Характеристика законодательно-нормативной базы, требующейся для процесса разделения фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Разделение - прекращение деятельности одного юридического лица путем его разделение на два новых юридических лица, создаваемых в результате реорганизации. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

Работа содержит 1 файл

реоргпнизация.docx

— 25.92 Кб (Скачать)

характеристика законодательно-нормативной базы, требующейся для процесса разделения

Статья 57. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация  юридического лица (слияние, присоединение,  разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по  решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными  документами.

2. В  случаях, установленных законом,  реорганизация юридического лица  в форме его разделения или  выделения из его состава одного  или нескольких юридических лиц  осуществляется по решению уполномоченных  государственных органов или  по решению суда.

Если  учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или  орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию  юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию  этого юридического лица. С момента  назначения внешнего управляющего к  нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний  управляющий выступает от имени  юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его  на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных  документов является основанием для  государственной регистрации вновь  возникающих юридических лиц.

3. В  случаях, установленных законом,  реорганизация юридических лиц  в форме слияния, присоединения  или преобразования может быть  осуществлена лишь с согласия  уполномоченных государственных  органов.

4. Юридическое  лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, с момента  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц.

При реорганизации  юридического лица в форме присоединения  к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенного  юридического лица. 

Статья 58. Правопреемство при реорганизации  юридических лиц

1. При  слиянии юридических лиц права  и обязанности каждого из них  переходят к вновь возникшему  юридическому лицу в соответствии  с передаточным актом.

2. При  присоединении юридического лица  к другому юридическому лицу  к последнему переходят права  и обязанности присоединенного  юридического лица в соответствии  с передаточным актом.

3. При  разделении юридического лица  его права и обязанности переходят  к вновь возникшим юридическим  лицам в соответствии с разделительным  балансом.

4. При  выделении из состава юридического  лица одного или нескольких  юридических лиц к каждому  из них переходят права и  обязанности реорганизованного  юридического лица в соответствии  с разделительным балансом.

5. При  преобразовании юридического лица  одного вида в юридическое  лицо другого вида (изменении  организационно-правовой формы)  к вновь возникшему юридическому  лицу переходят права и обязанности  реорганизованного юридического  лица в соответствии с передаточным  актом. 

Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс

1. Передаточный  акт и разделительный баланс  должны содержать положения о  правопреемстве по всем обязательствам  реорганизованного юридического  лица в отношении всех его  кредиторов и должников, включая  и обязательства, оспариваемые  сторонами.

2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами  соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а  также отсутствие в них положений  о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной  регистрации вновь возникших  юридических лиц. 

Статья 60. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации

________________________________________

Правила пунктов 1 и 2 статьи 60 не применяются  при преобразовании федеральных  государственных унитарных предприятий  атомного энергопромышленного комплекса  в открытые акционерные общества (часть 16 статьи 4 Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ).

________________________________________

1. Учредители (участники) юридического лица  или орган, принявшие решение  о реорганизации юридического  лица, обязаны письменно уведомить  об этом кредиторов реорганизуемого  юридического лица.

2. Кредитор  реорганизуемого юридического лица  вправе потребовать прекращения  или досрочного исполнения обязательства,  должником по которому является  это юридическое лицо, и возмещения  убытков.

3. Если  разделительный баланс не дает  возможности определить правопреемника  реорганизованного юридического  лица, вновь возникшие юридические  лица несут солидарную ответственность  по обязательствам реорганизованного  юридического лица перед его  кредиторами. 
 

Статья 104. Реорганизация и ликвидация акционерного общества

1. Акционерное  общество может быть реорганизовано  или ликвидировано добровольно  по решению общего собрания  акционеров.

Иные  основания и порядок реорганизации  и ликвидации акционерного общества определяются настоящим Кодексом и  другими законами.

2. Акционерное  общество вправе преобразоваться  в общество с ограниченной  ответственностью или в производственный  кооператив, а также в некоммерческую  организацию в соответствии с  законом. 
 

РАЗДЕЛЕНИЕ

Разделение - прекращение деятельности одного юридического лица путем его разделение на два новых юридических лица, создаваемых в результате реорганизации. При разделении юридического лица его  права и обязанности переходят  к вновь возникшим юридическим  лицам в соответствии с разделительным балансом.

При реорганизации  в форме разделения происходит прекращение  деятельности одного юридического лица и создание новых, одного или нескольких, юридических лиц, которые будут  считаться вновь созданными в следствии реорганизации. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц на основании разделительного баланса, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Разделительный  баланс утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшем решение о реорганизации и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами разделительного баланса, а также отсутствие в нем положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица является основанием для отказа в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Если  разделительный баланс не дает возможности  определить правопреемника реорганизованного  юридического лица, вновь возникшие  юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (п. 2, 3 ст. 60 ГК РФ).

Две формы  реорганизации юридических лиц - его разделение и выделение из его состава одного или нескольких юридических лиц могут быть осуществлены против воли юридического лица по решению  уполномоченных органов (ИМНС, антимонопольный  комитет, ФКЦБ и т.д.) или по решению  суда. Случаи таких принудительных реорганизаций устанавливаются  лишь законом. Например, если организация, занимающая доминирующее положение  на рынке определенных товаров, осуществляет монополистическую деятельность или  её действия приводят к существенному  ограничению конкуренции, компетентный государственный орган (антимонопольный  комитет) вправе принять решение  о принудительной реорганизации  такой организации.

При разделении совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме разделения юридического лица выносит на решение  общего собрания акционеров вопрос о  реорганизации общества в форме  разделения, порядке и об условиях этой реорганизации, о создании новых  обществ, о порядке конвертации  акций реорганизуемого общества в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ.

При разделении общества все его права и обязанности  переходят к двум или нескольким вновь создаваемым обществам  в соответствии с разделительным балансом.

В результате разделения возникают как минимум  два новых общества, которые подлежат государственной регистрации.

Все имущественные  права и обязанности разделенного акционерного общества как юридического лица переходят к вновь создаваемым  в процессе его реорганизации  обществам на основании разделительного  баланса.

Вновь возникшие общества обязаны солидарно  отвечать по имущественным обязательствам разделенного акционерного общества в  случае, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемников  такого общества (о солидарной ответственности  см. ст. 323 ГК РФ).

    Стоимость услуг составляет 50000 рублей  и включает в себя:

§ Подготовку протокола реорганизуемого общества

§ Опубликование в "Регистрационном вестнике"

§ Государственные пошлины

§ Регистрацию соответствующих изменений реорганизуемого общества

§ Регистрацию новых юридических лиц

§ Постановку новых юридических лиц на учет в налоговом органе

§ Регистрацию соответствующих изменений во всех внебюджетных фондах

§ Регистрацию новых юридических лиц во внебюджетных фондах  
 
 

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ  АКТ

В соответствии с Приказом Минфина России от 28 мая 2003 г. 1995 N 44н в состав передаточного  акта и разделительного баланса, оформляемых при реорганизации  юридических лиц, включается бухгалтерская  отчетность, составляемая в установленном  Министерством финансов Российской Федерации порядке, в объеме форм годового бухгалтерского отчета на последнюю  отчетную дату (дату реорганизации. При несовпадении указанных сроков выбор из двух возможных дат, на которую может быть составлен передаточный акт или разделительный баланс, осуществляется участниками (участником) реорганизации самостоятельно.

Акционерному  обществу вменяется в обязанность  не позднее 30 дней с момента принятия решения о реорганизации (ст. 60 ГК РФ, ст. 15 Закона) письменно уведомить  об этом своих кредиторов. Моментом принятия решения следует считать  дату проведения общего собрания реорганизуемого  общества, принявшего решение о реорганизации. Кредитор путем письменного уведомления  в срок, установленный Законом (п. 5 ст. 15), вправе потребовать прекращения  или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является реорганизуемое общество, и возмещения убытков.

Не предъявление требования в установленном законодательством  порядке означает фактическое согласие кредитора на перевод долга на правопреемников реорганизуемого  общества. Данная норма, призванная охранять интересы кредиторов реорганизуемого  общества, является самым серьезным  ограничивающим фактором при принятии обществом решения о реорганизации, так как на практике чревата для  последнего возможностью значительных финансовых потерь. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Характеристика законодательно-нормативной базы, требующейся для процесса разделения фирмы