Функции, качества руководителя и стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макроуровне, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становится один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.
Цель данной курсовой работы является изучение функций руководителя, раскрытие качеств руководителя и выявить стилей управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...… 3
1 Функции руководителя………………………………………………..... 4
2 Качества руководителя………………………………………………..... 9
3 Стили управления……………………………………………………..…... 11
Заключение ………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы и источников……………………….. 20

Работа содержит 1 файл

курсовая по У.П..docx

— 54.88 Кб (Скачать)

У демократического стиля  есть свои привлекательные стороны, успехи и недостатки. Безусловно, можно  было бы решить многие организационные  проблемы, если бы совершенствование  человеческих отношений и участие  трудящихся в принятии решений всегда вели бы к большей удовлетворенности  и более высокой производительности. К сожалению, этого не происходит.

Совершенно очевидно, что  соотношение между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью  можно определить только с помощью  длительных и широких эмпирических исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении последних 100 лет место управление персоналом в системе менеджмента многократно  изменялось. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы и теоретические  базисы учёных и практиков, работавших в этой сфере. Совершенствование  производственных, информационных и  управленческих технологий, а также  глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили  наиболее близко подойти к решению  центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией, так как сила организации, прежде всего в человеческом капитале.

Функции руководителя –  это те составляющие и направляющие, которые обеспечивают целостную  жизнь подчиненного, именного как  работника, как управляемого сотрудника. Руководитель является ведущим и  организующим звеном в социальных системах управления.

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический. 

Определение эффективного стиля  руководства должно происходить  с учетом многих факторов: психологических  особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного  ситуации стиля руководства с  учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство. 

Процесс управления включает в себя следующие функции: 

  • планирование – определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий (мероприятий), которые необходимо осуществить, чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое;
  • организация – размещение элементов объекта управления, определение материально — вещественных и информационных связей между подразделениями, а также с объектами внешней среды;
  • контроль – сопоставление фактического состояния объекта управления с планируемым, выявление расхождений, их оценка и регулирование объекта управления с целью устранения существенного расхождения;
  • стимулирование – поощрение и наказание работников в зависимости от результатов их трудовой деятельности. 

Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие  как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Велков, И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 2007. С. 75.
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент. - М.: «ИНФРА-М», 2007. С. 280.
  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. - М.: «ИМПЭК», 2007. С. 468.
  4. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: «Гардарики», 2008. С. 527.
  5. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: «Гардарики», 2008. С. 475.
  6. Иванов, Ю.В. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом. - 2007. - №18 (124). - С. 55.
  7. Кохно, П.А., Микрюков И.В., Комаров С.В. Менеджмент. - М, 2009. С. 136.
  8. Кузнецов, К.С. Мотивация и ведение будущего фирмы // Управление персоналом. - 2007. -№7 (137). - С. 40.
  9. Магура, А.М. Эффективное управление компанией// Управление персоналом. - 2008. -№4 (134). - С. 54.
  10. Молодчик ,А.В. «Менеджмент (стратегия, структура, персонал)». - М.: «Высшая школа экономики», 2007. С. 265.
  11. Сергеева, О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителей среднего звена // Управление персоналом. - 2008. -№19 (125). - С. 65.

 


Информация о работе Функции, качества руководителя и стили управления