Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа
В настоящий момент проблема обслуживания государственного долга - один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность Казахстана, состояние ее валютных резервов, а следовательно стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Перечисленные причины определяют актуальность данной проблемы для всех участников казахстанского финансового рынка.
Глава 1. Теория государственного долга. Понятие и виды
1.1. Понятие государственного долга …………………..4
1.2. Причины возникновения государственного долга..4-5
1.3. Виды государственного долга ……………………5-7
Глава 2. Государственный долг Республики Казахстан
2.1. Понятие государственного долга Республики Казахстан …………………………………………….7
2.2. Правительственный долг Республики Казахстан ..7-8
2.3. Долг Национального Банка Республики Казахстан …....8-12
2.4. Государственный долг местных исполнительных органов Республики Казахстан ……. 12-13
Глава 3. Управление государственным долгом
3.1. Погашение и обслуживание государственного долга ………..13-14
3.2. Иные методы управления государственным долгом …… 14-15
Заключение ……………………………………………… 16
Список использованной литературы ………………16-18
ВВЕДЕНИЕ | |
Глава 1. Теория государственного долга. Понятие и виды |
|
1.1. Понятие государственного долга …………………..4 |
|
1.2. Причины возникновения |
|
1.3. Виды государственного долга ……………………5-7 |
|
Глава 2. Государственный долг Республики Казахстан |
|
2.1. Понятие государственного |
|
2.2. Правительственный долг |
|
2.3. Долг Национального Банка |
|
2.4. Государственный долг местных исполнительных органов |
|
Глава 3. Управление государственным долгом |
|
3.1. Погашение и обслуживание |
|
3.2. Иные методы управления |
|
Заключение ……………………………………………… 16 |
|
Список использованной литературы ………………16-18 |
Введение
В
настоящий момент проблема обслуживания
государственного долга - один из ключевых
факторов макроэкономической стабильности
в стране. От характера решения
долговой проблемы будет зависеть бюджетная
дееспособность Казахстана, состояние
ее валютных резервов, а следовательно
стабильность национальной валюты, уровень
процентных ставок, инвестиционный климат,
характер поведения всех сегментов
отечественного финансового рынка.
Перечисленные причины
ВЕСЬ МИР живет в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.
В первой половине 1998 года восточно-азиатский кризис привел к падению мирового производства примерно на 1%, что составляет почти 260 млрд. долл. и эквивалентно годовому доходу всех африканских стран к югу от Сахары. Неравномерность экономического развития является символом уходящего ХХ века, и в этом смысле долговые проблемы отдельных регионов являются главным тому доказательством.
С
начала 90-х гг. мировая экономика
уже страдала от дефляции - из-за американского
долга, затем из-за неурядиц в европейской
валютной системе в 1992-1993 гг., после
этого из-за мексиканского кризиса
1994-1995 гг. и, наконец, из-за азиатских
потрясений в 1997-1998 гг. И каждый раз
во время всех этих негативных явлений
крах принято было объяснять ошибочной
внутренней политикой. Между тем
поступательное экономическое развитие
и активность финансовых рынков уже
не так связаны с уровнем
Финансовая
неустойчивость стала в конце
столетия характерной чертой глобальной
экономики и носит системный
характер. На приток и отток капиталов,
как правило, влияют финансовые условия
в ведущих промышленно развитых
странах мира, то есть внешний фактор.
Однако особенности новой ситуации
должным образом не учитываются
в связи с чрезмерной верой
в рынок как таковой. К примеру,
значительное влияние на приток и
отток инвесторов оказывает "стадный
инстинкт". Внезапное изъятие
капитала и массированная атака
на ту или иную валюту способны быстро
вызвать панику. Все это оказывало
влияние и на объемы торговли.
Глава 1. Теория государственного долга. Понятие и виды.
1.1.Понятие государственного долга
Государственный
долг – это сумма задолженности
по выпущенным и непогашенным государственным
займам (включая начисленные проценты)
Например,
в Законе Республике Казахстан «О
государственном и
При этом, хотелось бы отметить, что в любом определении всегда присутствуют центральные исполнительные органы власти.
1.2. Причины возникновения государственного долга
Государственный
долг вызван использованием государственных
займов в качестве одной из форм
привлечения денежных ресурсов для
расширения воспроизводства и
В
связи с вышеизложенным невозможно
сказать однозначно, что появление
государственного долга связано
исключительно с ухудшением экономической
ситуации в стране, более того грамотно
распорядившись возможность привлечения
заемных средств (и как следствие
увеличив государственный долг) возможно
не только улучшить экономическую ситуацию
в стране и решить остро вставшие
социальные проблемы, но и просто использовать
его как источник финансирования
в соответствии с принципами грамотного
финансового менеджмента с
1.3. Виды государственного долга
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Внешний
государственный долг - это составная
часть государственного долга по
внешним займам и другим долговым
обязательствам перед кредиторами-
- отношение валового внешнего долга к ВВП (менее 48% - низкая; 48-80% - умеренная задолженность);
- отношение валового внешнего долга к экспорту товаров и нефакторных услуг (менее 132% - низкая; 132-220% - умеренная);
-
отношение платежей
По
сути, наличие внешнего долга предполагает,
что передачу части созданного продукта
за пределы страны. Рост внешнего долга
снижает международный
Основными кредиторами внешнего долга, как правило, являются:
- другие государства;
-
международные финансовые
- Частные фонды – нерезиденты.
Внутренний государственный долг - это составная часть государственного долга по внутренним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-резидентами. Наличие внутреннего долга не является исключением в экономике, а скорее – правилом. Экономически развитые страны, как правило, имеют значительный государственный внутренний долг. Однако значительна разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга. Государственный долг и вызвавшие его дефициты могут быть тщательно продуманными и спланированными факторами стабилизации экономики и ее развития.
Внутренний
государственный долг рассматривается
как «заем нации сам себе»
и не влияет на общие размеры совокупного
богатства нации. Определенные отрицательные
последствия по его управлению перекрываются
положительными эффектами от мобилизации
дополнительных финансовых ресурсов в
инвестиции или развитие экономики
страны. Однако присутствует и ряд
отрицательных последствие
1.
погашение задолженности
2.
для уменьшения долга
3.
действует эффект «вытеснения
инвестиций» частных
Основными кредиторами внутреннего долга, как правило, являются:
- население;
- корпорации;
- банки;