Информационное обеспечение процессов управления знаниями

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Капитал, интеллектуальная собственность рассматриваются Знания, интеллектуальный как ценный ресурс, важный фактор приобретения конкурентных преимуществ. Предприятия, которые быстрее других получают и генерируют знания, обеспечивают их хранение и усвоение сотрудниками, внедряют их в ключевые бизнес-процессы, приобретают несомненные конкурентные преимущества. В связи с этим возникает необходимость в эффективном управлении знаниями и создании систем поддержки этого процесса на предприятиях. Понятие «управление знаниями (УЗ)» появилось в середине 90-х годов прошлого столетия в крупных корпорациях, для которых проблемы обработки информации приобрели особую остроту и стали критическими.

Работа содержит 1 файл

Управление знаниями.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Рис. 5. Концептуальная схема  корпоративного портала

 

Некоторые полезные свойства порталов, упоминаемые в различных источниках:

 систематизизация  контента и предоставление удобных  средств поиска и навигации,

 управление контентом  для различных групп сотрудников  (управление доступом).

 внутрикорпоративный  обмен знаниями и совместная  работа за счет наличия различных конференций, форумов и единого рабочего пространства,

 индивидуальный персонализированный  интерфейс,

 возможность работы с онтологиями.

Развитие идей применения онтологий для создания и поддержки  порталов можно найти в работах [Staab, Maedhe, 2002; Maedhe et al Collins, 2002].

Часто на порталах располагают  карты знаний (Рис.6), которые сочетают «большую карту» компании и каталог  детальных знаний в визуальной форме. Карта знаний служит навигационным  помощником для поиска. Карта знаний описывает источники, потоки и границы знаний организации. Карты знаний могут указывать как на людей, так и на документы и базы данных [Davenport and Prusak,1998], объединяя ЧТО- , ГДЕ- и КТО- знания.

В результате достигается  минимизация объема информации, большая ясность, наглядность и доступность.

 

 

Рис. 6. Карта знаний

 

Заключение

 

Информационные технологии не решают всех проблем управления знаниями, напротив, они могут породить и дополнительные сложности –  при разработке и внедрении. Однако, при умелом использовании, программные средства УЗ могут помочь перевести инфраструктуру знаний компании на новый материально-технологический уровень, и превратить ее в мощный инновационный ресурс.

Мы рассмотрели программные  средства, которые могут использоваться для создания СУЗ в произвольной предметной области (Рис.7). Однако почти в любой компании существуют свои программные средства автоматизации. Например, дизайнеры работают в продуктах для обработки изображений, проектировщики в системах автоматизированного проектирования, программисты в средах программирования, менеджеры и бизнес-аналитики в системах организационного моделирования и проектирования.

Рис. 7. Систематизация программных  средств для СУЗ

 

Задача фомирования  СУЗ на программном уровне требует укрощения всего «зоопарка» отдельных программных систем и сопряжения их в единую систему, ядром которой является некоторая база знаний. На сегодня не существует единого стандарта на формат такой базы, но основное направление связано, все-таки, с онтологиями и языками их описания.

Не смотря на огромную технологическую сложность современных  описанных инструментов, основную трудность  формирования СУЗ представляют не внедрение  самих программных систем, а этап анализа и формирования целостного взгляда и концептуальной модели поля знаний предприятия. Проведение этого этапа требует информационной зрелости организации при наличии квалифицированных аналитиков, поддержанных и понятых топ-менеджментом компании. Кроме того, психологическое сопротивление сотрудников при внедрении СУЗ также не стоит сбрасывать со счета.

Только учет всех этих факторов может помочь превратить дорогостоящую  и трудоемкую СУЗ в эффективный  и востребованный современный инструмент просвещенного менеджмента.

 

Литература

 

[Ализар, 2006] Ализар А. Веб 2.0 указывает путь к «Предприятию 2.0» // Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовленный CNews Analytics. http://cnews.ru/reviews/free/2006/articles/web.shtml

 [Бизнес в паутине социальных сетей, 2007] Бизнес в паутине социальных сетей // Инновации в технологиях и бизнесе, №5, 2007. http://www-306.ibm.com/software/ru/mag/5/article.html

[Гаврилова, 2008] Гаврилова  Т.А. Модели структурирования  и инструменты управления знаниями //Cб. докладов Одиннадцатой научно-практической  конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями» (РБП-СУЗ-2008). М., 2008. – с.47-50

[Дёрре И. и др., 2007] Дёрре И., Магдален Д., Пос В., Сент-Клер  Б. Использование таксономий для  корпоративного поиска с помощью  программ IBM OmniFind, IBM Classification Module и SchemaLogic //developerWorks Россия, 2007.

Джанетто К., Уилер  Э. (2005) Управление знаниями: Руководство  по разработке и внедрению корпоративной  системы управления знаниями. Изд-во М. Добрая книга., 2005.

 [Мильнер и др., 2006] Мильнер Б. З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова А. В. Управление знаниями в корпорациях. Под редакцией Мильнера Б. З, М: «ДЕЛО», 2006.

[Николаев, 1999] Николаев А., Построение  систем управления знаниями на  базе технологии Documentum 4i // Открытые системы , N9-10.- с.44-48, 1999.

[О’Рейли, 2005] О’Рейли Т. Что  такое Веб 2.0 (перевод) // Computerra, 18 октября  2005 года. http://www.computerra.ru/think/234100/

11. [Циперман, 2005] Циперман Г. База  знаний IBS // Семинар «Интеллектуальная корпорация», 21 сентября, 2004, Москва, Россия. http://integration.ibs.ru/content/pdf/KBase_IBS.pdf

 [Богданова Е., 2006] Богданова Е. Интеграционное решение для управления контентом и построение хранилища данных // Конференция IBM по инновациям, 25 мая 2006, Санкт-Петербург.

[Andrews, 2007] Andrews W. Magic Quadrant for Information Access Technology, 2007 // Gartner Research, 5 September 2007.[Berners-Lee, Hendler, 2001] Berners-Lee T., Hendler J., Lassila O. The Semantic Web //Scientific American, May 17, 2001. (перевод Евгения Золина http://ezolin.pisem.net/logic/semantic_web_rus.html)


Информация о работе Информационное обеспечение процессов управления знаниями