Государственное регулирование в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 13:29, реферат

Описание работы

Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и правительства в экономике, служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой правительства. Но помимо финансирования производства правительство осуществляет также ряд программ социального страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспределение доходов в частном секторе экономики.

Содержание

Введение.
Государственное регулирование экономики.
Некоторые экономические функции правительства.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

государственное регулирование в переходной экономике.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Чрезмерный  объем совокупных расходов носит  инфляционный  характер.  В этом случае  правительство обязано ликвидировать чрезмерные расходы. Оно может этого достигнуть  главным образом сокращением собственных расходов, а также повышением налогов с целью сокращения расходов частного сектора. 

     Правительство и экономика: две позиции.

     Антиправительственная позиция: ...усиление  роли   правительства представляет собой серьезную,  быть  может,  самую серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и быстрому росту инфляции.  Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости.  Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются  следствием  системы  налогообложения макроэкономической политики  правительства и расширения программ социального страхования.

     Отрицательные результаты  правительственной политики оказались в значительной степени  непредусмотренным и неожиданным  побочным  продуктом основанной  на самых благих побуждениях политики,  которая была разработана без заглядывания вперед, с учетом лишь ближайших целей или без осознания масштабов ее негативных долгосрочных последствий. За истекшие 15 лет проводилась политика денежной и бюджетной экспансии  в надежде на  снижение  уровня  безработицы,  но  без учета неизбежности эвентуального повышения темпов роста инфляции.  Были  введены  высокие ставки налога на доход от инвестиций,  увеличены размеры пенсий на основе системы социального страхования, причем опять-таки без учета последующего воздействия этих мер на уровне инвестиций и сбережений. Были утверждены правила охраны здоровья и техники безопасности, и снова без учета снижения  производительности  труда,  как неизбежного результата введения таких правил.  Правительство не предусмотрело также возможное влияние политики регулирования на долгосрочные программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 

     Проправительственная  позиция: Я вырос на Юге в полусельскохозяйственном регионе и не склонен соглашаться с утверждением,  будто правительство тяжким грузом висит на вашей шее. С юных лет мне вспоминаютсягрязные дороги  на  окраинах  городка,  одна  лишь мощеная улица в его центральной части.  Повсюду уборные во дворе.  Воду приходилось носить из родника в полумиле от города. Дома освещались керосиновыми лампами.

     Если  у вас была ферма,  на вашем  поле был овраг 80 футов ширины  и  50 футов глубины, и каждый раз, когда шел дождь, он становился на два фута шире и на два фута глубже,  а почву уносило водой. Система социального обеспечивания служила эта нищая ферма. Все это было, все это было реальностью, все это было явью.

     Такую жизнь  прекратила отнюдь не частное  предприятие.  Напротив, именно оно  и задало эту жизнь. Керосин заменила электроэнергия от станции Администрации сельской эликтрификации. Мощеные дороги были построены на основе  программы  дорожного правительства.  Овраги были засыпаны, а земли рекультивированы Службой мелиорации и сохранения плодородия почвы. Богадельню уничтожила система  социального обеспечения.  А главный элемент огромной новой отрасли хозяйства в той части страны был  создан  Гражданской  службой охраны природы (ГСОП).  Практически каждую сосну,  которую вы видите в том штате, посадила ГСОП. А теперь именно на этом живет целлюлозно-бумажная индустрия.  Она процветает на том сырье,  которое ей обеспечено благодаря правительству.

     Вот почему  я  считаю безумием приостановить  основной поток государственных  инвестиций. Бессмысленно ликвидировать  Администрацию сельской электрификации или сузить масштабы ее деятельности, урезать программы дорожного строительства,  ослабить систему социального обеспечения и  подорвать  программы  государственных инвестиций только потому, что они дороги.  Все эти программы имеют громадное значение и  потому, что обеспечивают нам более сильную экономику,  и потому, что они обеспечивают людям благоденствие, защищают человеческое достоинство и свободу личности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Заключение. 

     1. Минимально необходимые границы  регулирования  реального  рынка определяются организацией  денежного обращения,  производством общественных товаров и устранения внешних эффектов.  Максимально  допустимые границы вмешательства государства в экономику определяются перераспределением доходов,  обеспечением некоторого уровня занятости,  противодействием монополизму и инфляции, развитием фундаментальных исследований, проведением региональной политики, реализацией национальных интересов в мировой экономике.

   2. Государство выполняет свои функции, применяя экономические иадминистративные методы.  Они взаимосвязаны и вместе с тем противоположны. Существуют области, где применение административных методов эффективно и не противоречит рыночному механизму.

     3. Предоставляемые  государством  общественные  товары   призваны удовлетворять коллективные потребности,  которые невозможно измерить в денежной форме и которые в связи с этим не может произвести рынок. Общественные товары связывают с одной стороны, коллективные потребности, с другой - налоговую и бюджетную политику государства.  Для производства общественных товаров государство осуществляет налогообложение, которое в соответствии с критерием  Виксселля  должно  формироваться  по прогрессивной шкале.  Структура бюджетных расходов должна соответствовать структура спроса на общественные товары.

     4. В некоторых ситуациях рыночный  механизм не может автоматически  обеспечить равновесие из-за внешних  эффектов,  возникающих в процессах  рыночного производства и потребления.  Государство вмешивается в экономику  и обеспечивает псевдорыночное равновесие. Через специальный налог (налог Пигу)  оно осуществляет перераспределение доходов в пользу тех, кто несет не учтенный рынком ущерб.  Государство вмешивается в ценообразование, чтобы цена на товары и услуги учитывали внешние эффекты.

     5. Выход государства за отчерченные  максимальные  границы  делает  необходимым разгосударствление  экономики.  Проблема особенно  актуальна для стран, переходящих  от тотального огосударствления  экономики к рынку. Хорошо зарекомендовали  себя такие способы разгосударствления,  как приватизация собственности,  либерализация рынков,  оздоровление государственного сектора, создание смешанных предприятий. Одним из важнейших преимуществ приватизации является антиинфляционный эффект. Для успешного проведения приватизации необходимо выполнение ряда условий.

 

5. Список используемой  литературы. 

   

  1. Иохан В.Я. «Экономическая теория: Введение в рынок и микроэкономический анализ.» ИНФРА – М, Москва 1997г.
  2. Киперман  Г.Я.,Белялов  А.З., "Налогообложение  предприятий  и  граждан в Российской Федерации", Москва, МВЦ "АЙТОЛАН", 1992 г.
  3. Ламперт Х.,  "Социальная рыночная экономика. Германский путь", Москва, "Дело ЛТД", 1994 г.
  4. Чепурин М.Н.,  Киселева Е.А., "Курс экономической теории", Киров, "АСА", 1995 г.
  5. Камаев В.Д.,  "Учебник по основам экономической теории", Москва, "Владос", 1996 г.
  6. Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ,  Стенли Л. БРЮ,   " Экономикс (принципы, проблемы, и политика; часть 1) ", Москва, "Республика", 1995 г.
  7. Лившиц А.Я.,  Никулина И.Н.,  "Введение в рыночную экономику", Москва, "Высшая школа", 1995 г.
 
 
 
 
 

Исполнил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственное регулирование в переходной экономике