Характеристика товара «Электрокофемолка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Полная характеристика товара электрокофемолка, с учётом всех экономических параметров

Содержание

Индивидуальное задание «Рыночная характеристика электрокофемолки»……………………………………………………………………………………………………………...3
Тип товара………………………………………………………………………………………………………………....................3
Характеристика потребностей, которые способна удовлетворить электрокофемолка……….4
Характеристика эластичности спроса на электрокофемолку………….………………………………………4
Характеристика эластичности предложения на электрокофемолку.…………………………………….5
Товары-субституты для электрокофемолки.…………………………………………………………………………...6
Товары-комплименты для электрокофемолки.………………………………………………………………………6
Неценовые факторы, способные увеличить спрос на электрокофемолку.…………………………..7
Неценовые факторы, способные уменьшить спрос на электрокофемолку.………………………….7
Неценовые факторы, способные увеличить предложение на электрокофемолку…………......7
1.10.Неценовые факторы, способные уменьшить предложение на электрокофемолку……………7 1.11.Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации электрокофемолки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………7
1.12 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки………….8 1.13Примеры безвозвратных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки…8 1.14.Тип рыночной структуры, в рамках которой производится электрокофемолки…………………9 1.15.Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется электрокофемолка…………………….9
Практическое задание………………………………………………………………………..…….11
2.1 Анализ рыночного равновесия и определение его параметров……………………………………………11
2.2 Анализ методов государственного воздействия на рыночное равновесие (административные методы)…………………………………………………………………………………………………………………………………….12
а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной………………………………………….12
б)При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной……………………………………………13
2.3 Анализ воздействия неценовых факторов на параметры рыночного равновесия (косвенные
методы регулирования)………..……………………………………………………………………………………………………….15
2.4 Анализ эластичности спроса и предложения………………………………………………………………………….16
а)Анализ эластичности спроса по цене……………………………………………………………………………………16
б)Анализ эластичности предложения по цене……………………………………………………………………….17
Список литературы……………..…………………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

МОЙ---Электрокофемолка.docx

— 60.21 Кб (Скачать)
 
    1.  Примеры неценовых факторов, которые способны увеличить спрос на электрокофемолку:
 
    • снижение цены на товары-комплементы( кофейные зерна)
    • скрытая реклама (показ сериала, где главный герой часто используют  ту или иную марку электрокофемолки)
    • возможность получения кредита на данный товар или покупка его в рассрочку.
 
    1.  Примеры неценовых факторов, которые способны уменьшить спрос на электрокофемолку:
    • сообщение СМИ об участившихся случаях поражения током при использовании электрических бытовых приборов, в том числе электрокофемолок.
    • снижение цен на товары-заменители
    • значительное повышение цен на электричество.
 
    1.  Примеры неценовых факторов, которые способны увеличить предложение электрокофемолки:
    • снижение налогов на землю и рекламу
    • отмена или снижение таможенных пошлин на сырье, материалы комплектующие, используемые при производстве
    • отмена обязательной сертификации электрокофемолок (но это повлечет за собой ухудшение качества продукции);
 
    1. Примеры неценовых факторов, которые способны уменьшить предложение электрокофемолки:
 
    • ужесточение требований ГОСТ по качеству и безопасности электрокофемолок.
    • увеличение арендной платы за использование производственных и складских помещений.
    • увеличение цен на комплектующие товары.
 
    1.   Примеры явных  издержек при изготовлении  и реализации данного  товара:

    постоянные: 

    • заработная  плата охранникам
    • земельный налог
    • расходы на на оплату рекламных площадей на улицах города

    переменные  пропорциональные: 

    • затраты на закупку  материалов и комплектующих.
    • затраты на упаковку.
    • оплата электроэнергии, используемой при производстве электрокофемолок.
 

    переменные  прогрессивные:

    • зарплата рабочих, которые работают в выходные дни
    • премии работникам за сверхвыработанную норму
    • экологический налог ( оплата сверхлимитных выбросов загрязняющих веществ)

    переменны регрессивные:

    • Стоимость безвозвратных транспортных поддонов, на которых перевозится продукция;
    • Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг.
    • затраты на закупку сырья в больших количествах, на которые с определенного обьема начинают действовать оптовые скидки.
 
    1.   Примеры неявных  издержек при изготовлении  и реализации данного  товара:
    • неполученный банковский процент на собственный капитал
    • Не соблюдение принципа налогового планирования;
    • неполученная арендная плата за использование производственных, складских и офисных площадей, если бы эти площади сдавались в аренду другим владельцам;

1.13. Примеры безвозвратных издержек при изготовлении и реализации данного товара: 

    • затраты на дизайн логотипа фирмы
    • штрафы за использование в производстве вредных или запрещенных веществ
    • стоимость сырья с истекшим сроком годности.
 
    1. .Тип рыночной структуры, в рамках которой  производится данный товар:

    Для определения  типа рыночной структуры рассмотрим основные признаки рыночных структур:

    • количество продавцов( производителей).

      На сегодняшний  день на белорусском рынке представлены марки таких производителей электрокофемолок как Ves, Bosch, Tefal,Белвар  Benatone, Philips, Delonghi  и др.

    • количество покупателей

      Достаточно большое

    • Степень замещения и дифференциации продукта. 

      Дифференциация  продукта осуществляется по его качеству, условиям и услугам, связанным с продажей, размещению, стимулированию сбыта. Товар  высоко дифференцирован.

    • Барьеры на входе и выходе. 

      Для того, чтобы производить электрокофемолки необходимо иметь материальные средства на закупку оборудования, сырья,  на аренду помещений. Нужно получить сертификат на производство.

    • Тип конкуренции

      Каждый производитель предлагает на рынке продукты в различных ценовых категориях. Но в тоже время каждый производитель рекламирует свою электрокофемолку как особую, показывая ее уникальные свойства.  В нашей стране рынок производства электрокофемолок относится к монополии, как как существует только один производитель электрокофемолок -  БЕЛВАР. 

1.15. Тип рыночной структуры, в рамках   которой реализуется данный товар:

    Реализация электрокофемолок осуществляется в специализированный магазинах, универсамах, гипермаркетах в отделах мелкой бытовой техники.

    Для определения  типа рыночной структуры,  в которой  происходит реализация электрокофемолок рассмотрим основные признаки рыночных структур при розничной торговли., где продавцы это  магазины, а покупатели – конечные потребители. 

    • количество  продавцов( производителей).

      На сегодняшний  день на белорусском рынке большое  количество продавцов.

    • количество покупателей

      Большое количество

    • Степень замещения и дифференциации продукта. 

      Продукт дифференцирован, но степень замещения высокая.

    • Доступность рыночной информации

      Известны  цены, ассортимент, марки производителей.

    • Барьеры на входе и выходе:

      Продажа разрешена  в определенных местах. Барьер при входе ограниченный.

    • Тип конкуренции

      Несовершенная, неценовая. Многие производители устанавливают  « рекомендуемую цену» реализации своего продукта в торговых точках. также неценовая конкуренции проявляется в виде скидок, проводимых акций, рекламы. 

      Рынок реализации электрокофемолок является олигополией, так как это рынок бытовой техники, на нем присутствуют фирмы-производители, не только белорусские. Учитывая тот факт, что доля продаж определённых фирм превышает 30% на внутреннем рынке, такой рынок следует отнести к олигополии. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Практическое  задание

Исходные  данные:

z(порядковый номер в группе)=28

y(две посл. цифры г.р.) =93

x(дата рождения)=18 

Общее уравнение  спроса на товар:

D= (250+z) - 2P       Qd= a – bP

Общее уравнение  предложения на товар:

S= (-50+z) + 4P       Qs= -a + bP 

    1. Анализ  рыночного равновесия и определение  его параметров:

а) Записываем  исходное уравнение, описывающее рыночный спрос на товар:

                         D= (250+z) - 2P= (250+28) - 2P = 278-2P

б) Записываем  исходное уравнение, описывающее рыночное предложение товара:

                         S= (-50+z) + 4P = (-50+ 28) + 4P= -22+ 4P

в) Определяем запретительную цену товара ( Р3) - цену, при которой и выше спрос равен нулю :

                    Qd=278-2P при Qd =0

                    Р3= a/b=(250+z)/2= (250+28)/2=139

г)Вычисляем максимальную величину спроса Q d(max) – спрос, при котором цена равна нулю (Р=0):

                        Q d(max) =278

д)Определяем «точку бегства» Рбег. : это цена, при которой и ниже ее предложение равно нулю:

                    Qs= -22+ 4P, при Qs=0

                          Рбег = a/b= 22/4 =5,5

е)Производим аналитическую оценку: Определяем точку рыночного равновесия  PE - точку, в которой интересы продавцов и покупателей совпадают.

                 Qd = Qs = QE

                 Qd=278-2P

                 Qs= -22+ 4P

          Выражаем цену:

                       278-2P= -22+4P

                      -6P=-300

                       PE =50

           Подставляем ее в формулу:

                      QE= 278-2*50=178 

ж)Подсчитываем  суммарную выручки от реализации товара:

                     TRE= PE * QE=50*178=8900 

Вывод:  цена на равновесном рынке составляет 50 денежных единиц, по ней будет реализовано 178 единиц продукции, суммарная выручка составит  8900 денежных единиц. 
 

    1. Анализ  методов государственного воздействия на рыночное равновесие (административные методы):

а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной.

              %= у/4 = 93/4 = 23,25% 

    В этом случае государство  проводит политику ценового пола.

    Пол цен – это  цена, установленная выше равновесной, с позиций государства в данном случае она является минимально возможной.

         Определяем цену пола:

                    Рпол = PE+ PE *% = 50+ 50*0,2325= 61,6

          Определяем объем спроса и  объем реализации:

                  Qd=278 -2*61,6=154,7

                  Qs=-22+4*61,6=224,4

 Т.к. величина  предложения превышает величину  спроса, то появляется  товарный излишек (Qs> Qd)

             Определяем объем излишка:

                  Qs - Qd=224,4-154,7=69,7

 

              Подсчитываем суммарную выручку  от реализации товара:

                  TRпол= Рпол*Qпол=61,6*154,7= 9529,5 

             Вычисляем  абсолютное изменение  цены товара:

                  ∆Рпол= Рпол- PE = 61,6 – 50= 11,6

             Вычисляем  относительное изменение  цены товара:

                   ∆Рпол= = = 23,2 %

             Вычисляем абсолютное изменение  объема реализации товара:

                  ∆Qd= Qd- QE = 154,7 – 178=- 23,3           

             Вычисляем относительное изменение  объема реализации товара:

Информация о работе Характеристика товара «Электрокофемолка»