Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:11, курсовая работа
Целью данной работы является определить какие организационно-правовые виды фирм являются наиболее успешными на сегодняшний день в России и провести их характеристический обзор. Для определения роли фирм как одного из базовых субъектов современной экономики рассмотреть, какие формы организации фирм существуют, выяснить их цели и задачи, провести анализ научно-экономической литературы, сравнить различное многообразие видов фирм в современной экономике.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Фирма. Структура, цели и задачи …..…………………………… 4
1.1. Понятия цели и функции фирмы …………………………………….. 4
1.2. Цели создания фирмы ………………….……………………………… 7
1.3. Концепции теории фирмы…………………………………………….. 8
1.3.1. Технологическая концепция………………………………… 8
1.3.2. Менеджеристская концепция…………………………………. 9
1.3.3. Институциональная теория фирмы…………………………... 10
1.3.4. Эволюционная концепция фирмы…………………………… 10
1.3.5. Теория игр……………………………………………………… 10
1.4. Система ценностей фирмы…………………………………………… 11
Глава 2. Организационные формы фирм … ………………………………. 12
2.1. Организационно правовая форма………………………………………. 12
2.1.1. Хозяйственные товарищества и общества……………………. 13
2.1.2. Производственные кооперативы………………………………..16
2.1.3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия..17
2.1.4. Некоммерческие организации…………………………………..17
2.1.5. Индивидуальный предприниматель или ПБОЮЛ…………… 18
2.2.Организационно – экономическая форма……………………………….19
2.2.1. Классификация по формам собственности…………………….19
2.2.2.Классификация фирм по виду и характеру деятельности……..22
2.2.3. Классификация фирм по капиталу и контролю……………......23
2.2.4. Классификация фирм по сфере деятельности………………….24
Глава 3. Преимущества некоторых форм создания фирм ………………….25
3.1. Сравнение ООО и ЗАО………………………………………………….. 25
3.2. Сравнение ИП и юридического лица (ООО и ЗАО)…………………… 26
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список литературы……………………………………………………………. 30
ТЕМА: «ФИРМА КАК
ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Фирма. Структура, цели и задачи …..…………………………… 4
1.1. Понятия цели и функции фирмы …………………………………….. 4
1.2. Цели создания фирмы ………………….……………………………… 7
1.3. Концепции теории фирмы…………………………………………….. 8
1.3.1. Технологическая концепция………………………………… 8
1.3.2. Менеджеристская концепция…………………………………. 9
1.3.3. Институциональная теория фирмы…………………………... 10
1.3.4. Эволюционная концепция фирмы…………………………… 10
1.3.5. Теория игр……………………………………………………… 10
1.4. Система ценностей фирмы…………………………………………… 11
Глава 2. Организационные формы фирм … ………………………………. 12
2.1. Организационно правовая форма………………………………………. 12
2.1.1. Хозяйственные товарищества и общества……………………. 13
2.1.2. Производственные кооперативы………………………………..16
2.1.3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия..17
2.1.4. Некоммерческие организации…………………………………..17
2.1.5. Индивидуальный предприниматель или ПБОЮЛ…………… 18
2.2.Организационно – экономическая форма……………………………….19
2.2.1. Классификация по формам собственности…………………….19
2.2.2.Классификация фирм по виду и характеру деятельности……..22
2.2.3. Классификация фирм по капиталу и контролю……………......23
2.2.4. Классификация фирм по сфере деятельности………………….24
Глава 3. Преимущества некоторых форм создания фирм ………………….25
3.1. Сравнение ООО и ЗАО………………………………………………….. 25
3.2. Сравнение ИП и юридического лица (ООО и ЗАО)…………………… 26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1. Основные различия между акционерными обществами открытого и закрытого типа
Приложение 2. Методика изучения фирм
Приложение 3. Порядок учреждения и регистрации фирм
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность.
Фирма является главным звеном рыночной экономики, поскольку только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов.
Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма как экономическое явление интегрирует и организует экономику на микроуровне. Совокупность же фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Так же, мир фирм очень
многосторонен и многогранен. Фирмы
делятся не только по размеру, но и
по организационно-правовой, а также
организационно-экономической
Целью данной работы является определить какие организационно-правовые виды фирм являются наиболее успешными на сегодняшний день в России и провести их характеристический обзор. Для определения роли фирм как одного из базовых субъектов современной экономики рассмотреть, какие формы организации фирм существуют, выяснить их цели и задачи, провести анализ научно-экономической литературы, сравнить различное многообразие видов фирм в современной экономике.
Глава 1. ФИРМА. СТРУКТУРА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Понятие, цели и функции фирмы
На всех этапах рыночных отношений основным звеном является
фирма. Именно на фирме осуществляется
производство продукции, происходит
непосредственная связь работника
со средствами производства. Под промышленной
фирмой (предприятием) понимается производственная
единица, обладающая производственно
- техническим единством, организационно-
В условиях рыночных отношений
ключевой фигурой выступает
Статус предпринимателя
приобретается посредством
Из этого определения ясно, что цель деятельности фирмы получение прибыли, но при удовлетворении общественных потребностей. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно – технических достижений, повышению эффективности производства – все это и составляет удовлетворение общественных потребностей.
Современная фирма – сложная организационная структура и в условиях рыночных отношений возрастает значение трёх основных направлений:
Цель научной организации производства – создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это надежное и эффективное функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.
Задача научной организации труда (НОТ) – построение здоровых нормальных отношений в коллективе. НОТ включает систему мер по созданию условий для высокопроизводственного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены технико-технологическим состоянием фирмы, его финансовыми и экономическими активами.
Научная организация управления – это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего морально-технологического и экономического эффекта.
Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц. Деятельность фирмы сознательно координируется для достижения общих целей.
Фирмы бывают разного размера — один частный предприниматель или корпорация с многотысячным штатом сотрудников. В зависимости от количества занятых (а, следовательно, и от размеров производственной деятельности) фирмы делятся на мелкие, средние и крупные. Нормативы для отнесения фирм к той или иной категории в разных странах различны. Как правило, мелкой считается фирма с численностью работающих 100 человек, а крупной — более 500 человек.
Однако, все фирмы имеют следующие характеристики:
Ресурсы. Цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. К основным ресурсам относят материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы.
Зависимость от внешней среды. Фирма зависит от внешнего мира по отношению ресурсов, потребителей, конкурентов. Понятие ”внешняя среда” включает в себя экономические условия, поставщиков, законодательство, систему общественных ценностей, технику, технологию и т.д.
Разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач, координируется путем вертикального разделения труда. Деятельность по координированию деятельности других людей составляет сущность управления.
Можно отметить следующие экономические функции фирм в современном обществе:
Первая и важнейшая функция фирмы, определить, что нужно производить, т.е. понять, чего хочет потребитель и что сможет оплатить. Те фирмы, которые производят предметы первой необходимости, находятся в лучшем положении: спрос на их продукцию будет всегда. Компании, занятые в производстве предметов роскоши, престижных товаров, зависят от колебаний моды и вкусов людей. В центре фирмы - всегда предприниматель. Предприниматель- это человек который не боится нововведений и обладает даром предвидеть, сможет ли тот или иной новый продукт , новая технология или новый материал иметь успех на рынке товаров.
Это вторая важнейшая функция фирмы. Это, пожалуй, наиболее трудоемкая и сложная функция. От того, насколько эффективно работает компания, во многом зависит, добьется ли она успеха или нет. Ее эффективность, например, зависит от того, какой набор производственных факторов – труда, земли и капитала - она привлекает, чтобы произвести необходимый объем продукции.
В ходе постоянного кругооборота экономической жизни фирма распределяет получаемый доход. Деньги, вырученные, скажем, от продажи зерна, идут на оплату труда занятых на ферме рабочих, на оплату удобрений, тракторов и т.д. Если фермеры испытывают трудности, это немедленно сказывается и на их «смежниках». Фирмы не только решают что производить и как, они также фактически принимают решения о распределении покупательной силы в обществе. Это их третья функция.
Важно учесть, что, когда мы говорим для кого, то не имеем в виду, что фирма определяет, кто будет покупать ее продукцию. Решает сам потребитель на основе своего суверенного права. От фирмы зависит другое.
Она должна решить, сколько будет уплачено поставщики сырья и оборудования, а это, соответственно, определяет и то, насколько возрастет их покупательная способность. От фирмы зависят и решения: какую заработную плату выплачивать своим рабочим, что определяет и платежеспособный спрос населения в целом. В рыночной экономике ответ на вопрос « для кого производят товары?» в конечном итоге зависит от того какие группы населения платежеспособны.
Четвертой функцией фирмы является увеличение основных фондов или реального капитала экономики - зданий, сооружений, машин, оборудования, инструментов, т.е. всего того, с чьей помощью производятся товары и услуги. Инвестиции в реальный капитал - важная экономическая функция, потому что она делает возможным расширение и модернизацию производства.
1.2. Цели создания фирмы
Ответ на вопрос «Зачем создаются фирмы?» зависит от того, кто его задает: покупатель, предприниматель или экономист.
С точки зрения покупателя, фирмы нужны для того, чтобы поставить на рынок пользующиеся спросом блага, т.е фирма, которая производит то, на что нет спроса, с точки зрения покупателя, просто бессмысленна. Впрочем, невозможность сбыть товар и получить доход неизбежно делает деятельность такой фирмы бессмысленной и для ее владельцев.
С точки зрения предпринимателя, фирма создается для того, чтобы приносить ему доход в форме прибыли и другие выгоды. Но добиться успеха на рынке фирм не всем предпринимателем удается. Большинство предпринимательских начинаний (около 80%) оканчиваются неудачей, и люди не только становятся богаче, но и теряют почти все свои сбережения, вложенные в создание фирмы.
Успех приходит к тем, кто не только хочет быть предпринимателем, но и обладает предпринимательским талантом. Этот талант заключается прежде всего в умении успешно решать задачи, которые встают перед любой фирмой: