Государственное регулирование внешней торговли

Автор: d*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:00, доклад

Описание работы

Целью работы является определение значения и понятия государственного регулирования во внешней торговли.
Задачей работы является определение понятия методов и способов регулирования ВЭД, роль государства в данном процессе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..….…3
1.Общее понятие о внешней торговли…………………………….…………….…….4
1.1.Направления внешней торговли……………………………………………………………4
1.2. Государственное регулирование перемешения товара через таможенную границу…..5
2. Система государственного регулирования внешней торговли……………..…8
2.1.Концепции государственного регулирования……………………………..………………8
2.2.Методы государственного регулирования ВЭД ………………..…………………....……9
2.3.Полномочия органов государственной власти………………………………………...…11
3.Государственное стимулирование экспорта…………………………………….13
3.1.Экспортные кредиты………………………………………………………………...……..13
3.2.Субсидирование экспорта……………………………………………………………….…13
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………….………………….16

Работа содержит 1 файл

Реферат по м.э. ''Государственное регулирование внешней торговли''.docx

— 39.79 Кб (Скачать)

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО  И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»                                                                                                    Кафедра гуманитарных наук 
 
 

                                                                      Реферат

                                             по мировой экономике

                   на тему: «Государственное регулирование внешней торговли» 
     
     
     
     
     

  Выполнила:

Олянина Ю.Ю.

  ФЭУ 048-а гр.
  Руководитель:

Старший преподаватель

Назарова С.Г.

                                                           Санкт-Петербург

                                                                        2011

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..….…3

1.Общее понятие о внешней торговли…………………………….…………….…….4

1.1.Направления  внешней торговли……………………………………………………………4

1.2. Государственное регулирование перемешения товара через таможенную границу…..5

2. Система государственного  регулирования внешней торговли……………..…8

2.1.Концепции государственного регулирования……………………………..………………8

2.2.Методы государственного  регулирования ВЭД ………………..…………………....……9

2.3.Полномочия  органов государственной власти………………………………………...…11

3.Государственное  стимулирование экспорта…………………………………….13

3.1.Экспортные  кредиты………………………………………………………………...……..13

3.2.Субсидирование  экспорта……………………………………………………………….…13

Заключение………………………………………………………………………15

Список  используемой литературы………………………………….………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Государственное регулирование является определенным воплощением экономических функций  государства. Регулирование торговой политики разрешает сделать функционирование рыночной экономики более продуктивной. Но регулирование не означает общего вмешательства государства в  экономическую деятельность,оно  означает контроль и установления порядка  в экономической жизни страны.

Проблема государственного регулирования является очень актуальной в наше время так,как на протяжении многих лет внешняя торговля России играла важную роль в решении проблем  социально экономического развития государства.

Целью работы является определение значения и понятия  государственного  регулирования  во внешней торговли.

Задачей работы является определение понятия методов  и способов регулирования ВЭД, роль государства в данном процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              1.Общее поняие о внешней торговли

                                1.1.Направления внешней торговли.

        Внешняя торговля представляет собой деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Она может быть определена как разновидность предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере. В свою очередь, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Исследование  практики международной торговли позволяет  выделить три основных направления  внешнеторговой деятельности:

     обмен товарами в вещественно-материальной форме и услугами, связанными с  осуществлением товарооборота;

     технико-экономическое  сотрудничество, включающее содействие в области промышленного и  гражданского строительства и предоставление услуг инженерно-технического характера;

     внешнеторговая  деятельность в сфере научно-технического сотрудничества, представляющего собой  обмен достижениями науки и техники  и совместное осуществление научно-технических  работ.

     Как справедливо отмечает О.И. Дегтярева, "экономические связи с зарубежными  фирмами и организациями реализуются  путем проведения коммерческих операций, то есть определенных технических приемов  по подготовке и проведению торгового  сотрудничества" В настоящее время  углубляется комплексный характер операций. Например, купля-продажа товаров  может сопровождаться куплей-продажей лицензий, а поставка комплектного оборудования может вестись с  возмездным осуществлением опытно-конструкторских  работ.

     Отметим также, что необходимым условием успешной внешнеторговой деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, способствующих продвижению от продавца к покупателю, - транспортных, экспедиторских, страховых, операций, связанных с ведением международных  расчетов, и т.д. Таким образом, внешнеторговые операции охватывают широкий спектр отношений экономического, валютно-финансового  и правового характера.

     Внешнеторговая  деятельность реализуется как на уровне органов государственной  власти, так и на уровне хозяйственных  организаций (хозяйствующих субъектов). В первом случае внешнеторговая деятельность направлена на установление межгосударственных основ экономического сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности торгово-экономических  связей. Во втором же случае она проявляется  в заключении и исполнении внешнеторговых контрактов и договоров. Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых сделок. Следовательно, внешнеторговая сделка является правовой формой осуществления внешнеторговой деятельности.

     1.2. Государственное  регулирование перемещения  товара через таможенную  границу.

     Товары  становятся предметом государственного регулирования внешнеторговой деятельности в связи с перемещением через  таможенную границу, т.е. в результате совершения действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или  вывозу с этой территории товаров  и транспортных средств любым  способом. При этом важно отметить, что перемещение товара, на который  может распространяться государственное  регулирование внешнеторговой деятельности должно осуществляться по воле конкретного  лица. Иными словами, предметом государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут быть только те товары, которые  сознательно перемещаются через  таможенную границу. Поэтому, например, перемещение птиц в полете, миграция диких животных, в результате которой  они пересекают государственную  и таможенную границу, не может привести к возникновению отношений внешнеторгового  характера.

     Все многообразие товаров, являющихся предметами внешнеторговой деятельности, в зависимости  от направления их движения может  быть объединено в следующие классификационные  группы: экспортные, импортные и  транзитные товары.

     Импортными  являются товары, ввозимые на таможенную территорию России. Ими могут быть не только товары, произведенные за рубежом, но и товары отечественного производства, которые были экспортированы из России, а затем вновь ввозятся на российскую таможенную территорию.

     Как правило, импортный товар оказывается  на таможенной территории России после  того, как он переместится через  таможенную границу. В некоторых  случаях импортным может быть признан товар до момента пересечения  таможенной границы, а иногда и товар, не предназначенный для перемещения  через таможенную границу. Примером подобной ситуации может стать продукция, производимая по программам международной  специализации кооперирования производства.

     Понятие импортного (ввозимого) товара распространяется и на вещи, которые ввозят с собой  на таможенную территорию пассажиры.

     Ввозимый  на таможенную территорию товар находится  под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  до совершения необходимых формальностей  и уплаты причитающихся таможенных платежей.

     Экспортным  считается товар, перемещаемый через  таможенную границу и вывозимый  с российской территории. Им может  быть как предмет внешнеторговой поставки, так и вещи, вывозимые  с собой пассажирами, следующими за границу.

     Вывозимый товар становится предметом государственного регулирования внешнеторговой деятельности с момента его предъявления таможенному  органу вплоть до времени вывоза с таможенной территории.

     Транзитный  товар перемещается с одной таможенной территории на другую через территорию третьей страны. В России, как  и в подавляющем большинстве  других стран, транзитные товары подпадают  под таможенный контроль, но не облагаются таможенными пошлинами.

     Российская  практика государственного регулирования  внешнеторговой деятельности исходит  из того, что объектом таможенного  регулирования может стать только товар. Таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами, могут уплачиваться только с внешнеторговых операций товарами. Внешнеторговые операции услугами, работами и результатами интеллектуальной собственности  могут облагаться налогами, однако эти отношения не составляют предмет  государственного регулирования внешнеторговой деятельности. А потому, уточняя  предмет настоящего исследования, отметим, что к нему может быть отнесена только внешняя торговля товарами.

     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности - одно из направлений государственного регулирования экономики в целом.

     В современной экономической науке  сформировались два основных подхода  к осмыслению государственного регулирования  экономики. Первый подход может быть обозначен как теория общественных интересов. В соответствии с этим подходом, иначе называемым ортодоксальным, государство вмешивается в экономику, чтобы устранить излишние потери, вызванные недостатками действия рыночного  механизма, и достичь эффективного распределения ресурсов.

     Второй  подход - это концепция получения  выгод и преимуществ от регулирования, в соответствии с которой главные  задачи теории экономического регулирования  состоят в том, чтобы объяснить, кто будет получать выгоды или  нести бремя от регулирования  и какие формы регулирования  будут применяться1 Прошедший век перевел в новое русло нескончаемые споры между ортодоксальными либералами и дирижистами о том, должно ли государство вмешиваться в процесс экономического развития. Двадцатое столетие прошло под знаком усиления роли государства в социально-экономическом развитии общества. Сейчас в большинстве стран необходимость государственного вмешательства больше не подвергается сомнению, а основными сюжетами экономических споров и дискуссий становятся вопросы о целях, инструментах и последствиях такого вмешательства.

Информация о работе Государственное регулирование внешней торговли