Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа
На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
ВВЕДЕНИЯ 3
1.СУЩЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. 5
2 .ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне торгового предприятия 9
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности 13
3.СТРУКТУРА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности торгового предприятия 20
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности 24
4.СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
4.1.Стратегия и особенность ценообразования торгового предприятия. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 29
б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
в) транспортный отдел – планирование и обеспечение перевозок экспертных и импортных грузов;
г) бухгалтерия ВТО – учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.
Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
а) отдел конъюнктуры и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работа фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчётов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов.
б) отдел рекламы и выставок
– обеспечение рекламной
в) инженерно-технический отдел – изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
г) отдел совместных предприятий – координация, планирование и
контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.
д) отдел технического обслуживания и запчастей – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах.
Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:
а) отдел развития – совершенствование
организационной структуры
б) отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация
расчётов, внедрение экономико-
в) отдел кадров – вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников;
г) отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;
д) канцелярия – регистрация
и контроль организационно-
е) административно-хозяйственный отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;
ж) юридический отдел – помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и т.д.
з) протокольный отдел – выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
Создание такой разветвлённой структуры управления ВЭД характерно для предприятий независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках.
На промышленных предприятиях,
активно участвующих во внешнеэкономической
деятельности, внешнеторговый аппарат
существует в основном в двух формах:
как часть
На предприятиях за последние
10 лет накоплен значительный опыт осуществления
внешнеэкономической
2.2Участники
Совокупность современных
участников внешнеэкономической
Участники ВЭД
По профилю ВЭД
По характеру внешнеторговых операций
Коммерческие организации
хозяйственные товарищества и общества;
государственные и муниципальные предприятия
Экспортеры
Специализированные посредники
Импортеры
Производители-экспортеры без посредников
производственные объединения;
консорциумы;
производственные кооперативы
Организации-посредники:
ВО МВЭС;
отраслевые ВЭО;
смешанные общества;
торговые дома
Коммерческие организации:
общественные организации;
потребительские кооперативы;
ассоциации и союзы
Содействующие организации:
ассоциации
международные неправительственные организации;
специализированные ВО и фирмы МВЭС;
Торгово-промышленная палата России;
банки
Рис 2. Участники внешнеэкономической деятельности.
Для осуществления
государственная регистрация
предприятия по месту нахождения
предприятия (утверждение учредительных
документов: устава и договора, а
также получение свидетельства
о государственной регистрации)
стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
получить в установленном порядке печать, штамп;
зарегистрироваться в государственном реестре.
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает так же и соблюдение следующих основных положений:
- экспортно-импортная операция
основывается на принципе
- объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
- коммерческой сделки
должны предшествовать
- организация коммерческой
сделки должна вестись с
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке.
К основным формам относят:
Консорциумы – форма объединения
предприятий производственного
и внешнеэкономического профиля
деятельности. Их доля в общей численности
участников внешнеэкономической
Внешнеэкономические организации
(ВО) МВЭС обслуживают ВЭС
Отраслевые
Смешанные общества создаются за границей с участием средств крупных российских экспортеров и иностранных партнеров. Цель создания смешанных обществ – содействие расширению отечественного экспорта.
Через смешанные общества получают более полную информацию о рынке сбыта, степени конкурентоспособности продукции.
Торговые дома представляют собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции) трейдинговые компании. Основными функциями трейдинговых компаний являются выбор «рынка для товара и товара для рынка», предоставление кредита покупателю, транспортировка, оформление документации.
Основными задачами ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества являются:
оказание практической помощи
участникам внешнеэкономической
проведение семинаров, конференций;
издание справочников, сборников.
Пример. «Интерэлектро» – объединение по сотрудничеству в области электроники. Создано при участии Германии, Италии, Великобритании. «ВЕСТ» – Восточно-европейское сотрудничество и торговля (создано в 1991 г.): в числе учредителей 700 организаций и фирм Венгрии, Польши, Чехии, России, стран СНГ.Значительная часть мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское соглашение.
Простые посредники, или «брокеры», заключают сделки купли-продажи от имени и за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют функцию поиска товаров и партнеров по сделке, получая за это
Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой – выступает продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или группы стран; при этом оговаривают минимальную цену, ниже которой комиссионер не имеет права продавать товар.
Информация о работе Государственное регулирование внешней экономической деятельности предприятия