Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:47, курсовая работа
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет.
Введение...................................................................................................................3
1. Государственное вмешательство в процесс ценообразования.......................4
1.1. Понятие цены и ее функции............................................................................4
1.2. Сущность государственного регулирования цен..........................................5
1.3. Современный подход к роли государства в ценообразовании....................7
2. Государственное воздействие на цены..............................................................9
2.1. Меры, методы и способы воздействия государства на цены.......................9
2.2. Последствия государственного вмешательства в процесс ценообразования....................................................................................................13
Заключение.............................................................................................................15
Список использованной литературы...................................................................16
Тема
№62 «Государственное
вмешательство в
процесс ценообразования
и его последствия».
Содержание
Введение......................
1. Государственное
вмешательство в процесс ценообразования...............
1.1. Понятие
цены и ее функции.......................
1.2. Сущность
государственного регулирования цен...........................
1.3. Современный
подход к роли государства в ценообразовании...............
2. Государственное
воздействие на цены..........................
2.1. Меры, методы и способы воздействия государства на цены.......................9
2.2. Последствия
государственного вмешательства в процесс
ценообразования...............
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
В рыночном сообществе на протяжении последнего десятилетия доминирует известный постулат: основной целью маркетингово ориентированной организации является не продажа продукта, а создание ценности для клиента. Именно эта функция является источником создания конкурентного преимущества на рынке.
Компании создают ценность
Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает, зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка: свободная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия (олигопсония); монополия (монопсония).
Ценовая
политика является одним из наиболее
важных и наиболее гибких инструментов
маркетинга, во многом определяющим уровень
сбыта товаров и формирующим
представление о нем в глазах
потребителей. Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
1. Государственное вмешательство в процесс ценообразования
1.1. Понятие цены и ее функции
Для
понимания необходимости
Цена — выражение стоимости товара в денежных единицах определённой валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки, а так же субъективных факторов.
Измерительная функция.
Цена обслуживает оборот по реализации
товаров и тем самым обслуживает экономические
интересы всех относительно самостоятельных
участников товарного оборота: производителя-посредника-
Цена выполняет учетную функцию. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.
На
практике с помощью цены в ее учетной
функции исчисляются все
Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса.
Стимулирующая функция. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует повышению эффективности производства, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов.
Перераспределительная
функция. Посредством цен осуществляется
распределение и перераспределение доходов.
Другими словами, распределительная, или
более правильно —
1.2. Сущность государственного регулирования цен
Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством отдельных рынков (неединственность равновесия, его нестабильность, неполный учет затрат и результатов), но и в связи с необходимостью решения микроэкономических задач (борьба с инфляцией, обеспечение полной занятости, совмещение принципов экономической эффективности и социальной справедливости и ряд других). Такое регулирование может иметь целью стабилизацию равновесия или его сдвиг, приближение к равновесию или, наоборот, отклонение от него. Оно может осуществляться путем прямого контроля за уровнем цен и объемов рынка (установление обязательных государственных цен или рыночных квот), путем использования финансовых инструментов (налогов и дотаций) и некоторыми другими методами.
На
конкурентном, свободном от государственного
регулирования рынке цена на товар
под воздействием различных факторов
изменяется и уравновешивает спрос
и предложение: при равновесной
цене количество товара, которое желали
бы приобрести покупатели, в точности
соответствует предлагаемому
1.3. Современный подход к роли государства в ценообразовании
Одной
из наиболее значительных особенностей
современного государственно-
Положение о саморегулирующейся рыночной системе (Рынок - это живой социальный механизм, наделенный удивительной способностью к саморегуляции, движению к точке равновесия) подсказывает нам и пределы государственного вмешательства в рыночный механизм. Как живой человеческий организм наделен (до известной степени) способностью к самоизлечению, так и "сбои и поломки" рыночного хозяйства нередко способен выправить сам рынок. Можно провести аналогию с болезнью человека, носящей не слишком серьезный, а тем более хронический характер. Если вы простудились и у вас слегка, на 0.5 градусов, температура - естественная реакция организма, означающая, что начали действовать его защитные механизмы. Но если вы сломали ногу - вмешательство хирурга неизбежно.
К
началу 20 века рыночный механизм стал
демонстрировать серьезные
Корректировать, но не разрушать рыночный механизм - заповедь современной эффективной макроэкономической политики.
Современная рыночная экономика - это гибкая система приспособления производства к потреблению. Одновременно это и система государственного контроля за соблюдением принципов конкуренции и социальной защиты. Ни одно из известных ныне рыночных экономик не функционирует стихийно. Все они являются объектами государственного регулирования, перспективы их развития в большей или меньшей степени определяются содержанием социально-экономической политики того или иного государства.
Целью экономической политики государства является достижение "полной" занятости и стабильности цен при равновесии платежного баланса страны, что должно обеспечить максимизацию прироста национального дохода.
Цели ценового регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкое повышение цен на экспортируемое топливо и сырье, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, добиться конкретных социальных результатов, в частности обеспечить поддержание определенного прожиточного минимума, возможность приобретения товаров первой необходимости.
Степень государственного регулирования цен зависит от состояния экономики. Оно усиливается в кризисных ситуациях ускоренной инфляции, роста дефицитности сдельных продуктов, необходимости быстрой структурной перестройки экономики и ослабевает по мере выхода из кризиса. В странах с динамичной, сбалансированной и развитой экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в странах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. Здесь в большей степени получает развитие неценовая конкуренция.
2. Государственное воздействие на цены
2.1. Меры, методы и способы воздействия государства на цены
Государственное
вмешательство в
Прямым
государственным вмешательством в
процесс ценообразования
Непосредственное
воздействие на формирование цен
оказывают государственные
Прямое
воздействие на цены и лидерство
в ценах имеет место в
Информация о работе Государственное вмешательство в процесс ценообразования и его последствия