Характеристика товара «Электрокофемолка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Полная характеристика товара электрокофемолка, с учётом всех экономических параметров

Содержание

Индивидуальное задание «Рыночная характеристика электрокофемолки»……………………………………………………………………………………………………………...3
Тип товара………………………………………………………………………………………………………………....................3
Характеристика потребностей, которые способна удовлетворить электрокофемолка……….4
Характеристика эластичности спроса на электрокофемолку………….………………………………………4
Характеристика эластичности предложения на электрокофемолку.…………………………………….5
Товары-субституты для электрокофемолки.…………………………………………………………………………...6
Товары-комплименты для электрокофемолки.………………………………………………………………………6
Неценовые факторы, способные увеличить спрос на электрокофемолку.…………………………..7
Неценовые факторы, способные уменьшить спрос на электрокофемолку.………………………….7
Неценовые факторы, способные увеличить предложение на электрокофемолку…………......7
1.10.Неценовые факторы, способные уменьшить предложение на электрокофемолку……………7 1.11.Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации электрокофемолки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………7
1.12 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки………….8 1.13Примеры безвозвратных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки…8 1.14.Тип рыночной структуры, в рамках которой производится электрокофемолки…………………9 1.15.Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется электрокофемолка…………………….9
Практическое задание………………………………………………………………………..…….11
2.1 Анализ рыночного равновесия и определение его параметров……………………………………………11
2.2 Анализ методов государственного воздействия на рыночное равновесие (административные методы)…………………………………………………………………………………………………………………………………….12
а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной………………………………………….12
б)При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной……………………………………………13
2.3 Анализ воздействия неценовых факторов на параметры рыночного равновесия (косвенные
методы регулирования)………..……………………………………………………………………………………………………….15
2.4 Анализ эластичности спроса и предложения………………………………………………………………………….16
а)Анализ эластичности спроса по цене……………………………………………………………………………………16
б)Анализ эластичности предложения по цене……………………………………………………………………….17
Список литературы……………..…………………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

МОЙ---Электрокофемолка.docx

— 60.21 Кб (Скачать)

                   ∆Qd= = = -13,1 %

             Вычисляем абсолютное изменение выручки от реализации товара:

                  ∆TRпол= TRпол- TRE = 9529,5 – 8900= 629,5

               Вычисляем относительное изменение выручки от реализации товара:

                  ∆TRпол = = = 7,1 %     

ВЫВОД: Установление цены на 23,25 % выше равновесной привело к увеличению общей выручки на 7,1 %.                 

                                                                           

  Установление пола  цен применяется  государством в  следующих случаях:

  • для поддержки мелких товаропроизводителей, устанавливая на свою продукцию более низкие цены;
  • с целью защиты национальных продуктов;
  • для ограничения ввоза импортных товаров;
 

б)При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной.

              %= у/5 = 93/5 = 18,6% 

    В этом случае государство  проводит политику ценового потолка.

         Цена потолка – это цена, устанавливаемая  ниже равновесной и    являющаяся максимальной ценой, так как продажа товара по более высокой цене государством считается недопустимым    

       

           Определяем цену потолка:

                    Рпот = PE- PE *%  = 50- 50*0,186= 40,7

          Определяем объем спроса и  объем реализации:

                  Qd=278 -2*40,7= 196,6

                  Qs=-22+4*40,7=140,8

 При понижении  цены  на товар спрос увеличился,  и соответственно товар становится дефицитным.

             Определяем объем товарного дефицита:

                  Qd -Qs = 196,6-140,8= 55,8 

              Подсчитываем суммарную выручку  от реализации товара:

                  TRпот= Рпот*Qпот=40,7*196,6=8001,6 

             Вычисляем  абсолютное изменение  цены товара:

                  ∆Рпот= Рпот- PE = 40,7 – 50= -9,3

             Вычисляем  относительное изменение  цены товара:

                   ∆Рпот= = = - 18,6 %

             Вычисляем абсолютное изменение  объема реализации товара:

                  ∆Qs= Qs- QE = 140,8 – 178=-37,2           

             Вычисляем относительное изменение  объема реализации товара:

                   ∆Qs= = = -20,9 %

             Вычисляем абсолютное изменение выручки от реализации товара:

                  ∆TRпот= TRпот- TRE = 8001,6 – 8900= -898,4

               Вычисляем относительное изменение выручки от реализации товара:

                  ∆TRпот = = = - 10,1 %        

ВЫВОД: При установлении цены на 18,6% ниже равновесной привело к снижению общей выручки на 10,1 %.                                                                                          

  Установление потолка  цен применяется  государством в  следующих случаях:

  • в периоды кризиса;
  • для снижения инфляции;
  • для поддержки малообеспеченного населения.
 
 

2.3. Анализ воздействия неценовых факторов на параметры рыночного равновесия (косвенные методы государственного регулирования)

           Спрос увеличился  на х %

    Предложение уменьшилось на 1,5х%

     

    х=18( из исходных данных)

    Вычислим новую величину спроса, при увеличении на 18%:

            D=278 – 2P

            D+18%=278*1,18 – 2P= 328 - 2P

Вычислим новую  величину предложения, при уменьшении его на 1,5х%:

           S=-22+4P

           S-1,5x%= -22 *(1+ 1,5*0,18) + 4P= -27,94 + 4P

Рассчитаем новые  параметры равновесия:

           328 - 2P=-27,94 + 4P

6P=328+27,94

P=59,3                                    

328-2*59,3=209,4                  

= = = 17,6 %

= = 18,6 %

Рассчитаем параметры  равновесия при изменении спроса:

        328 - 2P=-22+4Р

        6P=350;  P= 58,3               

        328 – 2*58,3= 211,4

Рассчитаем параметры  равновесия при изменении предложения:

         278 – 2P=- 27,94 + 4P

         6P=305,94;   P=51             

278-2*51=176

Рассчитаем общую  выручку:

= *= 209,4* 59,3= 12417,4

∆ TR= = = 39,5 %

ВЫВОД: При увеличении спроса на 18 %, равноценная цена увеличилась  на  17,6 %, объем продаж увеличился на 18,6%, общая выручка увеличилась  на 39,5%. Такие изменения выгодны  для производителя, так как общая  выручка выросла. 

2.4.Анализ эластичности спроса и предложения ( точечной и дуговой).

а)Анализ эластичности  спроса по цене:

Определяем  точеную эластичность по формуле:

        (.)Е ЕРD= -b*               

Исходное  состояние – параметры равновесия:

D=278-2P      Qd= a – bP

        =50                  

        =178               

Оцениваем эластичность спроса по цене ( точечную):

Рпол= 61,6   

Qd=154,7

(А) ЕРD= -b* =-(-2)*61,6/154,7 =  08          (неэласт., т.к. ЕРD<1) 

 Рпот=40,7

Qd пот=196,6

(В) ЕРD= -b* =-(-2)*40,7/196,6 =0,4          (неэласт., т.к. ЕРD<1) 

  =50 

=178               

(Е) ЕРD= -b* =-(-2)*50/178 = 0,6                  (неэласт., т.к. ЕРD<1) 

Проверяем изменение цены и общей выручки  составляя таблицу:

  

         P↓  Q↑    TR↓
         61,6 154,7    9529,5
         50 178    8900
         40,7 196,60 8001,6

              

ВЫВОД: Спрос  является неэластичным, поэтому снижение цены не выгодно.

Оцениваем эластичность спроса по цене ( дуговую):

Для определения  коэффициента эластичности спроса по цене при изменении цены на значительную величину, применяется формула коэффициента дуговой эластичности( от  А до В): 

ЕРD===2*0,29 =0,6 <1

ВЫВОД:  спрос  является неэластичным. 

б)Анализ эластичности  предложения по цене:

   Исходное  состояние – параметры равновесия:

    S=-22+4P      Qs= -a + bP

        =50                  

        =178        

   Оцениваем эластичность предложения по цене ( точечную): 

Рпол= 61,6   

Qs пол=224,4

(L) ЕРS= -b* =(-4)*61.6/224.4= |1.1|        (эласт., т.к. ЕРS>1) 

Рпот=40,7

Qs пот=140,8

(K) ЕРS= -b* =-(4)*40.7/140.8= |1.2|        (эласт., т.к. ЕРS>1)

  =50  

 =178                       

(E) ЕРS= -b* =-(4)*50/178= |1.1|               (эласт., т.к. ЕРS>1)

Оцениваем эластичность предложения  по цене ( дуговую): 

Для определения  коэффициента эластичности предложения  по цене при изменении цены на значительную величину, применяется формула коэффициента дуговой эластичности:

ЕРS= = = 4*0.3=1.2

ВЫВОД: предложение  эластично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  • Микроэкономика: учеб. пособие // И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006;
  • Электронный конспект лекций по дисциплине «Микроэкономика». Шкода В.И.;
  • Лемешевский И.М. «Микроэкономика: основы микроанализа и белорусская практика. Полный курс». Минск: ФУАинформ, 2010;
  • Электронный конспект лекций по дисциплине «Маркетинг». Соколов Н.М.

Информация о работе Характеристика товара «Электрокофемолка»