Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 05:50, курсовая работа
Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом «Почему в богатейшей своими природными ресурсами стране мира большая часть населения находиться за чертой бедности?». В первую очередь это связано с неэффективным природопользованием. Неблагоприятную ситуацию усугубляет также то, что территория России законодательно превращается в мировую свалку токсичных, ядерных и прочих опасных отходов. Это иной, непосредственно связанный с природопользованием аспект проблемы, который состоит в том, что в его результате качество среды проживания большинства россиян деградирует, что, в свою очередь, приводит к болезням и к сокращению средней продолжительности жизни населения по стране. Оба отмеченных аспекта современного российского природопользования (так называемые природо-ресурсные и природоохранные отношения) тесно взаимосвязаны и составляют единую проблему.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
Основные методы регулирования природопользованием……………...4
Система органов государственного экологического управления………9
Нормирование качества среды……………………………………………12
Основные проблемы……………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………….24
- Федеральное агентство водных ресурсов;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
-
Федеральное агентство по
-
Федеральное агентство по
-
Федеральное агентство по
-
Федеральное агентство
-
Федеральное агентство по
-
Федеральное агентство по
-
Федеральное агентство
-
Федеральное космическое
-
Федеральное агентство по
По масштабу деятельности экологическое законодательство подразделяется на три уровня:
На федеральном уровне действуют Конституция РФ (1993), федеральные законы и международные договоры России, а также большое число подзаконных нормативных актов — президентских указов и распоряжений, правительственных постановлений и распоряжений, нормативных правовых актов министерств и ведомств.
На
уровне субъектов Федерации действуют
конституции (уставы), законы, указы
и распоряжения президентов (в субъектах,
где они есть), постановления и
распоряжения правительств, администраций,
мэров городов Москвы и Санкт-Петербурга
и др. В экологическом
На
уровне местного самоуправления действуют
разнообразные нормативные
НОРМИРОВАНИЕ
КАЧЕСТВА СРЕДЫ
Важное
значение в государственном
В России нормативы качества окружающей среды подразделяются на три группы:
К
санитарно-гигиеническим
В соответствии с гл. 5 Закона «Об охране окружающей среды» (2002 г.) нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов вредных веществ (ПДС), а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ (загрязняющих воздух, воду и почву) устанавливаются с учетом производственных мощностей объекта. Учитываются также данные о наличии мутагенного эффекта и вредных последствий по каждому источнику загрязнений — в соответствии с ПДК вредных веществ в окружающей среде.
Основное
отличие первой и второй групп
нормативов качества среды состоит
в следующем: нормативы ПДК вредных
веществ дают только экологическую
и санитарно-гигиеническую
В
третью группу нормативов качества окружающей
среды входят комплексные нормативы.
Здесь действуют предельно
Нормы нагрузки бывают отраслевые (для отдельных видов природных ресурсов) и региональные. К отраслевым нормативам относятся: предельные нормы пребывания людей в лесу (12 — 15 чел. на 1 га); предельное число туристов на территории национального парка; предельное число домашнего скота на единицу пастбищных угодий и т.д. Региональные ПДН разрабатываются с учетом хозяйственной или рекреационной нагрузки на природные комплексы: экологические ограничения на использование водных ресурсов, леса, рыбных запасов, на развитие хозяйственной деятельности, ее параметры и пр.
Для решения средне и краткосрочных задач экологической политики страны разработка и реализация природоохранных мероприятий осуществляется по трём основным направлениям:
Все
природоохранные мероприятия, разработанные
на основе упомянутых подходов, объединяются
в планы по охране окружающей среды.
На федеральном уровне примером таких
планов являются Национальные планы
действий по охране окружающей среды (НПДООС).
Такой план состоит из трёх блоков:
законодательные и нормативные
акты, разрабатываемые и реализуемые
и федеральные целевые
ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
При довольно значительном количестве принятых в 1995-2007 гг. законов, так или иначе затрагивающих сферу охраны окружающей среды, следует отметить, что в последние годы законодательная база в этой области ослабла и стала менее прозрачной. Это связано с тем, что:
В
правовом регулировании экологических
отношений преобладает
Экологические отношения сегодня регулируются на основе множества, часто слабо взаимосвязанных, федеральных законов, ориентированных, как правило, на достижение узких отраслевых задач охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности. В то же время, положения экологического законодательства не подкреплены соответствующими положениями Административного, Водного, Градостроительного, Гражданского, Земельного, Лесного, Налогового и Уголовного Кодексов, и остаются нереализованными. Следует особо отметить, что законодательство в области водных и лесных отношений содержит ряд отсылочных норм на законодательство в области охраны окружающей среды, которые в действующем правовом поле либо частично либо полностью необеспеченны. В том числе, не в полной мере урегулированы вопросы антропогенного воздействия на водные и лесные экосистемы, что создает проблемы в администрировании в соответствующих сферах ведения.
Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» определил, что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Законом установлены категории особо охраняемых природных территорий, их задачи, особенности правовых режимов, меры охраны, запрет на изъятие земель государственных заповедников и национальных парков и др. Вместе с тем отношения, связанные с использованием природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, регулируются также Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О животном мире». При этом развитие земельных отношений, процесс разграничения права государственной собственности на землю, а также разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления диктует необходимость совершенствования правового регулирования системы особо охраняемых природных территорий.
Десятилетняя
практика применения Федерального закона
«Об экологической экспертизе»
показала, что государственная
С
учетом вышеизложенного следует
разработать новый порядок
Информация о работе Государственное регулирование природопользования