Государственные ценные бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение государственных ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть общую характеристику государственных ценных бумаг;
- охарактеризовать государственные ценные бумаги промышленно развитых стран мира;
- проанализировать виды ценных бумаг России и дать их характеристику

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1.Общая характеристика государственных ценных бумаг………………….4
1.1.Понятие и сущность ценных бумаг…………………………………….....4
1.2. Функции и классификация государственных ценных бумаг…………...6
2. Государственные ценные бумаги промышленно развитых стран мира.
2.1. США………………………………………………………………………10
2.2.Япония………………………………………………………………..........12
2.3. ФРГ………………………………………………………………….........14
3. Виды государственных ценных бумаг России и их характеристика……16
3.1 Государственные долгосрочные облигации (ГДО)……………………..17
3.2 Государственные краткосрочные облигации (ГКО)…………………….17
3.3 Облигации федерального займа (ОФЗ)…………………………………..18
3.4.Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ). ………………….18
3.5.Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ)................19
3.6 Золотые сертификаты…………………………………………………….19
Задача…………………………………………………..………………………22
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………24

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕЕНЫЕ ЦБ.docx

— 54.61 Кб (Скачать)

     Купонные – ценные бумаги, выпускаемые с купонами, по которым с определенной периодичностью выплачивается купонный доход. В большинстве случаев среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги выпускаются с купонами, так как инвестор заинтересован получить доход не через 30 лет, а постепенно в течение этого времени.

     Государственные ценные бумаги различаются также  по цели выпуска.

     Долговые  ценные бумаги выпускаются для  покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Как правило, среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги выпускаются именно с этой целью и обслуживают систематическую задолженность государства[7.217].

     Ценные  бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета служат для заимствования средств на покрытие кассовых разрывов, которые образуются в связи в определенной цикличностью поступления налогов и постоянными расходами из бюджета. Обычно в конце квартала и начале следующего квартала, когда налоги еще не собраны, возникает дефицит бюджета, который затем перекроется за счет поступления налогов, размер которых выше, чем сумма бюджетных расходов.

     Целевые облигации, выпускаются для реализации конкретных проектов.

     Ценные  бумаги для покрытия государственного долга предприятиям и организациям применяются для расчета с  предприятиями за работы, выполненные  по государственному заказу и финансируются  за счет средств федерального бюджета.

     В мировой практике выделяют государственные (казначейские) облигации, которые по своей природе и назначению близки к среднесрочным и долгосрочным казначейским обязательствам (а иногда с ними даже не разграничиваются). Отдельные  виды государственных облигаций, в  частности сберегательные облигации, могут распространяется на нерыночной основе.

     Также выделяют особые виды нерыночных государственных  ценных бумаг в виде иностранных  правительственных серий, серий  правительственных счетов, серий  местных органов власти[1.98].

     Муниципальные заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц  в валюте РФ, по которым возникают  долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или  гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ. Согласно практике ряда зарубежных стран к муниципальным займам зачастую относят не только займы, осуществленные муниципалитетами, но займы субфедерального уровня.

     Предельный  объем государственного долга муниципального образования по всем видам долговых обязательств (кредиты, бюджетные ссуды, ценные бумаги, выданные гарантии и  поручительства) не должен превышать  объема доходов соответствующего бюджета  без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы  РФ.

     Для муниципального образования на текущий  финансовый год объем дефицита бюджета  не может превышать 10% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  бюджета субъекта РФ (справка: для  субъекта РФ — 15% доходов бюджета  текущего года без учета финансовой помощи из федерального бюджета).

     Предельный  объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

     Кроме того, максимальный размер расходов на обслуживание муниципального долга  в текущем году не должен превышать 15% расходов бюджета (аналогично по государственному долгу субъекта РФ).

     При выборе концепции займа эмитенту необходимо, прежде всего, решить два  основных вопроса: во-первых, определить цели заимствования; во-вторых, выявить  источники средств для обслуживания и погашения займа.

     Нерыночные  муниципальные займы обычно являются целевыми, направленными на финансирование какого-либо проекта — сооружения дорог, мостов и т. д., реставрацию  памятников культуры и пр. Рыночные муниципальные займы выступают  в виде муниципальных ценных бумаг, а доходы от их эмиссии могут направляться на различные цели[3.32]. 

     2. Государственные  ценные бумаги  промышленно развитых  стран мира.

     Финансирование  государственных расходов посредством  выпуска займов получило название дефицитного  финансирования.

     В промышленно развитых странах государственным  ценным бумагам принадлежит большая  роль в финансировании государственных  расходов, покрытии дефицитов бюджетов и развитии экономики в целом. Стала привычной ситуация, когда  государство выступает крупным  заемщиком на рынке ценных бумаг.  В США государство выступает  на рынке ценных бумаг как самый  крупный заемщик

     США

     Рынок государственных ценных бумаг США  является крупнейшим в мире по объему выпущенных ценных бумаг и наиболее ликвидным рынком государственных  облигаций.

     Государственный долг США только за последние 10 лет  он увеличился почти вдвое. Огромные расходы, которые несет американская экономика, включая суммы на обслуживание государственного долга, заставляют Министерство финансов США привлекать все большие  средства с финансовых рынков для  покрытия дефицита бюджета. Данное обстоятельство в совокупности с растущим дефицитом  бюджета способствует ослаблению доллара  США и пессимистическим оценкам  будущего американской национальной валюты[3.33].

     Казначейство  использует для привлечения ресурсов на финансовых рынках следующие виды ценных бумаг: долгосрочные облигации (Treasury Bonds), среднесрочные облигации (Treasury Notes), векселя (Treasury Bills) и облигации с номинальной стоимостью, зависящей от уровня инфляции (Treasury Inflation-Protected Securities). Вышеприведенные ценные бумаги называются также рыночными казначейскими бумагами (Marketable Treasury securities), так как данные бумаги торгуются на вторичном рынке. Иногда можно встретить краткое обозначение указанных ценных бумаг – «T-bonds», «T-notes» и «T-bills».

     Таблица 1

     Параметры рыночных казначейских ценных бумаг  США

Наименование  ценной бумаги Сроки обращения Форма дохода Периодичность выплат доходов
Treasury Bonds

(Бонды-долгосрочные облигации)

От 11 до 30 лет Процентный  доход 2 раза в год
Treasury Notes

(казначейские ноты)

2,  3, 5, или  10 лет Процентный доход 2 раза в год
Treasury Bills

(казначейские векселя)

4, 13, 26 или 52 недели Дисконт между  ценой покупки и номиналом      -
Treasury Inflation Protected Securities 5, 10, или 20 лет Процентный  доход 2 раза в год

     Все казначейские ценные бумаги выпускаются  в бездокументарной форме, начиная  с 1986 года.

     Кроме того, Казначейство выпускает нерыночные ценные бумаги. К таким ценным бумагам относятся, прежне всего, сберегательные облигации (Saving securities) и специальные правительственные бонды (Government Account Series). Специальные правительственные бонды выпускаются, главным образом, для размещения в них активов государственных фондов

     Сберегательные  облигации относятся к разряду нерыночных государственных ценных бумаг, т.к. не подлежат купле-продаже; их эмитентами выступают правительство или местные органы власти. Они не подлежат передаче и не могут использоваться в качестве обеспечения по ссудам. Доход по ним получает только покупатель. В США число таких бумаг велико и постоянно увеличивается. К ним относятся сберегательные облигации серий ЕЕ и НН. Облигации серии ЕЕ продаются со скидкой 50% и погашаются по номиналу. Разница между продажной ценой и номиналом равна общей сумме процента за весь период выпуска. Облигации выпускаются номиналом от 50 до 10 тыс. долл. на срок 8 лет. Предъявить к погашению их можно раньше. Облигации выпускаются с нарастающей шкалой погашения, т. е. проценты по ним нарастают по мере их пребывания на руках у инвесторов. Облигации серии НН при выпуске продаются по номиналу от 50 до 10 тыс. долл. и выпускаются сроком на 10 лет. Проценты по ним выплачиваются два раза в год. Облигации могут быть погашены досрочно, но по цене ниже номинала.

     Япония

     Рынок государственных ценных бумаг Японии является вторым после США крупнейшим мировым рынком государственного долга. Общий объем находящихся в обращении ценных бумаг составляет свыше 790 трлн. йен (около 8,8 трлн. долларов США), что превышает 170% от ВВП страны. Тенденция к росту государственного долга достаточно быстрыми темпами сохраняется в течение последних лет.

     Низкая  доходность государственных облигаций  Японии снижает привлекательность  указанных ценных бумаг для международных  инвесторов. Последние владеют всего 7% от общего объема обращающихся государственных  ценных бумаг Японии. Крупнейшими держателями государственных облигаций Японии являются коммерческие банки и другие национальные финансовые институты (40,7%), правительственные органы, бюджетные и страховые фонды (36%), Банк Японии (8,8%), частные инвесторы (5,2%). Государственные ценные бумаги Японии номинированы в йенах. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2

         Основные характеристики каждого  вида государственных облигаций  Японии

     Виды  ценных бумаг      Срок  обращения      Форма дохода      Минимальный номинал      Периодичность выпуска
Краткосрочные облигации, казначейские векселя 6 месяцев 

1 год

Дисконтные  ценные бумаги 10 000 000 йен Ежемесячно
Среднесрочные      2 года

     5 лет

 
 
 
 
 
 
Облигации с купонным доходом      
50 000 йен Ежемесячно
Долгосрочные      10 лет 50 000 йен Ежемесячно
Сверхдолгосрочные 15 лет  
(с плавающей процентной ставкой)
100 000 йен Два раза в месяц
20 лет 50 000 йен Ежемесячно
30 лет 50 000 йен Ежеквартально
Облигации для частных инвесторов –физических  лиц 10 лет  
(с плавающей процентной ставкой)
10 000 йен Ежеквартально
Облигации, размер выплат по которым меняется в зависимости от уровня инфляции      10 лет 100 000 йен Два раза в год
 

     Помимо  описанных выше основных видов государственных  облигаций, Правительство Японии выпускает  также финансовые векселя (Financing Bills) с целью покрытия дефицита бюджетных средств. Для пострадавших в период Второй мировой войны и семей погибших выпускаются субсидируемые облигации (Subsidy Bonds)[1.217].

     Вторичное обращение государственных облигаций  Японии осуществляется как на биржевом, так и на внебиржевом рынке, при  этом основные торговые обороты гособлигаций сконцентрированы на внебиржевом рынке.

     ФРГ

     С 1952 г. начали выпускаться облигации ФРГ, которые длительное время играли незначительную роль в финансировании расходов государственного бюджета. Однако постепенно высокая надежность и налоговые льготы привлекли к ним внимание национальных и зарубежных банков, частных лиц и прочих инвесторов (страховых компаний, инвестиционных фондов).

     Обычный срок облигаций ФРГ — 10 лет, но имеются облигации с периодом обращения от 5 до 30 лет. Их минимальный номинал - 100 немецких марок. Выпуск осуществляется в безналичной форме. Федеральная долговая администрация регистрирует их движение в Федеральном долговом регистре. Федеральные облигации выпускаются сроком на 5 лет с минимальной номинальной стоимостью 100 немецких марок. Они обращаются в безбумажной форме в виде записей в Федеральном долговом регистре.

     Федеральные облигации рассчитаны главным образом на население. Федеральные кассовые облигации выпускаются на срок от 3 до 5 лет, т. е. они являются среднесрочными долговыми обязательствами. Эмитируются в форме записей в Федеральной долговой книге; минимальная номинальная стоимость облигации - 5 тыс. немецких марок. Казначейские финансовые обязательства выпускаются на 1 и 2 года. Они реализуются по цене, ниже номинальной. Иными словами, это дисконтная ценная бумага, рассчитанная на мелких вкладчиков.

     Долговые  сертификаты относятся в ФРГ к разряду финансовых инструментов. Они похожи на контракты по получению кредита, однако могут обращаться на фондовом рынке. Их основными эмитентами являются государственные федеральные и местные органы власти, почтовая и железнодорожная службы, правительства земель. Срок их обращения — от 1 года до 15 лет. Выплачивается ежегодный доход в виде фиксированного процента. Долговой сертификат может быть продан другим субъектам, что и служит основанием для отнесения его к ценным бумагам.

Информация о работе Государственные ценные бумаги