Государственная поддержка предпринемательства бюджетно-налоговыми рычагами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы Основной целью настоящей работы является осуществление комплексного научного анализа финансово-правовых отношений, возникающих в процессе налогообложения субъектов малого предпринимательства, исследование состояния нормативно-правового регулирования налоговых отношений, практики применения современно отечественного законодательства, выявление проблем, имеющихся в рассматриваемой области, разработка рекомендаций по совершенствованию соответствующего законодательства и практики его применения.

Содержание

Введение: 3
1. Регулирование государственных расходов в целях развития предпринимательства 5
1.1. Виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства. 5
1.2. Формирование и реализация государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. 8
2. Регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса. 12
3. Эффективность бюджетно-налоговой политики в России. 14
Заключение: 20
Список литературы: 22

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

                                           Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский  Государственный технический университет 
 

Кафедра «Экономической теории и информационных технологий в экономике» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Экономическая теория»

    на  тему «Государственная поддержка предпринимательства  бюджетно-налоговыми рычагами » 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

              Выполнил:

              студент (за)очного отделения

              1-го  курса группы ТД-130

              Васецкая Вероника Игоревна

              Научный руководитель:

              профессор к. т. н. Белых В.И. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Омск  – 2011 г.

     Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:

     Актуальность  темы исследования  Малое предпринимательство является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого невозможно нормальное развитие общественных отношений. Сфера деятельности субъектов малого предпринимательства чрезвычайно широка - от элементарных бытовых услуг до создания высокотехнологичных машин. Многие потребности членов общества могут быть реализованы за счет деятельности субъектов малого бизнеса. Это объясняется их близостью к непосредственному потребителю и возможностью оперативного реагирования на актуальные потребности человека и общества за счет мобильности их внутренней организации (структуры). Создание данных субъектов связано с необходимостью переложения нагрузки на частный сектор экономики, который в условиях нестабильности микро- и макроэкономики быстрее и менее болезненно перестраивается к новым условиям хозяйствования.

     Основная  цель курсовой работы Основной целью настоящей работы является осуществление комплексного научного анализа финансово-правовых отношений, возникающих в процессе налогообложения субъектов малого предпринимательства, исследование состояния нормативно-правового регулирования налоговых отношений, практики применения современно отечественного законодательства, выявление проблем, имеющихся в рассматриваемой области, разработка рекомендаций по совершенствованию соответствующего законодательства и практики его применения.

     В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:

     -определить  понятие и критерии субъектов  малого предпринимательства, выступающих  участниками финансово-правовых  отношений; 

     - исследовать особенности и проблемы  субъектов малого предпринимательства в финансовых правоотношениях;

     - провести сравнительно-научный анализ  действующих систем налогообложения:  общей, упрощенной и системы  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход;

     Научная новизна работы. В курсовой работе:

     Состоит в комплексном характере исследования особенностей различных систем налогообложения: общего режима налогообложения, упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

     Источниковой  базой для написания работы послужил комплекс печатных и статистических источников, учебников и учебных пособий, программ по экономической стабилизации и законов РФ.

     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Регулирование государственных расходов в целях развития предпринимательства.

     1.1. Виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства.

     1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства, региональных (межрегиональных) и муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемых соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 1 

      2. Право на получение государственной  поддержки имеют субъекты малого  предпринимательства, удовлетворяющие  следующим критериям:

      - юридические лица не относятся  к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, бaнкoв, cтpaxoвыx opгaнизaций, нeгocyдapcтвeнныx пeнcиoнныx фoндoв, инвecтициoнныx фoндoв, пpoфeccиoнaльныx yчacтникoв pынкa цeнныx бyмaг, лoмбapдoв, opгaнизaций, зaнимaющиxcя пpoизвoдcтвoм пoдaкцизныx тoвapoв, дoбычeй и peaлизaциeй пoлeзныx иcкoпaeмыx (зa иcключeниeм oбщepacпpocтpaнeнныx), opгaнизaций, зaнимaющиxcя игopным бизнecoм, opгaнизaций, являющиxcя yчacтникaми coглaшeний o paздeлe пpoдyкции;

      - юридические лица не имеют  в качестве учредителей (участников, членов) органы государственной власти и местного самоуправления;

      - юридические лица, в которых  доля (пай) или вклад в уставном (складочном) капитале или общем  имуществе других юридических  лиц составляет не более 25 процентов;2

      - юридические лица или индивидуальные  предприниматели не являются аффилированными лицами других юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

      - индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  у которых (с учетом работающих  по договорам подряда и совместительству) за календарный год не превышает 30 человек;

      - индивидуальные предприниматели  не зaнимaются пpoизвoдcтвoм пoдaкцизныx тoвapoв, дoбычeй и peaлизaциeй пoлeзныx  иcкoпaeмыx (зa иcключeниeм oбщepacпpocтpaнeнныx), игopным бизнecoм, не являются  пpoфeccиoнaльными yчacтниками pынкa цeнныx бyмaг, yчacтникaми coглaшeний o paздeлe пpoдyкции, нотариусами, занимающихся частной практикой.

      3. Субъекты малого предпринимательства,  претендующие на получение поддержки  со стороны органов государственной  власти, в добровольном порядке включаются в Реестры субъектов малого предпринимательства, создаваемые на региональном уровне на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр субъектов малого предпринимательства не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными правовыми актами.

      4. Государственная поддержка малого  предпринимательства включает в  себя финансовую, имущественную, информационную поддержку субъектов малого предпринимательства, поддержку их внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, меры по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью, создание механизма участия субъектов малого предпринимательства в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональных уровнях, создание и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого предпринимательства.

      5. Предусмотренные настоящим законом  виды и формы государственной  поддержки малого предпринимательства  реализуются на основании законодательных  и нормативных правовых актов  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

       Субъекты Российской Федерации  вправе применять дополнительные  по отношению к настоящему  закону виды и формы государственной  поддержки малого предпринимательства  за счет собственных средств и ресурсов. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам малого предпринимательства или их отдельным категориям (микропредприятиям, субъектам ремесленничества и прочим) право на приоритетную поддержку со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации за счет региональных средств и ресурсов.

     6. Объем финансирования программных  мероприятий государственной поддержки  малого предпринимательства за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов может по представлению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления указываться в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой и составлять фиксированную долю от проектируемых доходов соответствующих бюджетов.3

     1.2. Формирование и реализация государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления согласовывают принимаемые ими решения и действия в целях проведения единой государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

      2. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления  в пределах своих полномочий  при проведении политики государственной  поддержки малого предпринимательства:4

      - принимают меры по совершенствованию  правового регулирования государственной  поддержки малого предпринимательства;

      - проводят анализ состояния малого  предпринимательства и эффективности  применения мер по его государственной  поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;

      - разрабатывают и реализуют целевые  государственные и муниципальные  программы развития и поддержки  малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных (муниципальных) нужд;

      - координируют деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства; 

      - принимают решения о продаже  или предоставлении имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности, в пользование субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, частичном освобождении их от выполнения или облегчении им условий выполнения правил пользования имуществом;

      - обеспечивают и координируют создание и развитие специализированных банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем с предоставлением прав пользования ими субъектам малого предпринимательства, информационных систем для нужд малого предпринимательства и оказывают поддержку периодическим изданиям, специализирующимся на освещении проблем малого предпринимательства;

      - обеспечивают создание условий  для осуществления приоритетных  направлений внешнеэкономической  деятельности субъектами малого  предпринимательства;

      - принимают меры по обеспечению участия субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов;

      - обеспечивают создание и развитие  систем подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого предпринимательства;

      - предусматривают в законодательных  и нормативных правовых актах  меры по обеспечению безопасности  малого предпринимательства, принимают меры по координации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций по предотвращению принятия правовых актов и совершению действий, ведущих к созданию необоснованных административных барьеров для развития предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов малого предпринимательства;

Информация о работе Государственная поддержка предпринемательства бюджетно-налоговыми рычагами