Государственная поддержка предпринемательства бюджетно-налоговыми рычагами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы Основной целью настоящей работы является осуществление комплексного научного анализа финансово-правовых отношений, возникающих в процессе налогообложения субъектов малого предпринимательства, исследование состояния нормативно-правового регулирования налоговых отношений, практики применения современно отечественного законодательства, выявление проблем, имеющихся в рассматриваемой области, разработка рекомендаций по совершенствованию соответствующего законодательства и практики его применения.

Содержание

Введение: 3
1. Регулирование государственных расходов в целях развития предпринимательства 5
1.1. Виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства. 5
1.2. Формирование и реализация государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. 8
2. Регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса. 12
3. Эффективность бюджетно-налоговой политики в России. 14
Заключение: 20
Список литературы: 22

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     Если  дефицит госбюджета финансируется  с помощью выпуска государственных  займов, то увеличивается средняя рыночная ставка процента, что приводит к снижению инвестиций в частном секторе, падению чистого экспорта и частично к снижению потребительских расходов. В итоге возникает эффект вытеснения, который значительно ослабляет стимулирующий эффект фискальной политики.

     Долговое  финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации дефицита. Однако долговой способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только создает временную отсрочку для этого роста, что является характерным для многих переходных экономик, в том числе и для российской. Если облигации государственного займа размещаются среди населения и коммерческих банков, то инфляционное напряжение окажется слабее, чем при их размещении непосредственно в Центральном Банке. Однако последний может скупить эти облигации на вторичном рынке ценных бумаг и расширить, таким образом, свою квазифискальную деятельность, способствующую росту инфляционного давления. 

     В случае обязательного (принудительного) размещения государственных облигаций во внебюджетных фондах под низкие (и даже отрицательные) процентные ставки, долговое финансирование бюджетного дефицита превращается, по существу, в механизм дополнительного налогообложения.

     Проблема  увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет выходит за рамки собственного финансирования бюджетного дефицита, так как разрешается в долгосрочной перспективе на базе комплексной налоговой реформы, нацеленной на снижение ставок и расширение базы налогообложения. В краткосрочном периоде снижение налоговых ставок сопровождается, во-первых, снижением степени встроенной стабильности экономики; во-вторых, ростом эффекта вытеснения негосударственного сектора на фоне повышения процентных ставок, которое возникает как реакция денежного рынка на сопровождающее экономическое оживление повышение спроса на деньги при их неизменном (в целях ограничения уровня инфляции) предложении; в-третьих, возможным увеличением бюджетного дефицита из-за одновременного снижения ставок налогообложения и налоговых поступлений в бюджет в соответствии с закономерностью, описываемой кривой Лаффера. Ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным.

     Фискальная  функция налогов 

     Фискальная  функция является основной функцией налога. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой  системы любого государства. И это  естественно, ведь главное предназначение налога - образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций - обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач. Благодаря именно фискальной функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. в процесс перераспределения части стоимости ВВП. Именно фискальная функция предопределяет появление и проявление других функций налога.12 

     Экономическая функция налогов.

     Экономическая функция налогов состоит в  воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в экономике страны, а также  социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значи-тельное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.13 

Заключение:

     Малое предприятие является наиболее мобильной размерной хозяйствующей единицей, не требующей громоздких управленческих систем. Между руководителем (хозяином) и работником нет посредников, то есть менеджер-хозяин должен быть универсальным специалистом (администратором, маркетологом, управлять производством и сбытом) и при этом совмещать функции собственника. Из этого следует, что малое предпринимательство является также особым видом предпринимательской деятельности. 

     Малое предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике развитых стран: малые предприятия осуществляют значительные закупки для производственных нужд, повышают эластичность и конъюнктуру рынков, обеспечивают занятость свыше половины трудоспособного населения и производят более половины ВВП в развитых промышленных странах, способствуют формированию конкурентной среды. 

     В российских условиях к вышеперечисленным  функциям добавляются: расширение производства товаров и услуг на базе имеющегося оборудования без дополнительных крупных капиталовложений, сглаживание диспропорций в развитии регионов, вовлечение средств населения в деловой оборот, трудоустройство рабочих, уволенных в результате реструктуризации приватизированных предприятий. 

     Однако  уровень развития малого предпринимательства в России находится на сегодняшний день на очень низком уровне в силу различных причин неэкономического характера: бюрократизм чиновников, неурегулированная нормативно-правовая база, запаздывающий процесс реструктуризации приватизированных предприятий. 

     Несомненно, малые предприятия нуждаются  в особом внимании и льготах со стороны государства в связи  с его (государства) интересом в  развитии малого предпринимательства  в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Шамхалов Ф. И. Государственная поддержка предпринимательства в России. М.: Вектор, 2004.

2.Интернетресурсы(http://elport.ru/articles/gosudarstvennaya_podderjka_predprinimatelstva).

3. (www.obomnenie.com/ru/obomnenie-professional-opinion).

4.( www.referats.net/pages/referats/rkr/page16479.html).

5.( http://library.by/portalus/modules/economics/readme.)

6. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под общ. ред. Проф. Багиева Г. Л. // СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

7. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2007.

8. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России. – М.: Юнити, 2003.

9. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. — М.: РАРМП, 2003;

10. Архипов А. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение.

Информация о работе Государственная поддержка предпринемательства бюджетно-налоговыми рычагами