Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:21, курсовая работа
Цель данной работы: показать характеристику государственного и частного предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Содержание и признаки предпринимательства
1.1 Экономическая природа предпринимательства……………….......….....4
1.2 Цели и мотивы предпринимательской деятельности…………………...6
1.3 Предпринимательский потенциал России……………………….....…....8
2. Государственное предпринимательство
2.1 Роль государства в экономике…………………………………….…......10
2.2 Методы государственного воздействия на рынок………….………..…14
2.3 Государственное предпринимательство в условиях………………..…16
рыночной экономики
3. Малое предпринимательство: роль, проблемы, перспективы развития.
3.1 Сущность и критерии определение субъектов
малого предпринимательства…………………………………………....21
3.3 Субъекты малого предпринимательства…………………………...…...23
4. Государственная поддержка частного предпринимательства
4.1 Основные направления государственной поддержки
частного предпринимательства………………………………...............29
4.2 Государственная поддержка и развитие малого
предпринимательства………………………………………………........32
4.3 Учебно - методологическая, научно - методическая
поддержка субъектов малого предпринимательства……………….....34
4.4 Информационное обеспечение частного
предпринимательства………………………………………………..…...34
Заключение…………………………………………………………………........35
Список литературы…………………………………………………………..….37
Ниже
приводится краткая характеристика
отдельных организационно-
Полным товариществом признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. 69 ГК РФ). Участниками полного товарищества могут быть физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица как коммерческие организации. Однако одно лицо может быть участником только одного полного товарищества.
Управление полным товариществом осуществляется по общему согласию всех его участников; каждый участник полного товарищества имеет один голос Важной особенностью полного товарищества является положение о том, что его участники солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, а участник полного товарищества, не являющийся его учредителем, наравне с другими участниками отвечает по обязательствам, возникшим до его вступления в полное товарищество. Полученные полным товариществом прибыль и убытки распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников; не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибыли или в убытках.
Товариществом на вере (коммандитным) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Главной особенностью коммандитного товарищества является статус полных товарищей, участвующих в деятельности товарищества. Положение полных товарищей определяется правилами ГК РФ о полном товариществе, то есть все права и обязанности полных товарищей вытекают из законодательства о полном товариществе. Так, все полные товарищи подписывают учредительный договор о создании товарищества на вере, управляют им, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Вкладчики же не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества. Однако в соответствии с ГК РФ и учредительным договором вкладчики несут обязанности и имеют права, как и полные товарищи в товариществе на вере.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками ООО, если иное не установлено законом.
Акционерным обществом (АО) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. АО может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208ФЗ и ГК РФ.
Учредителями акционерного общества могут быть граждане (физические лица) и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Решение об учреждении АО принимается учредительным собранием. Число учредителей открытого АО не ограничено, а закрытого АО не может превышать 50 чел. Акционерное общество может быть создано одним лицом, которое принимает решение о создании АО единолично. Однако АО не может быть учреждено другим хозяйственным обществом, которое состоит из одного лица. Решение об учреждении АО принимается учредителями единогласно.
Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями АО, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В соответствии с законодательством акционерное общество может быть открытым и закрытым, что должно отражаться в уставе АО и фирменном наименовании. Акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого АО. Открытое АО имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу в соответствии с Федеральным законом РФ об АО, ГК РФ (ст. 99) и иными нормативными актами РФ. Закрытым акционерным обществом признается общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Закрытые АО не имеют права проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному числу лиц.
Акционерное общество имеет право выпускать обыкновенные, а также один или несколько типов привилегированных акций, номинальная стоимость последних не должна превышать 25% уставного капитала АО. При учреждении акционерного общества его акции должны быть размещены среди учредителей. Все акции общества являются именными. К моменту государственной регистрации не менее 50% уставного капитала общества должно быть оплачено.
Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно проводиться ежегодно (годовое общее собрание акционеров).
4. Государственная поддержка частного предпринимательства
4.1 Основные направления
государственной поддержки
1. Государственная поддержка
совершенствование законодательства по вопросам регулирования частного предпринимательства;
учебно - методологическое, научно - методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов частного предпринимательства за счет бюджетных средств.
2. Государственная поддержка и
развитие частного
создания при государственных органах научно - исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства;
организации деятельности экспертных
советов при центральных
создания финансовых институтов поддержки и развития частного предпринимательства;
3. Государственная поддержка
создание условий для
разработку государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития малого предпринимательства;
установление упрощенного
установление оптимального режима налогообложения;
принятие программ кредитования малого предпринимательства;
создание системы привлечения и использования инвестиций, в том числе иностранных, для поддержки и развития малого предпринимательства;
организацию подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров
путем развития существующих и создания
новых учебных и
создание национальных институтов развития.
4. исключен
5. Индустриальные зоны создаются
в целях обеспечения
Задачами индустриальных зон являются:
1) содействие ускоренному
2) оптимизация затрат на
3) повышение эффективности
4) обеспечение занятости
6. Финансовую поддержку инициатив малого и среднего предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, основной целью деятельности которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам.
Основными задачами специального фонда являются:
1) проектное финансирование;
2) развитие сети микрокредитных
организаций с участием
3) создание системы
4) развитие финансового лизинга;
5) обучение и консалтинг
6) развитие грантовой системы софинансирования операций по внедрению системы менеджмента качества для субъектов малого предпринимательства;
7) другие задачи в соответствии с уставом специального фонда.
Порядок и условия реализации задач специального фонда определяются национальным управляющим холдингом.
4.2 Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
1. Основными принципами
комплексность государственной поддержки малого предпринимательства;
доступность инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства и
международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.
2. Государственная поддержка и
развитие малого
1) оказания финансовой поддержки;
2) организации сети центров
3) организации деятельности
4) передачи субъектам малого
предпринимательства в
5) безвозмездной передачи
3. Финансовая поддержка
1) закупа гарантированного
2) организации кредитования
3) выдачи государственных
4) реализации специальных
5) предоставления займов за счет бюджетных средств.
4. исключен
5. Центры поддержки малого
6. Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства.
7. Субъектам малого
Контроль за выполнением субъектами малого предпринимательства условий договора аренды или доверительного управления осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на распоряжение республиканской и коммунальной собственностью.
Информация о работе Государственное и частное предпринимательство