Хеджирование и спекуляция

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Срочные (фьючерсные) сделки в отличие от сделок на реальный товар не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю и продажу прав на товар (бумажные сделки). Фьючерсный контракт не может быть просто аннулирован или ликвидирован. Если он заключен, то может быть ликвидирован либо путем заключения противоположной сделки с равным количеством товара, либо поставкой обусловленного товара в срок, предусмотренный контрактом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……………………………………….....3
ХЕДЖИРОВАНИЕ И СПЕКУЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЯ………...……..4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………………………………………………………………………....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа содержит 1 файл

Копия Реферат.docx

— 1.19 Мб (Скачать)

     Через 3 месяца предприятие продает свой товар на наличном рынке и выкупает свой фьючерсный контракт на бирже.

     Наличный  рынок

     Цена  на 1 мая - 1000 тыс. руб. за единицу товара. Цена на 25 июля - 800 тыс. руб. за единицу товара. 1. Предприятие продает изготовленный к этому времени товар по цене 800 тыс. руб. за единицу товара.

     Фьючерсный  рынок

     Цена  на 1 мая фьючерсного контракта - 1050 тыс. руб. за единицу товара.

     1. Предприятие продает трехмесячный  фьючерсный контракт по цене 1050 тыс. руб. за единицу товара.

     Цена  на 25 июля - фьючерсного контракта - 850 тыс. руб. за единицу товара.

     2. Предприятие покупает аналогичный  трехмесячный фьючерсный контракт  за 850 руб. за единицу товара.

     Результаты  хеджирования

     Выручка на рынке наличного товара равна 800 тыс. руб. за единицу товара.

     Прибыль на фьючерсном рынке равна 200 тыс. руб. (1050 тыс. руб. -- 850 тыс. руб.) на каждую единицу товара.

     Общая выручка предприятия равна 1000 тыс. руб. (800 тыс. руб. + + 200 тыс. руб.) за каждую единицу товара.

     Вывод. Несмотря на снижение рыночной цены на товар, предприятие, осуществив хеджирование на биржевом фьючерсном рынке, выручило за каждую единицу товара по 1000 тыс. руб., т. е. получило цену, которая устраивает предприятие.

     Условный  пример 4. Хеджирование покупкой фьючерсного  контракта -"длинный  хедж"

     Мукомольное предприятие покупает зерно и  производит из него муку. Текущая цена на наличном рынке зерна удовлетворяет  мукомольное предприятие, но предполагается, что через 3 месяца цена на зерно  может повыситься и тогда производство муки станет убыточным. Чтобы застраховаться от возможного увеличения цены на зерно, предприятие покупает трехмесячный фьючерсный контракт на зерно. Предположим, что прогноз оправдался. Цены на наличном и фьючерсном рынках повысились. Через 3 месяца предприятие покупает зерно на наличном рынке по новой цене и продает свой фьючерсный контракт.

     Наличный  рынок

     Цена  на 1 февраля - 1000 тыс. руб. за единицу товара. Цена на 25 апреля - 1100 тыс. руб. за единицу товара. 1. Предприятие покупает зерно по цене 1100 тыс. руб. за единицу товара.

     Фьючерсный  рынок

     Цена  на 1 февраля фьючерсного контракта = 1050 тыс. руб. за единицу товара.

     1. Предприятие покупает трехмесячный  фьючерсный контракт по цене 1050 тыс. руб. за единицу товара.

     Цена  на 25 апреля фьючерсного контракта = 1150 тыс. руб. за единицу товара.

     2. Предприятие продает этот фьючерсный  контракт по цене 1150 тыс. руб.  за единицу товара.

     Затраты на рынке реального товара = 1100 тыс. руб. за единицу товара.

     Прибыль на фьючерсном рынке составляет 100 тыс. руб. (1150 тыс. руб. - 1050 тыс. руб.) на каждую единицу товара.

     Общие затраты на покупку зерна равны 1000 тыс. руб. (1100 тыс. руб. -- 100 тыс. руб.) за каждую единицу товара.

     Вывод. Несмотря на увеличение рыночной цены на зерно, мукомольное предприятие, осуществив хеджирование на биржевом фьючерсном рынке, затратило на каждую единицу товара по 1000 тыс. руб., т.е. обеспечило себе нормативный уровень затрат.

     Использование механизма фьючерсной торговли, как  следует из приведенных условных примеров, позволяет продавцам планировать  свою выручку, а значит, и прибыль, а покупателям - затраты. На практике трудно предугадать изменение цен  на длительный срок. Динамики цен рынков реального товара и фьючерсного  не совпадают, поэтому, как правило, хеджирование не охватывает всей массы  произведенных биржевых товаров.

     Существуют  разные формы (способы) хеджирования в  зависимости от того, кто является его участником (дилинговые центры - дц, предприятия, банки и т.д.) и  с какой целью оно осуществляется. Хеджирование может проводиться: на весь наличный товар или на его  часть: на имеющийся наличный товар  или товар, отсутствующий в момент заключения фьючерсного контракта; на комбинацию различных дат поставки реального товара и выполнение фьючерсного  контракта и т.д.

     Хеджирование  позволяет получить и дополнительную прибыль. Средняя разница между  ценой наличного товара и фьючерсного  контракта на соответствующий месяц  поставки представляет собой "базис" и зависит от расходов на хранение и других труднопрогнозируемых факторов. В случае хеджирования продавец товара, желающий получить дополнительную прибыль, должен стремиться продать фьючерсный контракт на свой товар по цене, превышающей действующую рыночную цены реального товара на величину базиса. Если в дальнейшем базис будет уменьшаться, то хеджер (т.е. тот, кто осуществляет хеджирование) выигрывает, так как либо рост цен на фьючерсном рынке отстает от роста цен на реальном рынке, либо снижение цен на фьючерском рынке опережает снижение цен на реальном рынке. В случае увеличения базиса хеджер-продавец проигрывает. Покупатель товара, желающий получить дополнительную прибыль, основывается в своих прогнозах на ином изменении базиса, т.е. при его возрастании хеджер выигрывает, а при уменьшении базиса - проигрывает.

     В указанных вариантах конечная цена для хеджера равна его целевой  цене плюс изменение базиса. 

     Цк = Цц + Б 

где Цк — конечная цена для хеджера;  
Цц - целевая цена для хеджера;  
Б - изменение базиса.

     Если  хеджер является продавцом, то у него будет дополнительная прибыль в  случае, когда конечная цена окажется выше целевой. Это возможно при уменьшении базиса. 
 
 
 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Участники биржевой торговли осуществляют свою деятельность сразу по многим направлениям, используя все имеющиеся виды фьючерсных контрактов: хеджирование и спекуляция.

     Хеджирование  направлено на ограничение риска неблагоприятного изменения цены при торговле реальными активами (или спот-активами).

     Спекулятивные операции ставят целью получение  положительной разницы между  ценой покупки и ценой продажи.

     Обобщая все вышесказанное можно сделать  вывод, что хеджирование помогает участнику  рынка застраховать себя от больших  потерь, если события будут развиваться  не в его пользу, но с другой стороны  ограничивают его в получении  прибыли. Чисто спекулятивная же игра участника рынка не ограничивает его в сумме получения прибыли, но зато может привести к весьма значительным потерям по сравнению  с застрахованной позицией. 

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Экономический портал [Электронный ресурс] – Режим  доступа: - http://institutiones.com/general/287-birga.html -  Дата доступа: 10.10.2011.
  2. Банк рефератов [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http://www.bestreferat.ru/referat-34689.html -  Дата доступа: 13.10.2011.
  3. Сайт компании ARK World Market [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http://www.arkforex.ru/futsite/hedgfurs/  -  Дата доступа: 15.10.2011.
 
 

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

  1. Биржа
 

         ,, Р ,,

       РИСУНОК А.1 – БИРЖА

       Примечание: Источник – собственная разработка 
 
 

  1. Хеджирование
 
 

Х , ,, ,НИЕ

       РИСУНОК А.2 – ХЕДЖИРОВАНИЕ

       Примечание: Источник – Собственная разработка 

 

     

  1. Спекуляция
 
 
 

 ,,, К   ,,, ,,Я 

       РИСУНОК А.3 – СПЕКУЛЯЦИЯ

       Примечание: Источник – Собственная разработка 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Хеджирование и спекуляция