Хозяйственные связи предприятия в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении хозяйственных связей предприятия в современных рыночных условиях. Для этого я ставлю следующие задачи: хозяйственные связи предприятия в условиях рынка, виды посредников и система товароведения, лизинговые операции на предприятии, условия, обеспечивающие надежность хозяйственных связей. Отход от централизованного планирования стал началом системных преобразований в России. Особое значение имеют два аспекта этих преобразований.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Виды посредников и система товароведения…………………………….5
Лизинговые операции на предприятии………………………………….10
Хозяйственные связи и условия, которые обеспечивают их надежность……………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Экономика.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

     ФГОУ  ВПО «Тюменская государственная

     сельскохозяйственная  академия»

     Механико-Технологический  институт 
 
 
 

     Курсовая  работа на тему:

     «Хозяйственные  связи предприятия в условиях рынка» 
 
 

                                                                   Выполнила:

                                                                                    студентка группы 401

                                                                      Сергеева А.А.

                                                                  Проверила:

     Белопухова  И.Е. 
 

                                                                                                
 

     Тюмень, 2009г.

     Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Виды посредников и система товароведения…………………………….5
  3. Лизинговые операции на предприятии………………………………….10
  4. Хозяйственные связи и условия, которые обеспечивают их надежность……………………………………………………………………22
  5. Заключение………………………………………………………………..25
  6. Список литературы……………………………………………………….26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая  нация и каждый ее отдельный представитель  гордятся и своей причастностью  к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство  как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. К сожалению, в России ситуация все еще остается иной. Традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее начального периода) показал, что отказываясь на словах от традиционной коммунистической модели общественного развития, фактически мы во многом продолжаем именно эту линию.  
               Всеобщее неприятие предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством в России будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". Поэтому на данном этапе чрезвычайно важно изучить поведение предпринимателя, чтобы в последствии не допускать ошибок, сделанных ранее.

     Цель  данной работы заключается в рассмотрении хозяйственных связей предприятия в современных рыночных условиях. Для этого я ставлю следующие задачи: хозяйственные связи предприятия в условиях рынка, виды посредников и система товароведения, лизинговые операции на предприятии, условия, обеспечивающие надежность хозяйственных связей. Отход от централизованного планирования стал началом системных преобразований в России. Особое значение имеют два аспекта этих преобразований. Во-первых, координация деятельности различных предприятий оказалась под угрозой, так как перестали существовать органы централизованного планирования. В любой взаимозависимой экономике разделение труда должно опираться на координирующий механизм, который упорядочивает экономические и производственные связи. Результатом координации в экономике является создание системы связей между предприятиями.  
Сеть производственных связей, созданная в рамках экономической системы, является важной составляющей ее основного капитала. Назначение этих связей заключается в сокращении затрат на поиск партнеров и ведении операций.  
В условиях социалистической экономики действия отдельных субъектов экономических отношений координируются, и сеть производственных связей создается самой системой планирования. Созданная Госпланом и Госснабом система снижала издержки на ведение операций предприятий, но сами эти органы тратили немало сил на создание таких связей. Кроме того, из-за несовершенства системы планирования предприятия вынуждены были устанавливать неформальные связи для приобретения ресурсов, которые они не могли получить через систему планирования. Возможно, эта система не очень эффективна, но она все же представляет определенную ценность. Создание новых связей требует больших затрат. Эти связи гораздо важнее для госсектора, чем для нового частного сектора, который постепенно создает собственные. Неопределенность, связанная с распадом системы связей, - главный фактор, заставляющий предприятия все больше думать о выживании.
 
 

     Виды  посредников и система товароведения.

     Для правильной оценки места и значения посредников при сбыте необходимо понять следующее. Посредник, самостоятельно не производя продукции, заполняет вакуум во взаимоотношениях производителя и потребителя, и берет на себя выполнение каких-либо функций сбыта, которые необходимы той или иной стороне рынка. Первичным хозяином товара всегда является производитель, и если его возможности не совпадают с желаниями потребителя, сбыт тормозится, принося негативные последствия обеим сторонам рынка. Появление посредника в этом случае объективно и закономерно. Напротив, если посредник не выполняет значимых сбытовых функций, как правило, производитель принимает их на себя, и необходимость существования такого посредника сокращается или отпадает совсем. Для реализации ряда товаров бывает необходимо привлекать к сбыту не одного, а последовательно несколько типов посредников, каждый из которых выполняет свойственные именно ему сбытовые функции, чем обеспечивается необходимый эффект.

     Принимая  решение о привлечении посредников, производитель сначала должен выбрать  тип посредника, который лучшим образом справится со сбытовыми задачами. Разные типы посредников берут на себя выполнение разных функций. Ниже приведем отличительные качества наиболее распространенных типов посредников.

     Виды  посредников:

     Простые - торговые фирмы, лица и организации, способствующие заключению договоров, но сами не участвующие в их выполнении. (Брокеры или брокерские фирмы).

     Поверенные- фирмы, лица или организации, которые привлекаются продавцами или покупателями (доверителями) к совершению сделок от имени и за счет доверителей.

     Комиссионеры - фирмы, лица и организации, которые  подыскивают партнеров и подписывают  договоры купли-продажи от своего имени, но за счет продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут  коммерческий риск.

     Консигнаторы - разновидность комиссионеров, работающих на определенных условиях, в частности они принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение длительного срока; непроданные товары могут возвращать производителю.

     Агенты - юридические (фирмы, организации) или физические лица, совершающие определенные операции по поручению другого лица  (принципала) за его счет и от его имени, а также обеспечивающие подготовку сделок, но обычно без права подписания договора.

     Сбытовые - независимые торговые фирмы, занимающиеся сбытом товаров. (Купцы, перекупщики, дистрибьюторы).

     Особенности деятельности посредников:

     Простые: исследование рынка; информирование о тенденциях развития товаров и рынков; встреча и обеспечение представителей и их товара помещением, транспортом; организация деловых встреч с контрагентами; осуществление рекламы; создание благоприятного мнения; информирование о предстоящих крупных закупках, торгах.

     Поверенные: заключение договоров от имени и за счет Доверителя на условиях.

     Комиссионеры: исследование рынка; осуществление рекламы,  технического обслуживания изделий; защита коммерческих интересов комитента.

     Консигнаторы: возможность повышать цены на товар, если хорошо идет сбыт.

     Агенты: в разных странах истолковывают по разному: в США и Англии—любой посредник (простой, поверенный, комиссионер), в евро-континентальных—простой или поверенный; могут называть также дилеров, маклеров, личных представителей, адвокатов, осуществляющих свои действия с ведома принципала по агентскому соглашению за вознаграждение.

     Сбытовые: заключение договоров купли-продажи от своего имени, как с продавцами, так и с покупателями (самостоятельно); изучение конъюнктуры рынка; реклама товаров и производителя; содержание складов запаса товаров; выполнение предпродажного сервиса и предпродажной доработки товаров; создание стабильной сбытовой сети, в которой могут быть дистрибьюторы по регионам, конечные продавцы (дилеры); обеспечение технич. обслуживания продукции во всех звеньях; несут ответственность за все виды рисков (порчу, утрату приобретенного товара и т. п.; сами назначают цену; сами отвечают за риски по кредитам покупателей.

     Система товародвижения.

     Оформление  заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

     И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

     Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

     Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем  больше таких пунктов, тем быстрее  можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

     Некоторые фирмы хранят часть товарного  запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения  и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

     Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

     Структура управления товародвижением фирмы -теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лизинговые  операции на предприятии.

     Лизинг  - это предпринимательская деятельность по инвестированию  и обновлению основных средств, в которой участвуют:

     Лизингодатель - Лизинговая компания.

     Лизингополучатель - Компания, испытывающая необходимость  в основных средствах 

     Продавец (поставщик) - Поставщик предмета лизинга.

     Лизингодатель  приобретает  у  Продавца  предмет  лизинга  для последующей передачи Лизингополучателю в пользование для предпринимательских целей.

         Самая простая лизинговая сделка имеет  следующий вид:

          Лизинговая операции - это операция, отличающаяся довольно сложной организацией. Во многих сделках имеют место как минимум три контракта: между арендатором и арендодателем; между поставщиком и арендодателем; между арендодателем и его банком.

     Обычно  перед началом сделки производится тщательный анализ клиента, в который  входит: оценка клиента по его способности  выплатить арендные платежи и по его предварительным доходам от использования арендуемого оборудования; оценка товаров (спрос на них с точки зрения возможной перепродажи). Если это международный лизинг, то особенно важны: выбор валюты контракта, оценка риска изменения курса валюты, таможенный режим арендатора, налог на фирму, применяемый к арендодателю, наличие соглашений о неприменении двойного налогообложения между странами, защита права собственности иностранного арендодателя в стране арендатора.

Информация о работе Хозяйственные связи предприятия в условиях рынка