Государственное регулирование внешней экономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЯ 3
1.СУЩЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 5
2 .ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне торгового предприятия 9
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности 13
3.СТРУКТУРА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности торгового предприятия 20
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности 24
4.СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
4.1.Стратегия и особенность ценообразования торгового предприятия. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 29

Работа содержит 1 файл

Предприятие2.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

Аукционист выступает  в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую  цену.

Дистрибьюторы (сбытовые посредники) заключают контракты купли-продажи  с продавцами и покупателями от своего имени и за свой счет как обычные  торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров.

Экспедитор занимается предоставлением  услуг по отправке груза, принимая его  у отправителя и передавая  основному перевозчику. Он обладает специальными знаниями об особенностях транспортировки и отправки грузов, их различной специфики (например, жидкий криогенный продукт). Коммивояжеры представляют собой посредников в сбыте товара экспортного.

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                20

3.СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.                                     

 

3.1.Анализ внешнеэкономической  деятельности  предприятия.

Анализ текущих результатов  хозяйственной деятельности своего предприятия предполагает выяснение  его экономического потенциала, общих  результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности  производственно-хозяйственной и  внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

Анализируются такие показатели как активы, основной капитал, качество и стоимость произведённой продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и  за границей и другие показатели, характеризующие  экономический потенциал предприятия.

В анализе хозяйственной  деятельности важны разделы, характеризующие  изменение показателей общих  расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств(выплата дивидендов, капиталовложения, погашения задолженности).

Очень важное значение имеет анализ показателей эффективности деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей финансового положения предприятия.

Анализ хозяйственной  деятельности необходим для выявления  текущих изменений и отклонений от плановых показателей, а также  изменений за текущий (отчётный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной  деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, - необходимая  база принятия эффективных управленческих решений.

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 21

Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно  анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний  вид товара (дизайн, цвет и др.), его  упаковку, товарный знак и др.

После проводится анализа  конкурентоспособности товара по потребительским  параметрам и установления факта  его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его  транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое  обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет  определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.

Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности  покупателей проводят с помощью  сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:

где  - удельный вес i –  го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

- значение параметрического  индекса i – го параметра;

- количество сравниваемых  параметров изделия

Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности  по экономическим параметрам .

                                                                                                                                22

где  - удельный вес 1 – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;

- значение индекса 1 – го экономического параметра;

- количество оцениваемых  экономических параметров товара.

Расчёт сводных индексов по потребительским и экономическим  параметрам даёт возможность вычислить  интегральный показатель относительной  конкурентоспособности К нашего товара по сравнению с товаром, выбранным в качестве образца:

Если К > 1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.

Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности  можно, увеличивая  и/или уменьшая .

При разработке мероприятий  по повышению конкурентоспособности  товара важно оценивать затраты  на улучшение параметров изделия  в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на           внешнем рынке. Величина экономических параметров определения  изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.

Цена потребления –  один из важнейших показателей конкурентоспособности.

 

                                                                                                                                 23

               3.2.Виды операций во внешнеэкономической  деятельности.

Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд  операций, которые можно классифицировать на 3 группы:

операции купли-продажи  товаров;

операции купли-продажи  услуг;

операции купли-продажи  научно-технической продукции.

Операции купли-продажи  товаров являются традиционными  для практики внешнеторговых организаций  в нашей стране.

Сделки по купле-продаже  товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и  уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

Экспортные - это продажа  и вывоз за границу товаров  для передачи их в собственность  иностранному контрагенту.

Импортные - закупка и  ввоз иностранных товаров для  последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.

Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.

Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных  товаров, не подвергшихся там переработке.

 

 

                                                                                                                                24

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается  в единых соглашениях встречных  обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи  услуг являются в большинстве  случаев самостоятельными, обособленными  от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

основные;

обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи  услуг относятся:

а) инжиниринг;

б) аренда;

в) международный туризм.

Операции купли-продажи  научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи  с тем, что они могут иметь  не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

1)операции по купле-продаже  патентуемой научно-технической  продукции (изобретений, товарных  знаков, промышленных образцов и  др.);

2)операции по купле-продаже,  не патентуемой научно-технической  продукции;

3)обмен результатами научно-исследовательских работ.                                                                            

 

                                                                                                                                25

4.СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТЬ О ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

                                                                                                                              4.1.Стратегия и особенность ценообразования предприятия.

Цены экспортных и импортных  контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно  отличает методику ценообразования  во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются  при определении цен внутреннего  рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы предприятия на внешнем рынке.

Для расчета выгодных условий  исходя из реальной статистики для  предприятия в процессе ценообразования  сначала строится индекс экспортных цен (в единицах национальной или другой валюты) :

где  - доля каждого (i-го) товара в суммарной стоимости экспорта в базисном году, а - отношение текущей цены на этот товар к его цене в базисном году. Такой же индекс можно рассчитать для импортных цен.

где  - доля каждого товара в суммарной стоимости импорта  в базисном году, а  определяется так же, как и раньше. Таким  образом, условия торговли равны  отношению двух индексов:

Рост этого показателя обычно называют ростом прибыли предприятия. Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.

Величина стоимости находится  в прямой зависимости от продолжения  рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем 

                                                                                                                                26

больше времени расходуется  на производство товара, тем выше его  стоимость и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями реализации товара. Любое предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или иную цену. Кроме того, предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара.

Стратегия «снятия сливок»  включает в себя установление на запатентованный  товар высокой цены, чтобы снять  первые «сливки» (крупную выручку) с  рынка. После того как первая волна  сбыта замедляется, предприятия  снижают цены (но не намного), чтобы  привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность  снять максимальную финансовую прибыль.

Стратегия прочного внедрения  на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка.

Для того чтобы рассчитать исходную цену товара предприятия, как  мы уже говорили пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов – установление цены по географическому принципу, когда предприятие решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей. Так как доставка товаров далеко находящемся клиентам обходятся фирме дороже, чем доставка товаров клиенту расположенному поблизости. Многие отросли пользовались таким методом (строительная, автомобильная и т. д.).

Информация о работе Государственное регулирование внешней экономической деятельности предприятия