Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
Полная характеристика товара электрокофемолка, с учётом всех экономических параметров
Индивидуальное задание «Рыночная характеристика электрокофемолки»……………………………………………………………………………………………………………...3
Тип товара………………………………………………………………………………………………………………....................3
Характеристика потребностей, которые способна удовлетворить электрокофемолка……….4
Характеристика эластичности спроса на электрокофемолку………….………………………………………4
Характеристика эластичности предложения на электрокофемолку.…………………………………….5
Товары-субституты для электрокофемолки.…………………………………………………………………………...6
Товары-комплименты для электрокофемолки.………………………………………………………………………6
Неценовые факторы, способные увеличить спрос на электрокофемолку.…………………………..7
Неценовые факторы, способные уменьшить спрос на электрокофемолку.………………………….7
Неценовые факторы, способные увеличить предложение на электрокофемолку…………......7
1.10.Неценовые факторы, способные уменьшить предложение на электрокофемолку……………7 1.11.Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации электрокофемолки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………7
1.12 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки………….8 1.13Примеры безвозвратных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки…8 1.14.Тип рыночной структуры, в рамках которой производится электрокофемолки…………………9 1.15.Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется электрокофемолка…………………….9
Практическое задание………………………………………………………………………..…….11
2.1 Анализ рыночного равновесия и определение его параметров……………………………………………11
2.2 Анализ методов государственного воздействия на рыночное равновесие (административные методы)…………………………………………………………………………………………………………………………………….12
а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной………………………………………….12
б)При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной……………………………………………13
2.3 Анализ воздействия неценовых факторов на параметры рыночного равновесия (косвенные
методы регулирования)………..……………………………………………………………………………………………………….15
2.4 Анализ эластичности спроса и предложения………………………………………………………………………….16
а)Анализ эластичности спроса по цене……………………………………………………………………………………16
б)Анализ эластичности предложения по цене……………………………………………………………………….17
Список литературы……………..…………………………………………………………………….19
постоянные:
переменные
пропорциональные:
переменные прогрессивные:
переменны регрессивные:
1.13. Примеры
безвозвратных издержек
при изготовлении и
реализации данного
товара:
Для определения типа рыночной структуры рассмотрим основные признаки рыночных структур:
На сегодняшний день на белорусском рынке представлены марки таких производителей электрокофемолок как Ves, Bosch, Tefal,Белвар Benatone, Philips, Delonghi и др.
Достаточно большое
Дифференциация продукта осуществляется по его качеству, условиям и услугам, связанным с продажей, размещению, стимулированию сбыта. Товар высоко дифференцирован.
Для того, чтобы производить электрокофемолки необходимо иметь материальные средства на закупку оборудования, сырья, на аренду помещений. Нужно получить сертификат на производство.
Каждый производитель
предлагает на рынке продукты в различных
ценовых категориях. Но в тоже время каждый
производитель рекламирует свою электрокофемолку
как особую, показывая ее уникальные свойства.
В нашей стране рынок производства электрокофемолок
относится к монополии, как как существует
только один производитель электрокофемолок
- БЕЛВАР.
1.15. Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется данный товар:
Реализация электрокофемолок осуществляется в специализированный магазинах, универсамах, гипермаркетах в отделах мелкой бытовой техники.
Для определения
типа рыночной структуры, в которой
происходит реализация электрокофемолок
рассмотрим основные признаки рыночных
структур при розничной торговли., где
продавцы это магазины, а покупатели
– конечные потребители.
На сегодняшний день на белорусском рынке большое количество продавцов.
Большое количество
Продукт дифференцирован, но степень замещения высокая.
Известны цены, ассортимент, марки производителей.
Продажа разрешена в определенных местах. Барьер при входе ограниченный.
Несовершенная,
неценовая. Многие производители устанавливают
« рекомендуемую цену» реализации своего
продукта в торговых точках. также неценовая
конкуренции проявляется в виде скидок,
проводимых акций, рекламы.
Рынок реализации
электрокофемолок является олигополией,
так как это рынок бытовой техники, на
нем присутствуют фирмы-производители,
не только белорусские. Учитывая тот факт,
что доля продаж определённых фирм превышает
30% на внутреннем рынке, такой рынок следует
отнести к олигополии.
Практическое задание
Исходные данные:
z(порядковый номер в группе)=28
y(две посл. цифры г.р.) =93
x(дата
рождения)=18
Общее уравнение спроса на товар:
D= (250+z) - 2P Qd= a – bP
Общее уравнение предложения на товар:
S= (-50+z) + 4P
Qs= -a + bP
а) Записываем исходное уравнение, описывающее рыночный спрос на товар:
D= (250+z) - 2P= (250+28) - 2P = 278-2P
б) Записываем исходное уравнение, описывающее рыночное предложение товара:
S= (-50+z) + 4P = (-50+ 28) + 4P= -22+ 4P
в) Определяем запретительную цену товара ( Р3) - цену, при которой и выше спрос равен нулю :
Qd=278-2P при Qd =0
Р3= a/b=(250+z)/2= (250+28)/2=139
г)Вычисляем максимальную величину спроса Q d(max) – спрос, при котором цена равна нулю (Р=0):
Q d(max) =278
д)Определяем «точку бегства» Рбег. : это цена, при которой и ниже ее предложение равно нулю:
Qs= -22+ 4P, при Qs=0
Рбег = a/b= 22/4 =5,5
е)Производим аналитическую оценку: Определяем точку рыночного равновесия PE - точку, в которой интересы продавцов и покупателей совпадают.
Qd = Qs = QE
Qd=278-2P
Qs= -22+ 4P
Выражаем цену:
278-2P= -22+4P
-6P=-300
PE =50
Подставляем ее в формулу:
QE= 278-2*50=178
ж)Подсчитываем суммарную выручки от реализации товара:
TRE= PE * QE=50*178=8900
Вывод:
цена на равновесном рынке составляет
50 денежных единиц, по ней будет реализовано
178 единиц продукции, суммарная выручка
составит 8900 денежных единиц.
а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной.
%= у/4 = 93/4 = 23,25%
В этом случае государство проводит политику ценового пола.
Пол цен – это цена, установленная выше равновесной, с позиций государства в данном случае она является минимально возможной.
Определяем цену пола:
Рпол = PE+ PE *% = 50+ 50*0,2325= 61,6
Определяем объем спроса и объем реализации:
Qd=278 -2*61,6=154,7
Qs=-22+4*61,6=224,4
Т.к. величина
предложения превышает
Определяем объем излишка:
Qs - Qd=224,4-154,7=69,7
Подсчитываем суммарную
TRпол= Рпол*Qпол=61,6*154,7=
9529,5
Вычисляем абсолютное
∆Рпол= Рпол- PE = 61,6 – 50= 11,6
Вычисляем относительное
∆Рпол= = = 23,2 %
Вычисляем абсолютное
∆Qd= Qd- QE = 154,7 – 178=- 23,3
Вычисляем относительное
Информация о работе Характеристика товара «Электрокофемолка»