Характеристика основных показателеЙ динамики платных услуг населению в период 2001- 2011 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, реферат

Описание работы

В условиях становления и развития постиндустриального, информационного общества, в котором основная роль отводится человеку, его знаниям и инновациям, сфера услуг становится приоритетной в обеспечении качественного динамичного экономического роста как отдельного государства, так и всего мирового сообщества. Несмотря на то, что услуги традиционно рассматривались как “третичный сектор” экономики, на современном этапе они занимают более 2/3 мирового ВВП. В общем объеме международной торговли услуги достигли 20 процентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………………3
ГЛАВА 1 Характеристика основных показателеЙ динамики платных услуг населению в период 2001- 2011 гг……………………………………………………………………………5
1.1 Общие показатели платных услуг населению……………………………...5
1.2 Бытовые услуги………………………………………………………………11
1.3 Услуги связи…………………………………………………………………13
1.4 Туристические и экскурсионные услуги………………………………...…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..18

Работа содержит 1 файл

платные услуги_2.docx

— 122.20 Кб (Скачать)

 

Говоря о структуре  платных услуг, привожу  данные об объеме этих  услуг в расчете на душу населения  в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6 –  Общий объем  платных услуг населению в  расчете на душу населения (в фактически действовавших ценах; тысяч рублей)

 

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Платные услуги населению 

в том числе:

63,4

701,2

864,9

1 044,7

1 323,2

1 496,1

1 653,3

2 271,6

бытовые

10,9

86,8

106,2

136,8

175,4

208,9

230,1

360,1

транспортные

17,8

115,7

136,6

164,6

201,7

202,9

219,9

321,9

связи

8,0

151,9

198,7

235,1

280,5

315,5

364,9

468,7

жилищно-коммунальные

9,0

196,1

230,4

268,0

326,3

394,0

412,5

507,1

культуры 

1,3

9,0

10,7

13,7

17,3

20,9

25,7

38,2

туристические и экскурсионные 

0,8

3,8

13,1

19,2

34,7

39,2

50,0

61,4

гостиниц и аналогичных средств  размещения

1,4

9,0

11,8

13,8

19,7

22,9

13,8

19,1

физической культуры и спорта

0,3

4,0

5,3

7,2

10,8

13,4

17,3

25,4

медицинские

1,4

14,6

18,9

26,6

36,7

45,6

53,0

87,8

санаторно-оздоровительные

4,8

27,5

25,6

34,1

44,3

28,1

21,6

32,6

образования

5,4

59,7

73,6

82,8

108,8

121,9

147,6

188,9

прочие 

2,3

23,1

34,0

42,8

67,0

82,8

96,9

160,4


 

При помощи данных таблиц 1.5 и 1.6 проанализирую показатели некоторых  отраслей сферы платных услуг населению в последующих параграфах данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Бытовые услуги 

 

Для начала хотелось бы сказать, что бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам. К сфере бытового обслуживания населения не относятся услуги, находящиеся в ведении других специализированных отраслей обслуживания населения, таких, как образование, торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура, пассажирский транспорт, связь.

Ниже представлена динамика объема бытовых услуг в  Республике Беларусь (таблица 1.7)

 

Таблица 1.7 – Объем бытовых услуг населению по видам (в фактически  действовавших ценах; миллиардов рублей)

 

2005

2006

2007

2008

2009

Объем бытовых  услуг – всего

 

в том числе:

839,1

1020,3

1307,7

1671,4

1985,7

ремонт и пошив обуви

34,7

33,7

36,7

45,7

50,7

ремонт и пошив одежды

42,9

45,9

50,9

48,0

64,2

ремонт, пошив и вязание  трикотажных изделий

2,6

2,5

2,5

2,5

2,9

ремонт и техническое  обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление

металлических изделий

39,5

44,2

49,4

61,1

76,9

техническое обслуживание и

ремонт транспортных средств,

машин, оборудования

185,6

263,8

379,4

499,6

525,6

изготовление и ремонт мебели

42,5

43,1

58,9

77,3

94,1

химическая чистка и крашение

10,2

11,8

12,2

15,2

17,3

услуги прачечных

34,9

39,8

47,6

4,0

4,2

ремонт и строительство  жилья

и других построек

144,1

184,4

241,2

368,6

515,2

услуги фотоателье и фото- и

кинолабораторий

28,2

30,9

34,8

39,4

34,9

услуги бань и душевых

16,3

19,6

23,6

28,8

34,8

услуги парикмахерских

105,0

114,4

140,1

182,5

218,2

услуги организаций по прокату

14,2

16,8

19,9

24,7

22,8

ритуальные услуги

72,0

89,2

104,4

147,5

176,2

прочие виды

66,4

80,2

106,1

126,5

147,7


 

В общем можно говорить о стабильном развитии отрасли бытовых  услуг.  На протяжении 2005-2009 гг. наблюдается  незначительный, но все же рост объема таких услуг, как  ремонт и пошив  обуви и одежды, услуг фотоателье и фотолабораторй,  услуг химчисток. Но хотелось бы отметить скачок в росте  объема технического обслуживания и  ремонта транспортных средств и  оборудования (в 2005 году этот показатель составил 185,6 млрд. руб., а в 2009 – 525,6 млрд.руб.), что, на мой взгляд, связано с усиленным развитием транспортной инфраструктуры;  ремонта и строительства жилья и других построек (в 2005 году – 144,1 млрд.руб., а в 2009 – 515,2 млрд.руб.). Мне кажется, что это говорит о высоком спросе на данные виды услуг, следовательно, и о повышении благосостояния населения. Интенсивный рост услуг парикмахерских (в 2005 году – 105, 0 млрд.руб, в 2009 – 218,2 млрд.руб.) свидетельствует о потоянной востребовательности труда парикмахера. Также невозможно не заметить значительное сокращение объема услуг прачечных (этот уровень упал  с 34,9 до 4,2 млрд.руб. за 4 года), что скорее всего связано с тем, что население вполне может самостоятельно удовлетворить данную потребность (ведь теперь у каждого есть дома стиральная машина!) .

О развитии этой отрасли  также говорит и увеличение общего объема предоставляемых услуг на душу населения: с 2000 года 2011 этот показатель вырос с 10,9 до  360,1 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Услуги связи 

 

Динамику услуг связи  можно проследить с помощью данных таблицы 1.8.

 

Таблица 1.8 – Основные показатели связи общего пользования (на конец года)

 

2001

2003

2005

2007

2009

2010

2011

Число телефонных аппаратов, подключенных к сети электросвязи общего пользования, тысяч штук

3071,9

3283,1

3503,0

3718,2

4121,7

4245,3

4203,0

Обеспеченность населения  квартирными телефонными аппаратами, подключенными к сети электросвязи общего пользования на 1000 человек  населения, штук

246

270

294

311

349

362

372

Количество абонентов  сотовой подвижной электросвязи, тысяч

139,8

1106,4

4098,0

6959,8

9686,3

10332,9

10694,9

Количество абонентов  сотовой подвижной электросвязи в расчете на 1000 человек населения, единиц

14

113

426

729

1020

1090

1130

Количество абонентов  и пользователей сети Интернет, тысяч

2795,1

4436,8

5432,2

6804,9

Количество абонентов  и пользователей сети Интернет на 1000 человек населения, единиц

293

467

573

719


 

  

Таблица 1.9 – Доходы организаций  от услуг связи общего пользования, оказанных населению (в фактически действовавших ценах, миллиардах рублей)

 

2005

2006

2007

2008

2009

Связь – всего 

в том числе:

1477,5

1935,9

2270,8

2542,2

2928,8

почтовая 

64,4

75,9

86,0

94,4

107,3

телеграфная

1,3

1,3

1,0

1,0

0,7

междугородная и международная

телефонная 

276,7

297,3

307,2

301,2

295,7

местная телефонная на городских  и сельских телефонных сетях 

179,5

201,6

217,8

241,5

251,4

телевидение и радиовещание

64,3

84,1

107,5

137,7

167,6

 радиосвязь и сотовая  подвижная электросвязь 

843,6

1209,8

1453,5

1595,9

1820,5

проводное вещание 

9,2

10,5

12,6

13,8

14,3

прочие 

38,5

55,4

85,2

156,7

271,3


 

Исходя из данных таблиц 1.6, 1.8 и 1.9 можно сделать следующие  выводы:

  • Общий объем предоставляемых услуг связи на душу населения  с 2000 по 2011 год вырос с 8 до 468,7  тысяч рублей соответственно;
  • Обеспеченность населения квартирными телефонными аппаратами плавно возрастает;
  • Количество абонентов сотовой связи в течение 2001-2011 гг. возрасло приблизительно в 76 раз;
  • Количество пользователей сети Интернет с 2005 года интенсивно растет;
  • Доходы отреализации услуг телеграфной связи сокращается ввиду снижения их актуальности;
  • Наблюдается широкое развитие сферы теле- и радиовещания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Туристические и экскурсионные услуги

 

Туризм – это сфера  человеческой деятельсности, связанная  с путешествиями людей, выполняет  ряд функций политического, экономического, культурного характера, которые  проявляются как на уровне отдельной  личности, так и на уровне общества в целом. Если бы в древние  времена  существовало понятие «туризм»,  люди, наверное, назвали бы его «восьмым чудом света». И не безосновательно, ведь мало ли в мире столь многогранных явлений, как туризм.

Он возник в древние  времена, с первыми путешествиями , и одновременно это молодая отрасль  человеческой деятельности, а такое  понятие, как «индустрия туризма»,  возникло уже в послевоенные годы, во второй половине 20 века.

Туризм – это явление  массовое, потому что уже сейчас по своим странам и за их пределами  странствуют около 3 млрд. человек. 

Для Беларуси туризм – это  новая, еще развивающаяся отрасль, но тем не менее можно говорить о тенденции увеличения ее доли в  общем объеме платных услуг, ведь по данным таблицы 1.5 удельный вес данного  рода услуг увеличился с 1% до 2,7% в  период времени с 2001 по 2011 год.

 

Таблица 1.10 – Основные показатели работы организаций, осуществляющих туристическую  деятельность (на конец года)

 

2005

2006

2007

2008

2009

Число организаций  – всего,

 

в том числе занимались:

402

434

463

577

720

туроператорской

деятельностью

69

54

55

68

82

турагентской деятельностью

93

87

79

104

145

туроператорской и

турагентской

деятельностью

240

293

329

405

493

Численность иностранных

туристов, посетивших

Республику Беларусь, человек

90811

89524

105410

91587

95463

Численность туристов

Республики Беларусь,

выезжавших за рубеж, человек

572398

525430

516796

380349

316322

Численность туристов,

направленных по маршрутам

тура в пределах территории

Республики Беларусь, человек

49584

55217

49050

58650

51049

Стоимость зарубежных туров,

оплаченных гражданами

Республики Беларусь, млн. руб.

71822,5

164555,0

251587,0

388782,1

408314,3

Стоимость туров, оплаченных

иностранными туристами,

млн. руб.

13674,5

13726,0

25721,2

47007,2

60743,2

Информация о работе Характеристика основных показателеЙ динамики платных услуг населению в период 2001- 2011 гг