Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:47, контрольная работа
Капитал, интеллектуальная собственность рассматриваются Знания, интеллектуальный как ценный ресурс, важный фактор приобретения конкурентных преимуществ. Предприятия, которые быстрее других получают и генерируют знания, обеспечивают их хранение и усвоение сотрудниками, внедряют их в ключевые бизнес-процессы, приобретают несомненные конкурентные преимущества. В связи с этим возникает необходимость в эффективном управлении знаниями и создании систем поддержки этого процесса на предприятиях. Понятие «управление знаниями (УЗ)» появилось в середине 90-х годов прошлого столетия в крупных корпорациях, для которых проблемы обработки информации приобрели особую остроту и стали критическими.
Рис. 5. Концептуальная схема корпоративного портала
Некоторые полезные свойства порталов, упоминаемые в различных источниках:
систематизизация
контента и предоставление
управление контентом
для различных групп
внутрикорпоративный обмен знаниями и совместная работа за счет наличия различных конференций, форумов и единого рабочего пространства,
индивидуальный
возможность работы с онтологиями.
Развитие идей применения онтологий для создания и поддержки порталов можно найти в работах [Staab, Maedhe, 2002; Maedhe et al Collins, 2002].
Часто на порталах располагают карты знаний (Рис.6), которые сочетают «большую карту» компании и каталог детальных знаний в визуальной форме. Карта знаний служит навигационным помощником для поиска. Карта знаний описывает источники, потоки и границы знаний организации. Карты знаний могут указывать как на людей, так и на документы и базы данных [Davenport and Prusak,1998], объединяя ЧТО- , ГДЕ- и КТО- знания.
В результате достигается минимизация объема информации, большая ясность, наглядность и доступность.
Рис. 6. Карта знаний
Заключение
Информационные технологии не решают всех проблем управления знаниями, напротив, они могут породить и дополнительные сложности – при разработке и внедрении. Однако, при умелом использовании, программные средства УЗ могут помочь перевести инфраструктуру знаний компании на новый материально-технологический уровень, и превратить ее в мощный инновационный ресурс.
Мы рассмотрели программные средства, которые могут использоваться для создания СУЗ в произвольной предметной области (Рис.7). Однако почти в любой компании существуют свои программные средства автоматизации. Например, дизайнеры работают в продуктах для обработки изображений, проектировщики в системах автоматизированного проектирования, программисты в средах программирования, менеджеры и бизнес-аналитики в системах организационного моделирования и проектирования.
Рис. 7. Систематизация программных средств для СУЗ
Задача фомирования СУЗ на программном уровне требует укрощения всего «зоопарка» отдельных программных систем и сопряжения их в единую систему, ядром которой является некоторая база знаний. На сегодня не существует единого стандарта на формат такой базы, но основное направление связано, все-таки, с онтологиями и языками их описания.
Не смотря на огромную
технологическую сложность
Только учет всех этих факторов может помочь превратить дорогостоящую и трудоемкую СУЗ в эффективный и востребованный современный инструмент просвещенного менеджмента.
Литература
[Ализар, 2006] Ализар А. Веб 2.0 указывает путь к «Предприятию
2.0» // Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовленный
CNews Analytics. http://cnews.ru/reviews/free/
[Бизнес в паутине социальных сетей, 2007]
Бизнес в паутине социальных сетей // Инновации
в технологиях и бизнесе, №5, 2007. http://www-306.ibm.com/
[Гаврилова, 2008] Гаврилова
Т.А. Модели структурирования
и инструменты управления
[Дёрре И. и др., 2007]
Дёрре И., Магдален Д., Пос В., Сент-Клер
Б. Использование таксономий
Джанетто К., Уилер Э. (2005) Управление знаниями: Руководство по разработке и внедрению корпоративной системы управления знаниями. Изд-во М. Добрая книга., 2005.
[Мильнер и др., 2006] Мильнер Б. З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова А. В. Управление знаниями в корпорациях. Под редакцией Мильнера Б. З, М: «ДЕЛО», 2006.
[Николаев, 1999] Николаев А., Построение систем управления знаниями на базе технологии Documentum 4i // Открытые системы , N9-10.- с.44-48, 1999.
[О’Рейли, 2005] О’Рейли Т. Что
такое Веб 2.0 (перевод) // Computerra, 18 октября
2005 года. http://www.computerra.ru/
11. [Циперман, 2005] Циперман Г. База
знаний IBS // Семинар «Интеллектуальная
корпорация», 21 сентября, 2004, Москва, Россия.
http://integration.ibs.ru/
[Богданова Е., 2006] Богданова Е. Интеграционное решение для управления контентом и построение хранилища данных // Конференция IBM по инновациям, 25 мая 2006, Санкт-Петербург.
[Andrews, 2007] Andrews W. Magic Quadrant for Information Access Technology,
2007 // Gartner Research, 5 September 2007.[Berners-Lee, Hendler, 2001]
Berners-Lee T., Hendler J., Lassila O. The Semantic Web //Scientific
American, May 17, 2001. (перевод Евгения Золина
http://ezolin.pisem.net/logic/
Информация о работе Информационное обеспечение процессов управления знаниями