня можно выделить два основных субъекта:
• рынок автоматизированных банковских систем (АБС);
• рынок корпоративных ИС промышленных предприятий.
Несмотря на имеющиеся различия в реализации функциональных модулей данных систем, общие подходы к их разработке во многом схожи.
В
рамках ЭИС выделяют различные по
своему назначению компоненты, которые
можно рассматривать как
• функциональные;
• обеспечивающие;
Функциональная подсистема ЭИС - комплекс экономических задач с высокой степенью информационных связей между этими задачами
Декомпозиция ЭИС по функциональному признаку включает выделение отдельных частей, называемых функциональными подсистемами (функциональными модулями, бизнес-приложениями). В зависимости от сложности объекта количество функциональных подсистем колеблется от 10 до 50 наименований.