Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:44, реферат
Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.
Несмотря на увеличение средней продолжительности безработицы в 1996 году, оно происходило несколько более медленными темпами по сравнению с темпами роста численности официально зарегистрированных безработных. В расчете на 1% увеличение числа безработных средняя продолжительность безработицы повышалась в среднем на 0,79% ( в абсолютном выражении- на 0,08 месяцев , или приблизительно на 2,5 дня).
Не превышало
единицу и отношение процентных
приростов средней
Количественные взаимосвязи между основными показателями, характеризующие состояние рынка труда в регионах описывают ранговые коэффициенты корреляции Спирмэна.
В 1996 году наиболее тесными были три связи: между уровнем безработицы и числом безработных в расчете на одну вакансию ( коэффициент корреляции составил 0,78); между числом безработных в расчете на одну вакансию и продолжительностью безработицы ( 0,63 ); между уровнем безработицы и ее продолжительностью ( 0,54 ).
Численность занятых на предприятиях отраслей, рассмотренных в п.3 в 1996 году сократилась в 84 из 88 регионов РФ, за исключением Ингушской Республики, Ямало - Немецкого и Ханты - Мансийского АО, а также республики Башкортостан, в которых превышение принятых над выбывшими составило соответственно 3,4%, 2,3, 0,2 и 0,1% среднесписочной численности работников. Наибольшее превышение выбывших над принятыми было отмечено в Чукотском АО ( 12,6% ), Владимирской ( 6,3% ) и Сахалинской ( 6,2% ) областях.
Сокращение численности работников на крупных предприятиях практически не повлияло на рост численности зарегистрированных безработных.
Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать управление занятостью, которое состоит в органическом сочетании механизмов саморегуляции и государственного регулирования, обеспечивающем условия для развития трудовых ресурсов и экономической активности. Целесообразно, чтобы в разработке и внедрении системы регулирования и занятости, кроме Федеральной службы занятости, Министерства труда РФ, Министерства экономики РФ, Министерства образования РФ и Федеральной миграционной службы взаимодействовали на всех уровнях управления и другие “ причастные” органы исполнительной власти ( Миннауки, Минсоцзащиты, Минобороны, МВД, Госкомитет по поддержке и развитию малого предпринимательства ), а также Федеральное управление по делам о несостоятельности при Госкомимуществе РФ. Подобное взаимодействие может быть обеспечено путем образования Межведомственной комиссии при правительстве РФ по вопросам разработки и реализации государственной политики занятости. Аналогичные межведомственные комиссии целесообразно создать и на региональном уровне при органах исполнительной власти. Такое представительство позволит координировать усилия разных ведомств по решению социально-экономических задач, объединяя их ограниченные финансовые ресурсы.
Формирование
и эффективное функционирование
системы регулирования
Достоянием не только научной, но и широкой общественности должны стать сведения о формировании и использовании средств Государственного Фонда Занятости Населения. Госкомстат России лишь однажды обнародовал сведения о движении средств государственных внебюджетных фондов в статистическом сборнике “ Российская Федерация в 1992 году”. В последующих изданиях и этих общих данных не оказалось, хотя по другим государственным внебюджетным фондам социального назначения подобные сведения публикуются.
Информация о работе Государственное регулирование занятости населения