Характеристика законодательно-нормативной базы, требующейся для процесса разделения фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Разделение - прекращение деятельности одного юридического лица путем его разделение на два новых юридических лица, создаваемых в результате реорганизации. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

Работа содержит 1 файл

реоргпнизация.docx

— 25.92 Кб (Скачать)

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ  РЕОРГАНИЗАЦИИ В  ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ

§ Учредительные документы реорганизуемого Общества

§ Протокол Общего собрания реорганизуемого Общества

§ Разделительный баланс 

§ Документальное подтверждение факта опубликования

§ Документальное подтверждение уведомления кредиторов

§ Наименование вновь создаваемых организаций

§ Юридический адрес вновь создаваемых организаций

§ Данные на учредителя для вновь создаваемых организаций

§ Определение основных видов деятельности

§ Формирование уставного капитала

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  БАЛАНС - документ, по которому при разделении юридического лица его права и  обязанности переходят к вновь  возникшим лицам. При выделении (реорганизации) из состава юридического лица одного или нескольких лиц к каждому  из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности  реорганизованного. Разделительный баланс должен содержать положения о  правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.  

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ  В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ

Приказ  Минфина РФ от 20.05.2003г. №44н утвердил Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении  реорганизации организаций. Методические указания вступают в силу с 01.01.2004г. и не касаются вопросов реорганизации  кредитных организаций, бюджетных  организаций и при приватизации государственных и муниципальных  унитарных предприятий. Новый приказ отменяет действие Приказа Минфина  РФ от 28.06.1995г. №81 "О порядке отражения  в бухгалтерском учете отдельных  операций, связанных с введением  в действие первой части Гражданского кодекса РФ". В новых Методических указаниях подробно описывается порядок формирования отчетности в период реорганизации. Формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии учредительных документов организаций, возникших в результате реорганизации, решения учредителей, передаточного акта и свидетельства о государственной регистрации.

При составлении  бухгалтерской отчетности в период реорганизации в бухгалтерском  учете подлежит раскрытию информация об основании проведения реорганизации, сведения об организациях, участвующих  в реорганизации и правопреемниках, дата составления разделительного  баланса, изменения в составе  и стоимости имущества, несоответствие данных заключительной бухгалтерской  отчетности числовым показателям заключительной отчетности и т.д.

С целью  сопоставимости показателей отчетности по окончании процесса реорганизации, при котором было осуществлено выделение информация за предыдущие периоды подлежит корректировке. Бухгалтерские записи при этом не осуществляются.

Дата  разделительного баланса определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации. Передаваемое (принимаемое) имущество при реорганизации  оценивается в зависимости от решения учредителей - по остаточной или текущей рыночной стоимости, или иной стоимости, определенной в  договоре о реорганизации. Оценка обязательств реорганизуемой организации отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском  учете, с учетом сумм убытков, причитающихся  возмещению кредиторам.

При разделении юридического лица, возникшие в результате такого разделения юридические лица, признаются правопреемниками реорганизованного  юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов (п.6, ст. 50 НК РФ). Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника, либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов правопреемником и такая  реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие организации могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованной организации (п. 7 ст. 50 НК РФ).

При реорганизации  в форме разделения составляется разделительный баланс, в котором  производится разделение числовых показателей  реорганизуемой организации. На день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникших организациях организации, прекращающие свою деятельность, делают заключительные проводки в бухгалтерской  отчетности. В заключительной бухгалтерской отчетности производится разделение показателей согласно разделительному балансу. У каждой новой возникшей организации вступительная отчетность составляется на основании заключительной отчетности разделяемой организации и разделительного баланса

Исполнение  обязанностей по уплате налогов реорганизованной организацией возлагается на его  правопреемника(ов) независимо от того были ли известны ему(им) до завершения реорганизации факты и(или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованной организацией указанных обязанностей. На правопреемника(ов) реорганизованной организации возлагаются также обязанность по уплате штрафов, наложенных на организацию за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации (п. 2 ст. 50 НК РФ).

Реорганизация организации не изменяет сроков исполнения его обязанности по уплате налогов  правопреемником этой организации (п. 3 ст. 50 НК РФ). 

Работа  финансового менеджера, в том  числе и при реорганизации, составляет часть работы высшего звена управления фирмы, либо связана с предоставлением  ему аналитической информации, необходимой  и полезной для принятия управленческих решений финансового характера.

 Вне  зависимости от организационной  структуры фирмы финансовый менеджер  отвечает:

1)за  анализ финансовых проблем 

2)принятие  в некоторых случаях решений  

3)выработку  рекомендаций высшему руководству.

Финансовый  менеджер осуществляет оперативную  финансовую деятельность. В общем  случае деятельность финансового менеджера  может быть структурирована следующим  образом:

-общий  финансовый анализ и планирование;

-обеспечение  предприятия финансовыми ресурсами  (управление источниками средств);

-распределение  финансовых ресурсов (инвестиционная  политика и управление активами).

-выделенные  направления деятельности одновременно  определяют и основные задачи, стоящие перед менеджером. Состав  этих задач может быть детализирован  следующим образом.

В рамках первого направления осуществляется общая оценка:

-активов  предприятия и источников их  финансирования;

-величины  и состава ресурсов, необходимых  для поддержания достигнутого  экономического потенциала предприятия  и расширения его деятельности;

-источников  дополнительного финансирования;

-системы  контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

Второе  направление предполагает детальную  оценку:

-объема  требуемых финансовых ресурсов;

-формы  их представления (долгосрочный  или краткосрочный кредит, денежная  наличность);

-степени  доступности и времени представления  (доступность финансовых ресурсов  может определяться условиями  договора; финансы должны быть  доступны в нужном объеме и  в нужное время);

-стоимости  обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные  и неформальные условия предоставления  данного источника средств);

-риска,  ассоциируемого с данным источником  средств (так, капитал собственников  как источник средств гораздо  менее рискован, чем срочная ссуда  банка).

Третье  направление предусматривает анализ и оценку долгосрочных и краткосрочных  решений инвестиционного характера:

-оптимальность  трансформации финансовых ресурсов;

-эффективность  финансовых вложений.

Принятие  финансовых решений с использованием приведенных оценок выполняется  в результате анализа альтернативных решений, учитывающих компромисс между  требованиями ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности. 

Финансовое  состояние предприятий: 

  1. Коэффициент общей ликвидности.

  Данный  коэффициент характеризует степень, в которой текущие активы перекрывают  текущие обязательства. Чем больше значение коэффициента, тем больше уверенность в оплате обязательств. Превышение активов над пассивами  обеспечивает также резервный запас  для компенсации убытков, возникающих  при ликвидации активов. Таким образом, данный коэффициент определяет границу  безопасности для возможного снижения рыночной стоимости активов.

      К=ОА/КО - (Д+ДБП+РезПП)

       ОА  – оборотные активы, тыс. руб.;

       КО – краткосрочные обязательства, тыс. руб.;

       Д – расчеты по дивидендам, тыс. руб.;

       ДБП – доходы будущих периодов, тыс. руб.;

       Рез – резервы предстоящих расходов, тыс. руб. 

       Кглава=15914/1656=0,960

       Квтор=0,4458

     Как видно, из расчетов Ко.л. предприятия ООО «Глава» не равен нормативному, что характеризует не достаточный резерв ликвидных денежных средств и также не обеспечивает оплату обязательств. У предприятия ООО «Втор» Ко.л. так же не нормативный, что говорит о не лучшем положении.  
 
 
 
 
 

  1. ЧОК (Чистый оборотный капитал).

  Показывает  наличие источников собственных  средств предприятия. 

      ЧОК=ТА-ТО

ТА - текущие  активы

ТО –  текущие обязательства 

Чок глава=стр290-стр690=-1777

Чок втор=стр290-стр690=-65

У всех предприятий нет источников собственных средств.  

  1. Коэффициент финансовой независимости.

  Данный  коэффициент характеризует степень  финансовой независимости от внешнего капитала, а также долю владельцев предприятия в общей сумме  средств, вложенных в него. Чем  выше значение коэффициента, тем более  предприятие финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних  источников. Оно считается таковым, если значение этого коэффициента превышает 0,5. 

      К=СК/ВБ

СК –  собственный капитал

ВБ –  валюта баланса 

СКглав=228/1884=0,121019

СКвтор=425/3632=0,11715

Исходя  из расчетов у всех предприятий коэффициент  финансовой независимости ниже нормативного, соответственно у них финансово не устойчивое, не стабильное и зависимое от внешних источников положение.

Данное  предприятие не следует реорганизововать,так получившиеся предприятия, не ликвидные и не несут финансовой выгоды 
 

Информация о работе Характеристика законодательно-нормативной базы, требующейся для процесса разделения фирмы