Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:51, контрольная работа
Цель работы – изучить сущность Организации Объединенных Наций как международную универсальную организацию.
Основными задачами данной работы являются:
- изучить историю создания ООН,
- дать характеристику ООН в соответствии с ее Уставом,
Введение …………………………………………………………………….3
История создания Организации Объединённых наций ……………..4
Характеристика Организации Объединённых Наций ……………….6
Структура Организации Объединённых Наций ……………………..8
Специализированные учреждения ООН ……………………………..15
Заключение …………………………………………………………………22
Список используемой литературы ………………………………………..24
Стороны спора, продолжение
которого может угрожать международному
миру или безопасности, вправе самостоятельно
принять решение о передаче спора
на разрешение Совета Безопасности. Однако
если Совет Безопасности считает, что
продолжение данного спора
Государство, не являющееся
членом ООН, также может обратить
внимание на любой спор, в котором
оно является стороной, если в отношении
этого спора оно примет на себя
заранее предусмотренные в
Кроме того, Совет Безопасности
определяет существование любой
угрозы миру, любого нарушения мира
или акта агрессии и делает рекомендации
сторонам или решает, какие меры
следует принять для
Совет также уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и требовать от членов Организации осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Если Совет Безопасности
сочтет, что эти меры окажутся или
оказались недостаточными, он вправе
принять такие действия воздушными,
морскими или сухопутными силами,
какие окажутся необходимыми для
поддержания или восстановления
мира и безопасности. Государства -
члены ООН обязуются
При этом необходимо учитывать,
что Устав ООН ни в коей мере
не затрагивает неотъемлемого
Каждое государство - член Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето).
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) состоит из 54 членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей. 18 членов ЭКОСОС избираются ежегодно сроком на три года.
ЭКОСОС уполномочивается предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области экономики, социальной сферы, культуры, образования, здравоохранения и другим вопросам.
ЭКОСОС уполномочен:
1) делать рекомендации
Генеральной Ассамблее в целях
поощрения уважения прав
2) готовить проекты конвенций по вопросам своей компетенции;
3) заключать соглашения
с различными
4) созывать международные конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) осуществлять иные действия, предусмотренные Уставом ООН.
Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов членов ЭКОСОС, присутствующих и участвующих в голосовании. ЭКОСОС устанавливает свои правила процедуры, включая избрание своего Председателя, избираемого ежегодно.
Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает в себя:
При ЭКОСОС имеют консультативный статус более 600 неправительственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЭКОСОС.
После Второй мировой войны под руководством ООН была создана международная система опеки, которая распространялась на:
1) территории, находившиеся под мандатом;
2) территории, отторгнутые от вражеских государств во время Второй мировой войны;
3) территории, добровольно
включенные в систему опеки
государствами, ответственными
Совет по опеке ООН состоит из: государств, управляющих территориями под опекой; постоянных членов ООН, не управляющих территориями под опекой; такого числа других членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей, которое является необходимым для обеспечения равенства между членами ООН, управляющих и не управляющих территориями под опекой. Сегодня Совет состоит из представителей всех постоянных членов Совета Безопасности. Каждый член Совета имеет один голос.
Международный суд является главным судебным органом ООН, он действует на основе Устава ООН и Статута Международного суда ООН, являющегося неотъемлемой частью Устава. Государства - не члены ООН также могут участвовать в Статуте Международного суда на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
Суд состоит из 15 независимых
судей, избранных из числа лиц
высоких моральных качеств, удовлетворяющих
требованиям, предъявляемым в их
странах для назначения на высшие
судебные должности, или являющихся
юристами с признанным авторитетом
в области международного права.
При этом в составе Суда не может
быть двух граждан одного и того
же государства. Члены Суда действуют
в личном качестве и не являются
представителями государства
Государства представляют список кандидатур в члены Суда Генеральному секретарю ООН. Члены Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности (в Совете для избрания необходимо получить восемь голосов). Срок полномочий судей - девять лет, при этом каждые три года переизбираются пять судей. Кворум образует присутствие девяти судей.
Стороной по делу, разбираемому Судом, может быть только государство. Физические и юридические лица обращаться в Суд не вправе.
К ведению Суда относятся все дела, передаваемые ему сторонами, и вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими конвенциями.
По общему правилу юрисдикция Суда факультативна, т.е Суд вправе рассматривать конкретные споры с участием того или иного государства только с его согласия. Однако,государства могут делать заявления о признании обязательной юрисдикции Суда по всем правовым спорам, касающимся: толкования договора; любого вопроса международного права; наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; характера и размера возмещения за нарушение международного обязательства. В этом случае Суд правомочен рассмотреть дело по заявлению одной из сторон.
Дела возбуждаются в Суде путем нотификации (объявления) соглашения сторон или письменным заявлением одной из сторон.
Судопроизводство в Суде
состоит из двух этапов: письменного
и устного. Письменное производство
заключается в сообщении Суду
и сторонам меморандумов, контрмеморандумов,
ответов на них, представлении иных
документов и длится, как правило,
несколько месяцев. Во время устного
этапа Судом заслушиваются
Разбирательство дела в Суде производится публично, если стороны не просят о проведении закрытых заседаний.
После окончания выступлений сторон Суд удаляется на совещание, которое происходит в закрытом заседании. Все вопросы Судом разрешаются большинством голосов присутствующих; в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
По итогам судебного разбирательства выносится решение. В решении указываются имена судей, соображения, на которых оно основано. Решение подписывается Председателем и секретарем Суда и объявляется в открытом заседании. При этом судьи имеют право на особое мнение.
Следует учитывать, что решение Суда не имеет характера прецедента и обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Решение Суда окончательно и не подлежит обжалованию, однако может быть пересмотрено на основании вновь открывшихся обстоятельств.
Суд вправе давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу, по запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы в соответствии с Уставом ООН. Суд выносит консультативные заключения в открытом заседании.
Суд решает споры на основании международного права и применяет: международные конвенции, устанавливающие правила, признанные спорящими государствами; международные обычаи; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, с оговоркой судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных стран в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Официальными языками Суда являются французский и английский. Суд обязан по ходатайству любой страны предоставить ей право пользоваться и другим языком, однако решения Суда выносятся на французском и английском языках. Местопребывание Суда - Гаага (Нидерланды).
На Секретариате ООН лежит ответственность за обеспечение нормального функционирования других главных и вспомогательных органов ООН, обслуживание их деятельности, выполнение их решений, претворение в жизнь программ и политики ООН. Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств - членов ООН.
Секретариат возглавляет Генеральный секретарь ООН, который является главным административным должностным лицом ООН. Генеральный секретарь назначается на пять лет Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
Генеральный секретарь ООН:
1) осуществляет общее
руководство подразделениями
2) представляет Генеральной Ассамблее доклад о работе ООН;
3) участвует в работе
международных конференций,
4) назначает персонал Секретариата и руководит его работой.
При исполнении своих обязанностей
Генеральный секретарь и
Сотрудники Секретариата
назначаются Генеральным
Внесение изменений в Устав ООН представляет собой длительный и сложный процесс: поправки вступают в силу после того, как они приняты двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и ратифицированы двумя третями членов ООН, включая всех постоянных членов Совета Безопасности.
3.1. Специализированные учреждения ООН
Специализированные учреждения ООН - это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях и связанные с ООН.
Статья 57 Устава ООН перечисляет их характерные черты:
1) межправительственный
характер соглашений о
2) широкая международная ответственность в рамках их учредительных актов;
3) осуществление сотрудничества в специальных областях: экономической, социальной, культурной, гуманитарной и др.;
Информация о работе Характеристика Организации Объединённых наций