Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 06:37, реферат
Коэффициент восстановления платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения этого коэффициента на конец отчетного периода и изменение этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период восстановления платежеспособности (6 месяцев).
Формула расчета коэффициента обеспеченности собственными средствами :
Коэффициент обеспеченности собственными
средствами определяется как отношение
собственных оборотных средств
к величине оборотных активов
предприятия.
где Сок – собственные оборотные средства;
ОбА- оборотные активы.
Коэффициент восстановления
платежеспособности определяется
как отношение расчетного коэффициента
текущей ликвидности к его установленному
значению. Расчетный коэффициент текущей
ликвидности определяется как сумма фактического
значения этого коэффициента на конец
отчетного периода и изменение этого коэффициента
между окончанием и началом отчетного
периода в пересчете на период восстановления
платежеспособности (6 месяцев).
Этот коэффициент рассчитывается, если
структура баланса признается неудовлетворительной
в результате расчета коэффициента текущей
ликвидности или коэффициента обеспеченности
собственными средствами.
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности
характеризует наличие реальной возможности
у предприятия восстановить либо утратить
свою платежеспособность в течение определенного
периода.
Формула расчета коэффициента восстановления
платежеспособности:
Коэффициент восстановления платежеспособности
определяется как отношение расчетного
коэффициента текущей ликвидности к его
установленному значению.
Расчетный коэффициент текущей ликвидности
определяется как сумма фактического
значения текущей ликвидности на конец
отчетного периода и изменению значения
этого коэффициента между концом и начало
отчетного периода в пересчете на установленный
период восстановления (утраты) платежеспособности
(по общему правилу, принимается как 6 месяцев).
где Ктл.к - фактическое
значение (на конец отчетного периода)
коэффициента текущей ликвидности;
Ктл.н - значение коэффициента текущей
ликвидности на начало отчетного периода;
Т - отчетный период, мес.;
2 - нормативное значение коэффициента
текущей ликвидности,
6 - нормативный период восстановления
платежеспособности в месяцах.
Коэффициента восстановления платежеспособности,
принимающий значения больше 1, рассчитанный
на нормативный период, равный 6 месяцам,
свидетельствует о наличии реальной возможности
у предприятия восстановить свою платежеспособность.
Если этот коэффициент меньше 1, то предприятие
в ближайшее время не имеет реальной возможности
восстановить платежеспособность.
Коэффициент утраты платежеспособности
определяется как отношение расчетного
коэффициента текущей ликвидности к его
установленному значению. Расчетный коэффициент
текущей ликвидности определяется как
сумма фактического значения этого коэффициента
на конец отчетного периода и изменение
этого коэффициента между окончанием
и началом отчетного периода в пересчете
на период утраты платежеспособности
(3 месяца). Формула расчета следующая:
где Ктл.к - фактическое значение (на конец
отчетного периода) коэффициента текущей
ликвидности,
Ктл.н - значение коэффициента текущей
ликвидности на начало отчетного периода,
Т - отчетный период, мес.,
2 - нормативное значение коэффициента
текущей ликвидности,
3 - нормативный период восстановления
платежеспособности в месяцах.
Коэффициент утраты платежеспособности,
принимающий значение больше 1, рассчитанный
за период, равный 3 месяцам, свидетельствует
о наличии реальной возможности у предприятия
не утратить платежеспособность. Если
этот коэффициент меньше 1, то предприятие
в ближайшее время может утратить платежеспособность.
При отсутствии оснований для признания
структуры баланса предприятия неудовлетворительной
с учетом конкретного значения коэффициента
восстановления (утраты) платежеспособности,
принимается одно из двух следующих решений:
при значении коэффициента восстановления
(утраты) платежеспособности больше 1,
решение о признании структуры баланса
неудовлетворительной, а предприятия
- неплатежеспособным не может быть принято;
при значении коэффициента восстановления
(утраты) платежеспособности меньше 1,
решение о признании структуры баланса
неудовлетворительной, а предприятия
- неплатежеспособным не принимается.
Маневренность собственного
оборотного капитала характеризует
ту часть собственных оборотных средств,
которая находится в форме денежных средств.
По показателю маневренности капитала
можно судить, какая часть функционирующего
капитала представляет собой абсолютно
ликвидные активы, т.е. может быть использована
для любых целей. Общих нормативных значений
не имеет. Для нормально функционирующего
предприятия этот показатель может изменяться
от нуля до единицы и устанавливается
предприятием самостоятельно, например,
в зависимости от того, насколько высока
ежедневная потребность предприятия в
свободных денежных ресурсах. По некоторым
оценкам, нормативным значением можно
считать 0,2-0,6. Рост этого показателя в
динамике при прочих равных условиях характеризует
изменение финансового состояния с положительной
стороны.
Формула расчета коэффициента маневренности
собственных оборотных средств:
где ДС – денежные средства, КФВ - краткосрочные
финансовые вложения, ФК - функционирующий
(Собственный оборотный) капитал.
[8, 216 с]
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Рекомендации по
повышению ликвидности предприятия
В качестве итогов всего вышеизложенного
я хочу предоставить рекомендации, способствующие
повышению ликвидности предприятия, у
которого существуют проблемы с ликвидностью,
а это возможно из-за ошибок в его политике,
недооценки рынка, недостатков в аналитической
работе и других причин, и который вынужден
прибегать к срочным мерам.
Во-первых, предприятию с неустойчивым
положением можно посоветовать улучшить
организационную структуру предприятия,
то есть уделить внимание развитию менеджмента,
в частности, создать, например, службу
внутреннего аудита, что позволило бы
снизить злоупотребления внутри предприятия.
Во-вторых, предприятию необходимо оценивать
ликвидность баланса путем расчета коэффициентов
ликвидности. В процессе анализа баланса
на ликвидность могут быть выявлены отклонения
в сторону как снижения минимально допустимых
значений, так и их существенного превышения.
В первом случае предприятию нужно в месячный
срок привести показатели ликвидности
в соответствие с нормативными значениями.
Это возможно за счет сокращения прежде
всего межбанковских кредитов, кредиторской
задолженности и других видов привлеченных
ресурсов, а также за счет увеличения собственных
средств. Однако следует иметь в виду,
что привлечение дополнительного капитала
в форме выпуска новых акций вызовет сокращение
дивидендов и неодобрение пайщиков.
С другой стороны, для предприятия, общей
основой ликвидности выступает обеспечение
прибыльности производственной деятельности
(выполняемых операций).
Таким образом, если фактическое значение
основного нормативного коэффициента
ликвидности оказывается намного больше,
чем установленное минимально допустимое,
то деятельность такого предприятия будет
отрицательно оцениваться его пайщиками,
с точки зрения неиспользованных возможностей,
для получения прибыли. В этой связи следует
заметить, что анализ ликвидности баланса
должен проводиться одновременно с анализом
доходности предприятия.
В-третьих, предприятие должно определять
потребность в ликвидных средствах хотя
бы на краткосрочную перспективу.
В решении этой задачи поможет предварительное
изучение хозяйственных и финансовых
условий на местном рынке, специфики клиентуры,
возможностей выхода на новые рынки. Причем,
кроме местных факторов, необходимо учитывать
также и общенациональные. Например, изменения
в законодательстве и т.д.
Изучение всего этого, а также прогнозирование
поможет предприятию более точно определить
необходимую долю ликвидных средств в
активе предприятия. При этом предприятие
должно опираться на свой опыт.
Исходя из спрогнозированной величины
необходимых ликвидных средств предприятию
нужно сформировать ликвидный резерв
для выполнения непредвиденных обязательств.
В-четвертых, поддержание ликвидности
на требуемом уровне осуществляется при
помощи проведения определенной политики
предприятия в области пассивных и активных
операций, вырабатываемой с учетом конкретных
условий денежного рынка и особенностей
выполняемых операций. То есть предприятие
должно разработать грамотную политику
управления активными и пассивными операциями.
При этом в управлении активами предприятию
следует обратить внимание на следующие
моменты:
1. Управление наличностью должно быть
более эффективным, то есть необходимо
планировать притоки и оттоки наличности
и разработать графики платежей.
2. Сроки, на которые предприятие размещает
средства, должны соответствовать срокам
привлеченных ресурсов. Не допустимо превышение
денежных средств на счетах актива над
денежными средствами на счетах пассива.
3. Акцентировать внимание на повышении
рентабельности работы в целом и на доходности
отдельных операций в частности.
4. Изменить структуру активов, т.е. увеличить
долю ликвидных активов за расчистки баланса
путем выделения на самостоятельный баланс
отдельных видов деятельности увеличение
собственных средств, получение займов
у банков и т.п.
В целом же, для распознавания рисков несбалансированности
ликвидности баланса и неплатежеспособности
предприятия требуется создание специальной
системы ежедневного контроля за уровнем
показателей, анализа факторов, влияющих
на их изменение. Для этого целесообразно
создание базы данных, позволяющей оперативно
получать всю необходимую информацию
для выполнения аналитической работы,
на основе которой будет формироваться
политика предприятия.
Таким образом, каждое предприятие должно
самостоятельно обеспечивать поддержание
своей ликвидности на заданном уровне
на основе как анализа ее состояния, складывающегося
на конкретные периоды времени, так и прогнозирования
результатов деятельности и проведения
в последующем научно обоснованной экономической
политики в области формирования уставного
капитала, фондов специального назначения
и резервов, привлечения заемных средств
сторонних организаций, осуществления
активных кредитных операций. [9, 150c.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В моей курсовой работе была рассмотрена
ликвидность предприятия и система показателей,
которые ее характеризуют.
В первой главе рассматриваются понятие,
роль, значение и виды ликвидности предприятия.
Во второй главе проводится анализ ликвидности,
который необходим не только для предприятия,
но и для внешних инвесторов, других предприятий,
банков, в общем, всех финансовых институтов,
с которыми предприятие вступает в финансовые
отношения. Также рассматриваются показатели,
характеризующие финансовое состояние
предприятия.
В третьей главе даны общие рекомендации
по повышению ликвидности предприятия.
Можно сделать вывод, что ликвидность
предприятия - это ликвидность его активов,
то есть их способность быть превращенными
в деньги, как правило, по рыночной цене
или с небольшой уступкой в цене. Величина
ликвидности активов также связана со
временем их превращения в деньги: чем
быстрее, тем ликвиднее.
На ликвидность предприятия основное
влияние оказывает структура его активов
и капитала, организация и состояние его
оборотных активов и источников их формирования.
Именно оборотные средства постоянно
определяют финансовое состояние предприятия.
Если у предприятия значительная часть
активов состоит из труднореализуемых
(долгосрочная, просроченная и отсроченная
дебиторская задолженность), это может
свидетельствовать о нерациональной структуре
активов, а, следовательно, и о неплатёжеспособности
предприятия.
При проведении такого анализа в составе
активов выделяют наиболее ликвидные
- это денежные средства и их эквиваленты
(эквивалентами денежных средств считают
высоколиквидные ценные бумаги). В составе
обязательств выделяют наиболее срочные,
т. е. те, которые требуют ежемесячного
погашения.
Для определения степени ликвидности
баланса необходимо сопоставить виды
активов, реализуемые к определенному
сроку, с видами обязательств, которые
к этому же сроку должны быть оплачены.
Если при таком сопоставлении реализация
активов дает сумму, достаточную для погашения
обязательств, то в этой части баланс считается
ликвидным, а предприятие платёжеспособным.
При неблагоприятном соотношении, когда
пассивные обязательства по той или иной
группе превышают соответствующие активы,
баланс считается неликвидным, а предприятие
неплатёжеспособным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Панфилова Е.А. Институт ликвидности
в системе отношений рыночной экономики
- Ростов на Дону. Рост. гос. ун-т, 1996. – 4
с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование
хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы
и статистика, 2007. - 208с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.
М.: Финансы и статистика. 1995. – 335 с.
4. Унковская Т.Е. Финансовое равновесие
предприятия. – К., «Генеза», 1997
5. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового
анализа. - М.: Инфра-М, 2005. – 176 с.
6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. – М.: ООО Новое
знание, 2006. – 498 с.
7. Уткин Э.А. Анализ финансового состояния
предприятия. - М.: Инфра-М, 2005. - 243 с.
8. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового
состояния предприятия. - М.: Центр экономики
и маркетинга, 2007. - 216 с.
9. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости
фирмы и процедуры, связанные с банкротством.
М.: Изд-во «Ось-89», 1996.
http://www.ivalex.vistcom.ru/
Неготовность ребенка к ситуации школьного обучения, предъявляющей, в числе прочих, высокие требования к интеллектуальному развитию детей, приводит к снижению успеваемости.
Особую актуальность в связи сказанным, приобретает проблема различий в формировании интеллектуальных функций у мальчиков и девочек.
По данным В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман (1998), уже в начальной школе между мальчиками и девочками имеются различия как в отношении к учебным предметам, так и в успеваемости. Выявлено, что у мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, различна очередность созревания психических функций. Поэтому, крайне важно в процессе обучения и воспитания учитывать и помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
Проблема психологических,
личностных, поведенческих различий
между мужчинами и женщинами (мальчиками
и девочками) интересовала, в основном
зарубежных исследователей, и интенсивно
разрабатывалась ими, особенно в
последние три десятка лет. С
одной стороны, ряд психологических
экспериментальных
С другой стороны, экспериментальная психология оперирует множеством данных, подчеркивающих значение полового фактора в психическом развитии человека (Е. Е. Maccoby, C.N. Jacklin, 1974)
Интересно исследование таких психологов, как Н. Van Duyne, D. Scanlan (1976), описанное Ш. Берн (2001). Ими обнаружено, что у мальчиков и девочек речевой контроль реализуется на одинаковом уровне, но обеспечивается интеграцией различных функциональных систем (У девочек для речевого контроля выделены два фактора: общая зрительно - моторная координация и тонкие перцептивно - моторные умения. У мальчиков - один недифференцированный фактор: слуховые, зрительные и моторно-перцептивные способности, содержащие языковый компонент. Выявлено, что у мальчиков решение пространственных задач происходит более успешно, чем у девочек, но после тренировки эти различия уменьшаются (P. Blatter, 1983). Вебер (D. P. Waber, 1976) связал различия в когнитивных способностях мальчиков и девочек с различием в сроках их созревания. К.Э. Павлович, З.Н. Брике (1981) обнаружили у юношей, в отличие от девушек, более высокие показатели силы нервных процессов. Е. Маккоби и К. Джеклин (Е.Е. Maccoby, C.N. Jacklin, 1974) показали, что у девочек по сравнению с мальчиками лучше развит вербальный интеллект. А у мальчиков по сравнению с девочками лучше развиты зрительно - пространственные и математические способности. Превосходство женщин в развитии речевых функций начинается с детского возраста. В 18 месяцев девочки знают около 50 слов, а мальчики таким количеством слов овладевают к 22 месяцам. В дальнейшем речь девушек, как правило, богаче и по словарному запасу, и по грамматическому строю. Навыками чтения девочки также овладевают раньше мальчиков. Т. В. Виноградова и В. В. Семенов (1993), проанализировав ряд работ зарубежных исследователей, посвященных половым различиям в познавательной сфере, в которых обследовались дети разного возраста, пришли к выводу, что девочки в своем интеллектуальном развитии (примерно до 7 лет) опережают мальчиков. В дальнейшем эти различия сглаживаются, и взрослые мужчины и женщины по
35 усредненным показателям интеллектуального развития не отличаются, коэффициент интеллектуальности у них примерно одинаков. В то же время, по данным различных психометрических исследований, мужчины и женщины (мальчики и девочки) отличаются диапазоном разброса умственных способностей. То есть, женщины в своей массе имеют средний уровень интеллекта, а среди мужчин больше одаренных и умственно отсталых. Например, приводимые авторами обзора исследования тендерных различий одаренных подростков в области математических дисциплин показали, что среди одаренных в математике оказывается непропорционально большое число юношей (Bendow a Stenly,1980, 1982; Becker a hedges, 1984; Д. Фейнгольд, 1988).
В отечественной
психологической науке имелись
немногочисленные работы, рассматривавшие
вопрос о существовании
В последнее десятилетие интерес отечественных ученых к проблеме различий между полами резко возрос. «Сейчас становится все более очевидным, - отмечает Е. П. Ильин, - что бесполые физиология и психология существенно искажают истинную картину». Исследования проводятся не только психологами и социологами, но и представителями таких дисциплин, как генетика, эволюционная биология, физиология, нейропсихология,
36 психофизиология (В. А. Геодакян, 1992; С. Спрингер, Г. Дейч, 1983; В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман, 1998; В. Г. Каменская, С. В. Зверева, 1999).
Исходя из основных представлений теории дифференциации полов (В.А. Геодакян, 1992) более широкая норма реакции женского пола повышает его пластичность в онтогенезе, за счет перестройки своего фенотипа (за счет способности к адаптации), в том числе восприимчивости к обучению и воспитанию.
Имеются экспериментальные исследования, подтверждающие основные выводы теории В.А. Геодакяна. Отмечено, что различия в способностях мужчин и женщин связаны не с результатом, так как в итоге с задачей одинаково хорошо справляются и мужчины и женщины, а разными фазами решения задачи: в фазе поиска решения (то есть, когда задача новая) лучше справляются мужчины; в фазе совершенствования (в случае знакомых ситуаций) с задачей лучше справляются женщины. В. П. Багрунов, (1981) выявил, что мужчины лучше решают новые интеллектуальные и сенсомоторные задачи, однако при тренировке и стереотипизации происходит нивелировка этих половых различий. Больше того, интеллектуальная и сенсомоторная активность женщин больше поддается изменениям при обучении и тренировке, вследствие чего в деятельности, требующей развития стереотипных профессиональных навыков, лучших результатов достигают женщины.
Нейрофизиологические исследования показали, что мальчики от 12 до 15 лет имеют большую скорость зрительно-моторных реакций по сравнению с девочками (Е. А. Фатьянова, 1981). У мальчиков 10-13 лет точность и быстрота решения в уме арифметических задач коррелируют с повышением активности левой лобной зоны и обеих теменных зон мозга (по данным ЭЭГ), у девочек этого же возраста подобной корреляции не обнаружено (3. Г. Бияшева и др., 1981).
Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева (1991) установили, что различия в мозговой организации проявляются чрезвычайно рано: уже в период
37 новорожденности мозг детей работает неодинаково: анализ взаимодействия электрических потенциалов коры головного мозга с большой уверенностью позволяет определить пол ребенка.
Психологами отмечены такие факты, что мальчики 7-8 и 11-12 лет превосходят девочек по уровню развития большинства параметров интеллекта, причем в старшей группе это преимущество более отчетливо (И. С. Кантонистова, 1981). В то же время Я. И. Михайлова (2001), обследовав детей 6-7 лет, нашла, что уровень вербального и невербального интеллекта и речемыслительных функций у девочек достоверно выше. По данным В. Ф. Коновалова с соавторами (1987), девочки 5-10 лет решают экспериментальную задачу быстрее, чем мальчики того же возраста. В 15-17 лет ситуация меняется - задачу быстрее решают уже представители мужского пола. Их преимущество сохраняется и в последующих возрастах. Такая инверсия объясняется тем, что морфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, 1984; D. Waber, 1976), поэтому в возрасте 5-Ю лет девочки опережают по интеллектуальным способностям мальчиков.
М. В. Крулехт, Т. С. Грядкина, (1999) изучали проявления тендерных различий в самостоятельной детской деятельности. В ситуации свободного выбора мальчики старшего дошкольного возраста явно тяготеют к заданиям на нахождение способа решения, поиск. Они продуктивнее и с большим интересом используют в работе пооперационные карты, простейшие чертежи. Девочек 5-6 лет больше привлекают типовые задания, которые выполняются ими тщательно и аккуратно. Источником творчества для старших дошкольниц служит использование образцов и наглядности.
Сотрудники кафедры психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И Герцена О. Т. Грядкина и Л. И. Казьмина, проанализировав результаты пятилетнего исследования, установили следующее. В 5 лет уровень развития зрительно-пространственной и слухоречевой памяти у мальчиков и девочек одинаковый. В 6 лет девочки опережают мальчиков по показателям слухоречевой памяти. В показателях развития зрительно-пространственной памяти различий не
38 установлено. Это же характерно и для детей 7 лет. В возрасте 4-5 лет по показателям развития речи девочки опережают мальчиков. К 6 годам эти различия исчезают.
В ходе исследований, направленных на изучение различий в механизмах психофизиологического обеспечения процесса мышления, проводимых под руководством профессора, доктора психологических наук Каменской В.Г. установлено, что продуктивная деятельность мальчиков (4-8 лет) обеспечивается преимущественно посредством затрат энергетического резерва («силовой» способ решения когнитивных задач). Тогда как девочки аналогичные задания выполняют на базе принципиально иных механизмов -так называемой самоорганизации «подстройке» мозговых процессов регуляции к специфическим особенностям предлагаемых заданий. Несмотря на очевидные различия в механизмах психофизиологического обеспечения, интеллектуальная продуктивность мальчиков и девочек оказалась одинаковой (С. В. Зверева, 2002). Было выявлено, что у девочек и у мальчиков психофизиологические системы вносят различный вклад в их интеллектуальное развитие: у девочек успешное вербальное развитие положительно сопрягается с развитием межполушарных механизмов, которые у них не завершили свою специализацию, у мальчиков - вербально-когнитивные процессы зависят от системы зрительной памяти, менее прочной, чем у девочек (В. Г. Каменская, С. В. Зверева).
В настоящее время
активно разрабатывается
39 воспринимаемые правым ухом, которые в последующем не воспроизводились. Л. Г. Воронин и др. (1976) отметили, что у девочек 6-7 лет различия между мнестическими функциями полушарий выражены сильнее и объем кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
Экспериментальные и теоретические исследования по обозначенной проблеме, в итоге, сводятся к двум точкам зрения:
По поводу природы
этих различий также сформировались
две противоположных точки
Информация о работе Формула расчета коэффициента обеспеченности собственными средствами