Государственное регулирование экономики в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:15, реферат

Описание работы

Развитие рынка и рыночной системы проходило разные исторические этапы: от периода зарождения простейших форм рыночного обмена, становления рыночной экономики как целостной системы в национально – государственных границах до эпохи вызревания сложнейших международных кооперационных форм. В этом процессе рынок, как главная организующая сила экономики, проявлял свои мощные возможности для саморазвития и саморегулирования

Содержание

Введение
Основная часть. Японская экономическая система.
Основные элементы японской модели регулирования
Специфика японской модели менеджмента
Современные трудности экономического развития Японии
Заключение.

Работа содержит 1 файл

ГРЭ в Японии.docx

— 44.56 Кб (Скачать)

В результате японские компании на мировом рынке стали менее  конкурентоспособные, менее прибыльными, а в ряде отраслей, таких как  полупроводниковая отрасль, производство одежды, шоколада и других, несли  убытки, что резко контрастировало  с хорошими прибылями, полученными  их американскими конкурентами.   

Действующая стратегия, которая  состоит в стремлении японских компаний расширить долю рынка и насытить широкий сегмент рынка, заставляет эти компании идти по более «легкому»  пути, добавляя к продукции все  новые популярные характеристики, создавая новые производственные линии и  услуги, которые легко копируются конкурентами. Это таит в себе риск утраты конкурентных преимуществ, которыми первоначально владела компания. Попытка конкурировать сразу  в нескольких направлениях приводит к путанице, разрушает мотивацию  и лишает организацию четкого  фокуса. Прибыли падают.   

По мнению специалистов, стремление к систематическому повышению  экономической эффективности –  лишь один из возможных способов достижения превосходства. Другой способ – разработка конкурентной стратегии, которая позволит побеждать на основе оригинального  подхода, способного предложить потребителям в выбранном им сегменте уникальную продукцию с уникальными качествами. Такая стратегия требует реальных инноваций. Необходимо создавать концептуально  новую продукцию, услуги и способы  работы, которые отличают ее от конкурентов. Для такой стратегии недостаточно постепенных улучшений уже известных  всем методов и подходов. Устойчивому  бизнесу одинаково нужны и  индивидуальная стратегия, которая  трудно подается копированию, и экономическая  эффективность. При создании новой  стратегии важно выбрать целевую  группу клиентов, ассортимент и потребности, которые будут удовлетворять  компания, а не стремится обслуживать  всех клиентов. Ведь стратегия, ориентированная  на потребности всех клиентов подчеркивает низкую стоимость и цену и одновременно теряет потребителей, которые ценят  высокое качество и высокую цену.   

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение 
     Изучив японскую модель государственного регулирования можно сделать вывод, собственная японская модель государственного регулирования экономики сформировала новые международные экономические отношения, определившие всю географию мирохозяйственных связей, создала принципиально новый тип рыночной экономики, оптимально сочетающий принципы либерализма и демократии, тип экономики, соответствующий реалиям современной конкуренции.    

Сильной стороной японского  экономического планирования и всей системы управления является выработка  долгосрочных целей развития экономики  и соответствующей структурной  политики в сфере капиталовложения, а также территориального размещения производства.   

Рассмотрев японскую модель менеджмента и модель государственного регулирования можно заметить, что  они тесно переплетены. Ориентации на долговременные цели способствует мягкое антимонопольное законодательство, слабый контроль компаний акционерами, защита от иностранных конкурентов. Совместные программы и внедрение  правительством целевых отраслей способствуют росту корпораций и поддержанию  системы пожизненного найма. Все  элементы усиливают и поддерживают друг друга.   

Я считаю, что именно согласованность  в работе японской модели государственного регулирования и японской модели менеджмента, их гармоничная связь  между составляющими этих моделей  позволили Японии достичь успеха.   
   В ходе изучения вопроса  проблем современной экономики Японии, четко определяется одна, но оказывающая достаточно сильное влияние на экономику Японии трудность – это низкая конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке. В силу развития экономики в целом и каждой страны в частности, методом копирования и заимствования элементов моделей государственного регулирования  наиболее успешных в этом стран Япония оказалась «подвинутой» с лидирующих позиций во многих отраслях. Устоявшие «правила экономики» Японии уже не актуальны на современном этапе развития экономики в целом. Поэтому для решения этой проблемы необходимо изменить подход к конкуренции и разработать уникальную стратегию конкуренции адаптированную к современной экономике. Поэтому правительство Японии должно отойти от ставшего почти традиционным подхода направлять, контролировать и ограничивать конкуренцию в целях повышения эффективности и стабильности экономики. Необходимо разработать новые подходы, стимулирующие конкуренцию и инновации, совершенствовать качество и динамизм деловой среды.


Информация о работе Государственное регулирование экономики в Японии