Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, реферат
1. Основные черты казахстанского рынка труда (состояние инфраструктуры).
2. Меры государства по борьбе с безработицей: переход к активной политике занятости.
3. Социальная защита в РК: направления реформ.
Основополагающие цели и задачи новой системы социальной защиты должны содержать элементы по поддержанию экономического роста: справедливость в предоставлении защиты при наступлении рисковых случаев всем гражданам, эффективное функционирование и максимально полный охват населения.
Законодательство, регулирующие социальную сферу, будет сформировано на основе социальных рисков.
Предлагаемая к реализации система социальной защиты должна быть:
справедливой - реализация прав на социальную защиту должна быть легко доступной для потенциальных получателей. Гарантированный государством минимальный объем пособий должен предоставлять равный уровень выплат при одинаковых социальных рисках независимо от трудового стажа и заработка. В то же время дополнительный уровень зашиты должен зависеть от продолжительности и размера участия в системе каждого конкретного человека;
стимулирующей индивидуальную ответственность каждого гражданина, а не его зависимость от государства. В целом, все трудоспособные граждане должны стремиться быть ответственными за свое собственное будущее и благосостояние своих семей;
действенной - пособия должны обладать адресностью, то есть предоставляться тем, кто имеет на это право и наиболее нуждается в них;
эффективной, то есть прозрачной и хорошо управляемой, низкозатратной и простой. Основные компоненты системы должны гибко регулироваться;
доступной, то есть за определенный срок обеспечить максимально полный охват населения.
С учетом вышеизложенного предполагается организовать систему социальной защиты на основе социальных рисков, включающую в себя следующие элементы защиты:
государственные выплаты за счет средств бюджета всем гражданам на одинаковом уровне в зависимости от социальных рисков;
обязательное социальное страхование на первом этапе за счет отчислений работодателей и в перспективе также за счет работников;
накопительную пенсионную систему;
социальную
помощь и специальные государственные
программы поддержки
Кроме того, будет поощряться осуществление гражданами добровольного страхования на случай наступления социальных рисков.
Учитывая специфику Казахстана, на основе международного опыта при рассмотрении институциональной базы системы социальной защиты предпочтение должно быть отдано смешанной системе, при которой эффективно используются возможности как государственных, так и частных институтов.
Для более
эффективного управления и контроля
над всеми социальными
Широкомасштабное
социальное обеспечение материнства
и детства будет одним из приоритетов
всей системы социальной защиты государства.
В перспективе по мере совершенствования
системы социальной защиты будет
расширен перечень социальных рисков,
при наступлении которых
Предполагается
разработка мероприятий по решению
проблем инвалидности, по осуществлению
государственной поддержки
Адресная социальная помощь будет предоставляться только самым незащищенным слоям населения на основе реальных критериев нуждаемости. Кроме того, будут разработаны специальные программы, нацеленные на предоставление дополнительной защиты определенной группе лиц - ветеранам войны, инвалидам и многодетным матерям.
Важным моментом в общих подходах к реформированию социальной защиты является повышение роли социальных нормативов, поэтапное увеличение и приближение минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума. Размер социальных выплат будет рассчитываться исходя из норматива, имеющего реальную социально - экономическую природу.
С целью
предотвращения и сокращения вероятности
возникновения социальных рисков государство
будет предпринимать меры превентивного
характера. Для предотвращения риска
потери работы, а также в целях
стимулирования обретения гражданами
стабильной оплачиваемой трудовой деятельности
государство будет
Принципы
обеспечения выплат уже назначенным
на момент внедрения социального
страхования получателям
Предполагается повышение уровня участия в системе социальной защиты не только каждого конкретного гражданина, но и социальных партнеров Правительства - профессиональных союзов трудящихся и объединений работодателей, поскольку все системы социальной защиты прямо или косвенно финансируются за счет средств работников и работодателей.
После
одобрения настоящей Концепции
планируется на ее основе разработать
ряд нормативно - правовых актов
по совершенствованию системы
I этап (2001 - 2002 годы):
проведение
актуарных расчетов: подготовка и
принятие законодательных актов
по обязательному страхованию
II этап (2003 - 2005 годы):
включение
риска потери работы в перечень социальных
рисков, подлежащих возмещению за счет
обязательного социального
Информация о работе Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения