Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:40, контрольная работа
Глубина и результативность экономического анализа зависят от объема, своевременности и качества используемой информации
Информация — это упорядоченные сообщения о количественном и качественном положении вещей или явлений, совокупность данных и знаний о них.
Заданий типа краткого ответа на теоретический вопрос.
Информационная база экономического анализа. Источники информации и требования к данным.
Информационная база экономического анализа.
Глубина и результативность
экономического анализа зависят
от объема, своевременности и качества
используемой информации
Информация — это упорядоченные сообщения
о количественном и качественном положении
вещей или явлений, совокупность данных
и знаний о них. Она может быть выражена
с помощью цифр, букв и других символов.
В экономике информация отображает процессы
и явления хозяйственной деятельности
людей, закономерности функционирования
рынка и его составных элементов, и тому
подобное. Для получения, проработки, сохранения
и использования информации, тратятся
труд и материальные ресурсы. Поэтому
информация имеет, кроме потребительской
ценности, еще и стоимость, которая должна
возмещаться посторонними ее пользователями.
Информация, которая используется в экономическом
анализе, должна отвечать определенным
требованиям. Первая — это качество, достоверность
данных, то есть их соответствие реальному
положению вещей и явлений. Достигается
это путем устранения предпосылок искривлений
информации, применением более совершенных
систем регистрации, методов ее измерения
и приемов следующего контроля. Второе
требование — это полнота и разносторонность
данных. Сбор как можно большего количества
данных, однако, может создать проблему
лишней информации. Избыток информации
к тому же повышает расходы на ее фиксацию,
проработку и хранение. Третье требование
— это оперативность, своевременность
и беспрерывность поступление данных.
Информация должна поступал ты к пользователю,
прежде чем устареет, иначе она частично,
чтобы полностью теряет свою полезность.
Глубина и результативность экономического анализа зависят от объема, своевременности и качества используемой информации.
Информация — это упорядоченные сообщения о количественном и качественном положении вещей или явлений, совокупность данных и знаний о них. Она может быть выражена с помощью цифр, букв и других символов. В экономике информация отображает процессы и явления хозяйственной деятельности людей, закономерности функционирования рынка и его составных элементов, и тому подобное. Для получения, проработки, сохранения и использования информации, тратятся труд и материальные ресурсы. Поэтому информация имеет, кроме потребительской ценности, еще и стоимость, которая должна возмещаться посторонними ее пользователями.
Информация, которая используется в экономическом анализе, должна отвечать определенным требованиям:
Проблемы с
информацией возникают не только
в случае ее отсутствия, но и в
связи с ограничениями
Широкое применение компьютерных технологий не только улучшает оперативность и доступность информации, но и расширяет перечень конкретных вопросов экономического анализа, смещает его направление из традиционной оценки деятельности за прошлые периоды к изучению текущих и будущих ситуаций с целью содействия разработке обоснованных и взвешенных управленческих решений. Такая направленность анализа наблюдалась с начала 60-х годов. Однако по-настоящему реализовать это стало возможно лишь в условиях применения современной компьютерной техники.
В процессе аналитического исследования используют большие объемы разной информации. Основными источниками является:
Экономическая информация может иметь табличную, графическую те текстовую форму. Всю информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю, начальную, базовую и производную расчетную. Существуют и другие группирования экономической информации.
Большинство информации, которое используется в анализе, имеют форму показателей. Причем глубина анализа и обоснованность выводов и мероприятий за его результатами в значительной мере зависят от отбора показателей, которые в своей совокупности формируют целые системы. Вся система показателей дает количественные и качественные характеристики разных сторон хозяйственной деятельности предприятия или отдельных экономических явлений и процессов. Количество показателей может расти через дифференциацию или их интеграцию в зависимости от цели и содержания анализа, глубины изучения соответствующих объектов и процессов.
Показатели классифицируют за разными признаками. В практике аналитических исследований различают такие показатели:
Вся подобранная для анализа информация, показатели учета и отчетности должны быть тщательным образом проверены по форме и содержанию.
При проверке за формой устанавливается правильность оформления документов и отчетов с точки зрения полного наличия и заполнения всех реквизитов, таблиц, подписей, арифметических сумм, итогов; соответствие и преемственность цифр, перенесенных из других документов и предыдущих лет; согласованность цифр в разных формах отчета и взаимозависимых величин. Проводя такую проверку, пользуются средствами логического и арифметического контроля. При этом логический контроль в большинстве случаев устанавливает лишь наличие ошибки, а другой арифметический контроль показывает размер ошибки.
При проверке информации по содержанию, а она может быть осуществлена лишь на предприятии, устанавливают соответствие отчета данным бухгалтерского учета, а достоверность самого учета проверяют его соответствием реальному положению вещей и процессов на предприятии. Эта проверка более сложна и является элементами ревизии или аудиту.
Констатируя недостаточное качество информации, следует сказать о природе возможных ошибок. По большей части они могут быть следствием несовершенной первичной регистрации или следующей обработки данных. При этом различают случайные и систематические ошибки. Опаснее являются систематические ошибки, которые имеют характер постоянных искривлений в одном направлении. Эти ошибки бывают незлоумышленными и злоумышленными. Последние возникают через сознательное искажение данных с целью увеличения объемов выполненных работ (приписки) или наоборот, укрывательство доходов (для уклонения от налогообложения) и тому подобное. Убедившись в достоверности информации, можно начать сам анализ деятельности предприятий.
Источники информации и требования к данным.
Источники информации, которые используются при проведении экономического анализа, можно подразделить на плановые, учётно-отчётные и внеучётные.
Плановые источники включают в себя бизнес-план, нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат.
К учётно-отчётным
следует отнести данные бухгалтерского,
статистического и оперативно-
Внеучётные источники – это материалы ревизии, аудиторских проверок, материалы производственных совещаний, собраний трудовых коллективов, заседаний совета директоров, объяснительные и докладные записки и пр.
Совокупность информационных потоков, исходящих из названных выше источников, можно определить как систему экономической информации, основными принципами создания которой должны являться полезность, объективность, единство, оперативность.
В системе экономической информации особняком стоит микроуровневая маркетинговая система, которую можно разложить на четыре составные части:
1. внутренняя система учёта и отчётности (информация о внутрифирменных информационных потоках),
2. внешняя система маркетинговой информации (информация о состоянии рынка),
3. маркетинговые наблюдения и анализ (изучение конкретных проблем маркетинга, например, причин сокращения объёма продаж),
4. система поддержки
маркетинговых решений (
Основной задачей микроуровневой маркетинговой системы является наблюдение за рынком в целях обеспечения соответствия предприятия рыночным условиям.
Следует заметить,
что эффективность
- сокращение сроков проведения анализа;
- более полное использование информации;
- точность расчётов;
- постановка и решение многомерных задач.
Также необходимо отметить особые преимущества комплексной компьютеризации анализа. Во-первых, это сохранение целостности анализа при условии децентрализованной обработки информации. Во-вторых, обеспечение непосредственного соединения процесса аналитической обработки информации с процессом принятия управленческих решений. В-третьих, эффективность анализа увеличивается за счёт оперативности обработки информации, что позволяет своевременно принимать необходимые решения.
Задание типа анализа ситуации, аналитических расчетов.
Задание № 3.
Условие: Проанализируйте влияние факторов на объем выпуска продукции методом абсолютных разниц. Сделать выводы.
Показатель |
Значение |
Отклонение | |
План |
Факт | ||
Объем выпуска, руб., Y |
27360000 |
34125000 |
6765000 |
Количество отработанных одним рабочим дней в году, a |
240 |
260 |
20 |
Среднесписочная численность работников, чел., b |
190 |
175 |
-15 |
Средняя выработка на одного рабочего в день, руб., c |
600 |
750 |
150 |