Хозяйственные связи предприятия в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении хозяйственных связей предприятия в современных рыночных условиях. Для этого я ставлю следующие задачи: хозяйственные связи предприятия в условиях рынка, виды посредников и система товароведения, лизинговые операции на предприятии, условия, обеспечивающие надежность хозяйственных связей. Отход от централизованного планирования стал началом системных преобразований в России. Особое значение имеют два аспекта этих преобразований.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Виды посредников и система товароведения…………………………….5
Лизинговые операции на предприятии………………………………….10
Хозяйственные связи и условия, которые обеспечивают их надежность……………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Экономика.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     б) Гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это относится к мелким и средним корпорациям. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий. Предполагается, что обеспечением сделки служит само оборудование. При невыполнении арендатором своих обязательств лизинговая компания сразу же забирает свое имущество.

     в) Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предлагает ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем соответствующую, удобную для него схему финансирования. Платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т. д., суммы платежей могут отличаться друг от друга. Иногда погашение может осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на оборудовании, взятом в лизинг. Ставка может быть фиксированной и плавающей.

     г)  Риск устаревания оборудования целиком ложится на арендодателя. 
Арендатор имеет возможность постоянного обновления своего парка 
оборудования.

     д) В случае лизинга арендатор может использовать сразу гораздо больше производственных мощностей, чем при покупке. Временно высвобожденные благодаря лизингу деньги, он может пустить на какие- либо другие цели.

     е) Так как лизинг долгое время служил средством реализации продукции и развития производства, то государственная политика, как правило, направлена на поощрение и расширение лизинговых операций.

     ж) Преимущества учета арендуемого имущества. Основными принципами Евролиза (Leaseurope - ассоциация европейских лизинговых компаний) по учету лизинговых операций является опубликование арендатором своих финансовых обязательств, вытекающих из лизинговых соглашений.

     з)  Международный валютный фонд не учитывает сумму лизинговых сделок в подсчете национальной задолженности, т. е. существует возможность превысить лимиты кредитной задолженности, устанавливаемые Фондом по отдельным странам.

     Несколько слов можно сказать и о недостатках лизинга:

     1) Если оборудование взято в финансовый лизинг и оно с течением времени устарело до окончания действия лизингового договора, то лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта.

  1. При оперативном лизинге риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, который вынужден брать за это большую плату с лизингополучателя.
  2. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода оборудования из строя, платежи производятся в установленные сроки, независимо от состояния оборудования.
  3. Если объектом лизингового договора является крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием условий арендных сделок подготовка договоров об их лизинге требует значительного времени и средств.

     «По данным ассоциации европейских лизинговых компаний Leaseurope общий объем лизинговых операций в 25 странах - членах ассоциации в 2004 году составил 85,3 млрд. евро (эти цифры пока еще не подтверждены официальной статистикой). Этот год стал первым после трехлетнего периода беспрерывного падения годом оживления на рынке лизинговых услуг. С 95, 2 млрд. евро в 1998 году к 1999 году объемы операций сократились почти на 16 %.

     В 2004 году промышленное производство в 12 странах ЕС выросло на 5,2 %. Поэтому  повышение экономической активности тотчас же вызвало и 7-процентный рост объема лизинговых операций.

     Подавляющая часть лизинговых операций в странах - членах Leaseurope составляют сделки с движимым имуществом. Однако статистика за последние 9 лет показывает, что имеет место слабая, но вполне отчетливая тенденция к увеличению доли лизинга недвижимого имущества. Интересно, что эта тенденция сохраняется и в период экономического подъема, и в период спада: в 1999 году доля движимого имущества в общем объеме лизинговых операций составляла 87 %, а в 2000 году - 83,1 %, в 2004 году - 81,3 %. Несмотря на внушительный объем лизинговых операций в целом по странам Европы, показатели отдельных стран могут отличаться буквально на порядок. Примечательно, что какой-либо связи между наличием специального законодательства о лизинге и объемом операций не существует. Например, в Германии, где лизинговая деятельность регулируется специальным законодательством, удельный вес лизинга в общем объеме инвестиций находился на среднем уровне - 15,8 % в 2004 году. Правда, в абсолютном выражении Германия является общеевропейским лидером по объему лизинговых операций: в прошлом году объем лизинга движимого имущества составил 19,2 млрд. евро, а недвижимого 5,7 млрд. евро. Франция и Португалия, имеющие посвященные лизингу законы, демонстрируют относительно скромные показатели объемов лизинговых сделок - 8,9 млрд. евро и 1,1 млрд. евро соответственно. В то же время шведское правительство, столкнувшись с трехлетним падением объемов лизинга (с 2,7 млрд. ЕВРО в 1999 году до 1,8 млрд. ЕВРО в 2004 году), принялось активно разрабатывать лизинговое законодательство.

     Лидером по удельному весу лизинга в общенациональных инвестициях являются два основных государства - Ирландия (46 %) и Англия (35,8 %). При этом номинальная сумма лизинговых операций в Англии почти не уступает немецкой - 18,8,53 млрд. евро. В Ирландии этот показатель несоизмеримо меньше -1,05 млрд. евро. К третьей группе можно отнести страны Восточной Европы, где по очевидным причинам лизинговые операции только-только начали развиваться. Их абсолютные объемы и удельные доли крайне низки, но налицо очевидная тенденция к росту.

     Для развития лизинга на первоначальном этапе обязательна, нужна государственная поддержка. Именно благодаря лояльному подходу Государства, а именно через предоставление налоговых льгот, отсутствие регулирования, освобождения от таможенных пошлин развивался лизинг, а вместе с ним и конкурентоспособное производство в таких странах как Южная Корея и Турция. К примеру, лизинговый рынок Южной Кореи начал создаваться в 1975 году, созданные государством условия для лизинга позволили лизинговому рынку этой страны стать пятым в мире к 1994 году. В том, что Южная Корея является чудом экономики сейчас, никому не приходиться сомневаться. 
 
 
 
 
 
 

Хозяйственные связи и условия, которые обеспечивают их надежность.

     Надежность  хозяйственных связей по материально-техническому обеспечению функционирования предприятий зависит, с одной стороны, от правильности составления хозяйственного договора, регулирующего взаимоотношения партнеров по поставке продукции, а с другой – от совпадения экономических интересов поставщика и получателя.

     Хозяйственный договор – это соглашение между  юридическими лицами о взаимных правах, обязанностях и ответственности за выполнение принятых обязательств. Существуют разные формы хозяйственных договоров: на куплю-продажу (поставку продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления), перевозки грузов, оказание услуг, подряд, аренду (лизинг), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поручения, комиссии и др. Все они имеют свое содержание и условия осуществления.

     Хозяйственные договоры подписываются руководителями предприятий, вступающими в те или  иные производственно-хозяйственные  связи, или уполномоченными представителями  на основании доверенности. Действенность  договора во многом зависит от полноты освещения в нем всех аспектов, обусловливающих его выполнение. К обязательным условиям относят сведения о сторонах договора с указанием продавца (поставщика) и покупателя (получателя) и о полномочиях лиц, подписывающих договор.

     «Зарубежная и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли. Среди них следует выделить следующие: универмаги, осуществляющие торговлю комплексом товаров, в частности, товарами для дома, одеждой и бытовой техникой; специализированные магазины, торгующие одним видом товаров, например фотоаппаратами, компьютерами, цветами, книгами и т.п.; супермаркеты – крупные магазины самообслуживания с широким ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным набором непродовольственных товаров (в ряде случаев в них расположены бары и закусочные); универсамы – магазины, осуществляющие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами; магазины товаров повседневного спроса – булочные, кондитерские и т.п.; магазины, торгующие по каталогам (по ним выбирается товар и поставляется со склада); розничная торговля по почте».

     На  основе изучения рынка (спроса и предложения) предприятия самостоятельно или с помощью специализированных снабженческо-сбытовых организаций формируют портфель заказов товаров, а также размещают заказы на необходимые материальные ресурсы. Эти два направления деятельности определяют суть и характер коммерческих связей предприятия с потребителями продукции и хозяйственных связей с поставщиками материальных ресурсов. Важнейшими требованиями к развитию хозяйственных и торгово-коммерческих связей предприятия являются рациональность, надежность и стабильность. Организации и предприятия материально-технического обеспечения превратились в торговых и коммерческих агентов, оказывающих услуги предприятиям на хозрасчетных и взаимовыгодных условиях. Все они имеют готовую сеть складов, баз, магазинов, производственных участков. В сочетании с разнообразием выполняемых ими функций (универсальная, оптовая и розничная торговля) это в итоге снижает производственные и товарные запасы на обслуживаемых ими предприятиях, способствуя экономии на издержках обращения, ускоряя оборачиваемость средств и поддерживая ритмичность производства. Иными словами, организации и предприятия материально-технического обеспечения способствуют достижению рациональности хозяйственных связей по поставкам продукции производственно-технического назначения.

     На  основе изучения рынка (спроса и предложения) предприятия самостоятельно или с помощью специализированных снабженческо-сбытовых организаций формируют портфель заказов товаров, а также размещают заказы на необходимые материальные ресурсы. Эти два направления деятельности определяют суть и характер коммерческих связей предприятия с потребителями продукции и хозяйственных связей с поставщиками материальных ресурсов. Важнейшими требованиями к развитию хозяйственных и торгово-коммерческих связей предприятия являются рациональность, надежность и стабильность.

     Очень важным разделом договора является «Качество (сортность) и комплектность». В связи с этим при определении качества в договоре может быть записано: «по стандарту», «по техническим условиям», «по образцу», «по предварительному осмотру», «по содержанию отдельных веществ в товаре», «по выходу готового продукта», «по натуральному весу», «тель-тель» (такой, как есть). По каждому из вышеназванных определений дается согласованное толкование понятий. В разделе «Порядок и формы расчетов» определяются способ и порядок финансовых расчетов, а также гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. Традиционными являются расчеты наличными, посредством чеков, банковскими переводами, аккредитивами и инкассо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Необходимость в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги, и есть актуальность этой темы.

     Рыночная  экономика, представляет собой органическую целостность. Системный характер определяется основными рыночными категориями: цена, капитал, заработная плата, процент на капитал, земельная рента, которые взаимно детерминируются и находятся в функциональной зависимости друг от друга. Ни одно звено этой системы не может быть утрачено без того, чтобы вся система не разрушилась. Однако за категориальной системой скрывается действительное материальное единство рыночной экономики, обеспечиваемое непрерывным потоком товаров, услуг и денег, по фазам воспроизводственного процесса.

     Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место занимает организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в следствии того, что эта система представляет собой совокупность методов, форм и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Алтыев  А., Шанин А. "Маркетинг - философия  современного бизнеса"//Торговля, № 1'93, C 13-19.
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г. - М.:НОРМА – ИНФРА-М, 2000. - 372с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 2003.
  5. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1999.
  6. Бухгалтерский учет/Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерский 
    учет, 1996.
  7. Валович Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 1996.
  8. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2001.
  9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.
  10. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2003.
  11. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности, М; 1998
  12. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 1999.

Информация о работе Хозяйственные связи предприятия в условиях рынка