Государственная политика занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:13, реферат

Описание работы

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Государственная политика занятости и ее эффективность…………………5
2.Социальное обеспечение и социальная помощь…………………………….8
3.Социальное страхование……………………………………………………..10

Заключение……………………………………………………………………..13

Список использованных источников…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

      В Украине в 1994 году услуги  по профориентации и консультации  по трудоустройству получили  более 1 млн.человек. За счёт  финансирования из средств ФСЗ  предотвращено увольнение 500 тыс.  работающих.

      В общенациональном масштабе современное государство с целью уменьшения армии безработных пытается регулировать заработную плату на таком уровне, чтобы темпы ее роста были ниже от роста производительности труда. Для этого осуществляется “политика доходов”, активная кредитно-денежная политика и т.д. Такую тактику применяют частные фирмы, пытаясь сделать так, чтобы уровень продуктивности труда опережал рост оплаты рабочей силы. Наибольших успехов в этом деле достигли США. С 1974 г. до середины 80-х годов было образовано 23 млн. дополнительных рабочих мест и принято на работу 12 млн. эмигрантов. Характерно, что за это время 500 самых могущественных корпораций Америки сократили 3 млн. рабочих мест, а мелкие фирмы образовали

     7 млн. таких мест.

      Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства может дать сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых стран

      Запада продолжительность рабочего  дня сократилась вдвое. Исключением  из этого правила стала только  Япония. Японец сегодня работает в среднем 2150 часов в год, что на 230 часов больше, чем в США, на 450 часов больше, чем в

      Германии, на 400 часов больше, чем  во Франции. Сокращение продолжительности  рабочего дня с целью увеличения  занятости происходило в Швеции  в 70-х годах, во Франции - в 1982-1983 гг. и некоторых других странах.

      В Украине законодательная основа  программ защиты населения при  переходе к рыночной экономике  заложена в Законе о занятости.  В этом законе предусмотрен  комплекс мер, направленных на  сохранение высокого уровня занятости, усовершенствования его структуры и поддержки рынка (с этой целью будет постепенно формироваться жилищный рынок, усовершенствоваться инфраструктура рынка труда, будет усиливаться мобильность рабочей силы и др.), смена структуры рабочих мест за счет высвобождения части работников из неперспективных в перспективные отрасли и увеличение занятости в сфере нематериального воспроизводства, повышение общеобразовательного, квалификационного уровня рабочей силы. 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в Украине жизненные условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает расти по сей день. 

      Общий анализ показал, что службы  социальной помощи являются неотъемлемой  частью социальной политики современного  Украинского государства. Их необходимость  – вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность – проблема современной Украины. Налицо такие недостатки социальных служб в Украины, как:

     . зацикливание работы только  на «социально незащищённых слоях  населения», тогда как другие  обширные группы людей остаются  без внимания;

     . отсутствие единой социальной политики;

     . низкая (скорее недостаточная) квалификация  социальных работников;

     . скудный набор социальных услуг;  развитие социального неравенства.

      Крайняя степень неравенства  способна привести к нестабильности  в обществе, социальным взрывам,  разрушению производительных сил. Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры ведут политику по смягчению социального неравенства, созданию условий для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается путем налоговой политики, расширением и углублением социальной работы по защите наиболее ущемленных слоев населения.

      В условиях кризисного состояния  Украинского общества ни теоретически, ни тем более практически нельзя  ставить задачу ликвидации неравенства. Речь должна идти о предотвращении его крайностей, т.е. не допущений глобальной поляризации социальных групп, слоев и классов с целью избежать социального взрыва и обеспечить стабильность в обществе.

      Политики понимают взрывоопасность  такой ситуации. Предпринимаются определенные шаги для ее предотвращения. Но эти шаги часто непоследовательны, а принимаемые меры являются далеко не полными и, самое главное, плохо реализуются.

      Нет сомнения в том, что сравнительный  анализ содержания социальной  политики разных государств позволяет значительно обогатить теорию и практику этой деятельности. В то же время при освоении зарубежного опыта в сфере социальной поддержки населения необходимо в полной мере учитывать исторические условия и национальные особенности Украины. Надо иметь в виду уже сложившуюся в нашей стране (и имеющую место в прошлом) систему социального обеспечения населения, а также, естественно, особенности культуры, менталитета, образа жизни украинского общества, разумно дополняя ее нововведениями, исходя из новой общественно-политической ситуации. На предстоящий обозримый период целесообразно сохранение преимущественно государственной помощи в сфере здравоохранения, распределения жилья и т.д. в первую очередь для неимущих и обеспеченных слоев населения.

      Известно, что в разных странах,  сложилась разная система оказания  социальной помощи "слабым" слоям  населения. Если, к примеру, в  США делается акцент на частный  сектор, общественные организации,  благотворительность, то в большинстве  европейских стран главную роль в решении этих проблем решает государство.

      Что касается Украины, то здесь  следует отдавать предпочтение  государству не только потому, что частный сектор, коммерческие  и другие негосударственные структуры  до последнего времени были  слабы и не развиты

     (сейчас о них этого не скажешь), но и потому, что они в значительной  своей части недостаточно цивилизованны,  криминальны.

    При научном подходе и трезвом  контроле за ситуацией, выполнении всех рекомендаций теоретиков и практиков  социальной работы, стабильном финансировании в Украины так же может быть достигнут высокий уровень социальной помощи населению. 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Макконнел К., Брю С. “Экономикс” Республика, 1992 г.
  2. Мир в цифрах. СНГ Стат. - М., 1997.
  3. Орлов А. “Угрозы в социальной сфере, их диагностика и возможности их упреждения” Вопросы экономики, № 1, 1995 г.
  4. Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы. - К., 1995.
  5. Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.
  6. Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. - М.: Интеркнига,1996.
  7. Украина и страны мира. - К.: ВЦ Госкомстата Украины, 1997.

Информация о работе Государственная политика занятости