Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
Основная цель курсовой работы, это повышение эффективности деятельности предприятия. Также целью работы является закрепление теоретических знаний дисциплины «Экономика предприятия», овладение умением и практикой экономических расчетов производственных и результативных показателей работы судоходного предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение экономического механизма деятельности предприятий транспорта и, в частности, судоходных предприятий;
- освоение методов расчета и обоснования экономических показателей предприятия.
Введение …………………………………………………………………………...3
1.Товарная политика предприятия ………………………………………………..4
2. Основные характеристики проектов судов ……………………………………6
3. Расчет расходов по содержанию судов ………………………………………10
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира ……………...15
5.Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж …………………………………………………………..18
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия ………………………………………………………………………20
7. Расчет критической точки безубыточности ………………………………….22
8. Расчет за полученный кредит в банке ………………………………………..27
9. Расчет движения денежных средств ………………………………………….29
Заключение …………………………………………………………………………..
Приложение 1 ………………………………………………………………………..
Приложение 2 ………………………………………………………………………..
Приложение 3 ………………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………………
3. Расчет расходов по содержанию судов
Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.
Рассчитанные показатели представляются в Таблице 3.
Таблица 3
Расходы по содержанию судна в эксплуатации
Калькуляционные статьи | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование | тыс. руб. | 1729 | 1621,3 |
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя | тыс. руб. | 182,4 | 125,9 |
Расходы на амортизацию теплохода | тыс. руб. | 283,68 | 232,06 |
Отчисления в ремонтный фонд | тыс. руб. | 315,2 | 257,85 |
Расходы на навигационные материалы | тыс. руб. | 18,91 | 15,47 |
Прочие расходы | тыс. руб. | 95,57 | 87,36 |
Итого | тыс. руб. | 2624,68 | 2339,94 |
Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации:
Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн ,
руб/судо-сутки,(1)
Для «Метеора» составляет:
Изп= 96500/30,5*( 180 * 1,3 + 7 +73,64)* 1,2 * 1,08 * 1,34 * 1=1729
руб/судо-сутки
Для «Ракеты» составляет:
Изп= 90500 /30,5*( 180 * 1,3 + 7 + 73,64)* 1,2 * 1,08 * 1,34 * 1=1621,3
руб/судо-сутки
где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;
30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;
Тэ - период эксплуатации судов - 180 суток
Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;
Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;
Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;
Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;
Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;
Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, страхование), равен 1,34;
Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному местонахождению предприятия приписки судна), равен 1,0.
Время переработки членами экипажа судна:
Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут, (2)
Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,64 сут
где: 2,143 - количество часов переработки в каждые сутки эксплуатационного периода при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом рабочем дне - 1,143);
8,5 - время переработки за каждый праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);
Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;
5,7- среднее количество рабочих часов в сутках.
При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.
Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:
А) Проект 342Э
Изо =182,4 тыс.руб.
Б) Проект 340Э
Изо= 125,9 тыс.руб.
Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:
руб, (3)
Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000
руб.
Проект 340Э - балансовая стоимость судна = 5157000
руб.
Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%.
Отчисления в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов:
«Метеор»:
«Ракета»:
Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:
«Метеор»:
«Ракета»:
Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя:
Метеор:
Ракета: руб.
Определив полную себестоимость, рассчитываем затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представили в Таблице 4.
Таблица 4
Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.
№ | Показатели | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
1 | Полная себестоимость | Руб. | 2624,68 | 2339,94 |
2 | Период эксплуатации судов | Сутки | 180 | 180 |
3 | Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации | Сутки | 7 | 7 |
4 | Праздничные дни | Сутки | 4 | 4 |
5 | Пассажировместимость, | Чел. | 124 | 64 |
6 | Коэффициент использования пассажировместимости | % | 0,65 | 0,65 |
7 | Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни | Ед. | 8 | 8 |
8 | Затраты, приходящиеся на одного пассажира | Руб. | 12 | 21 |
После определения затрат, приходящихся на одного пассажира, можно сделать вывод, что наименьшие затраты приходящиеся на перевозки одного пассажира на теплоходе «Метеор». Это можно объяснить тем, что у теплохода «Метеор» почти в 2 раза больше пассажировместимость.
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.
При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:
1. Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции (работ, услуг) диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
3. Расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:
где: – рентабельность затрат по виду продукции;
– прибыль по данному виду продукции;
– затраты на изготовление одного вида продукции (себестоимость).
4. Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.
С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (см. таблицу 5).
Таблица 5
Проект судна | Рентабельность затрат в % по вариантам | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
"Метеор" 342Э | 30 | 35 | 32 | 40 | 64 | 45 | 27 | 30 | 36 | 41 |
"Ракета" 340Э | 44 | 43 | 42 | 50 | 51 | 49 | 46 | 47 | 43 | 20 |
Формула расчета цены вида продукции ():
м
Для Метеора:
м
Для Ракеты:
м
где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);
– принятый процент рентабельности затрат на вид продукции (работ, услуг).
На основании изложенного рассчитали цены на каждый вид перевозок. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях. После определения цены даем оценку ее конкурентоспособности, сравнив цены с предприятиями - конкурентами СПб.
Предприятия конкурентов
Тип судна | Маршрут | Стоимость перевозки |
Метеор | Посадка на борт: река Фонтанка 34 → по Фонтанке в сторону Невы, выход в Неву → пересечение Невы по направлению к Пироговской набережной → до Сампсониевского моста по Большой Невке → разворот, далее - по направлению к Неве, вдоль Петроградской набережной → Крейсер Аврора → выход в Неву, Троицкий мост, по Неве вдоль Петропавловской крепости → к стрелке Васильевского острова, река Большая Нева, под Дворцовым мостом → вдоль Университетской набережной, напротив Медного всадника - разворот → вдоль Адмиралтейской набережной, под Дворцовым мостом → вдоль Дворцовой набережной, Троицкий мост → по Неве до Фонтанки, поворот в Фонтанку → Окончание маршрута: река Фонтанка 34 | 500 руб. |
Ракета | Посадка на борт: река Фонтанка 34 → по Фонтанке, в сторону от Невы, пересечение с Невским пр. → по Фонтанке до Крюкова канала, поворот направо → по Крюкову каналу до реки Мойки, поворот на Мойку, в сторону Невского проспекта → по реке Мойке, пересечение с Гороховой улицей, пересечение с Невским проспектом, до Зимней Канавки → поворот в Зимнюю Канавку, до Невы → по Неве, под Троицким мостом, вдоль Дворцовой набережной, поворот направо, в Фонтанку → по Фонтанке в сторону от Невы → Окончание маршрута: река Фонтанка 34 | 400 руб. |
Метеор | Посадка на борт: река Фонтанка 34 → по Фонтанке до Невы → пересечение Невы в направлении Малой Невки → поворот, Троицкий мост → вдоль Петропавловской крепости → к стрелке Васильевского острова → Дворцовый мост → вдоль Университетской набережной по Большой Неве → разворот напротив Медного Всадника, далее вдоль Адмиралтейской набережной → остановка для наблюдения за разводом Дворцового моста → вдоль Дворцовой набережной → остановка для наблюдения за разводом Троицкого моста → заход в Фонтанку → Окончание маршрута: река Фонтанка 34 | 450 руб. |