Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:02, реферат
Формирование рыночной инфраструктуры на селе в современных экономических условиях проходит сложно и противоречиво. С одной стороны, реализуются целевые федеральные программы, призванные повысить эффективность сельскохозяйственного производства. В частности, приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе», входящие в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
1. Понятие, цели и задачи управления сельским хозяйством ……………. 4
2. Нормативно-правовые основы государственного регулирования сельского хозяйства в РФ…………………………………………………………………10
3. Перспективы развития мирового сельского хозяйства до 2050 года: возможности, угрозы, приоритеты ………………………………………….14
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..21
Реферат
на тему: «Государственное регулирование развития мирового сельского хозяйства»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………
1. Понятие, цели и задачи управления сельским хозяйством ……………. 4
2. Нормативно-правовые основы государственного регулирования сельского хозяйства в РФ…………………………………………………………………10
3. Перспективы развития мирового сельского хозяйства до 2050 года: возможности, угрозы, приоритеты ………………………………………….14
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..21
Введение
Формирование рыночной инфраструктуры
на селе в современных экономических
условиях проходит сложно и противоречиво.
С одной стороны, реализуются
целевые федеральные программы,
призванные повысить эффективность
сельскохозяйственного
1. Сущность, цели и задачи управления сельским хозяйством
Современное сельское хозяйство
России функционирует в сложных
социально-экономических
- формирование устойчивого
и эффективного сельского
- обеспечение насыщения
рынка качественным
- доступность продовольствия для всех групп населения;
- обеспечение продовольственной безопасности страны.
Задачами государственного
регулирования аграрного
- охрана окружающей среды,
охрана механического и
- организация инфраструктуры
производства в сельском
- ввиду ограниченности
системы саморегулирования
Между указанными целями часто существуют противоречия. Так, политика поддержки аграрного сектора приводит к ущемлению интересов потребителей. Поэтому позиция государства неизбежно сводится к балансировке между указанными противоречивыми интересами участников внутреннего рынка.
Задачи государственного регулирования аграрной сферы включают:
- стабилизацию и развитие
агропромышленного
- обеспечение продовольственной безопасности;
- поддержку «паритета» между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
- сближение уровней дохода
работников сельского
- защиту отечественных
товаропроизводителей в сфере
агропромышленного
- улучшение продовольственного обеспечения страны.
Цели и задачи государственного
вмешательства в аграрный сектор
в различных странах
В аграрной политике выделяются следующие направления:
1. Земельная политика (правовое разрешение вопросов, регулирование процессов землеустройства и др.);
2. Финансовая политика (государственная
поддержка системы
3. Социальная политика (политика
формирования доходов,
4. Политика в области
формирования
В Российской Федерации среди основных направлений государственного регулирования аграрной сферы можно отметить следующие:
- создание законодательной
базы, правовое обеспечение
- формирование конкурентной среды на всех аграрных рынках;
- поддержка устойчивости
развития аграрной сферы,
- проведение политики
разумного протекционизма, обеспечение
продовольственной
- создание благоприятного
климата для иностранных
- финансирование ключевых
направлений науки по
Формы государственного регулирования аграрной сферы условно подразделяются на административные и экономические. Административное регулирование является директивным и базируется на принятом законодательстве. Экономическое регулирование аграрного сектора носит индикативный, рекомендательный характер и состоит в создании привлекательных условий, обеспечивающих развитие субъектов аграрного сектора на основе их собственной заинтересованности.
К основным методам государственного
регулирования аграрного
- поддержка цен и доходов
производителей (сюда относятся
прямые ценовые субсидии
- внешнеторговое регулирование;
- меры, направленные на
снижение затрат
- льготный кредит
- структурная политика (различные меры поддержки, не связанные с доходом производителей).
Одним из способов государственной поддержки аграрного сектора является также предоставление сельхозпроизводителям определенных налоговых льгот. Так, они освобождаются от налога на прибыль, от налогов на пользователей автодорог, от налога на имущество и т.д.
Основными ценовыми мерами регулирования аграрной сферы являются следующие:
- минимальные гарантированные
закупочные цены на
- нормативные наценки для оптовиков и розничной торговли на жизненно важные продукты питания;
- ценовые ограничения
на материально-технические
- регулирование цен на
жизненно важные продукты
В развитых странах с целью защиты сельскохозяйственных производителей от резкого падения цен, защиты от импорта и чрезмерных колебаний цен государством устанавливаются и ежегодно пересматриваются минимальные цены на важнейшие сельскохозяйственные продукты, а также вводятся дополнительные пошлины на импорт. В зарубежной практике активно используются различные методы государственной поддержки аграрной сферы, включающие как поддержку местных производителей, так и защиту внутреннего рынка, и различные ценовые методы поддержки. В настоящее время система государственной поддержки в сельском хозяйстве весьма несовершенна и требует корректировки. В перечень комплекса мер необходимо внесение дополнительных инструментов госрегулирования, способных решить проблему распада социальной структуры села.
Суть государственного регулирования
заключается в экономическом
воздействии государства на деятельность
хозяйствующих субъектов и
- текучесть кадров общую по предприятию;
- текучесть кадров работников,
занятых в основном
- текучесть кадров работников
по основным отраслям
- изменения качественного
и возрастного состава
На основании изложенного,
можно сделать вывод о том,
что государственное
Информация о работе Государственное регулирование развития мирового сельского хозяйства