Финансы в системе государственного регулирования экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 06:35, контрольная работа

Описание работы

Одним из наиболее актуальных вопросов в экономической теории являются вопросы связанные с государственными финансами и их формированием, а также вопросы связанные с социальным перераспределением доходов граждан коим инструментом в современных государствах является система налогообложения.

Содержание

Введение
1. Государственные финансы и их структура. Государственный бюджет: экономическое содержание и роль в социально-экономических процессах общества.

2. Современная налоговая система. Основные принципы налогообложения.


3. Основные направления совершенствования налоговой системы в России.
Заключение

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по макроэкономике.docx

— 336.88 Кб (Скачать)

     Федеральные, региональные и местные налоги и  сборы отменяются законодательством о налогах и сборах.

     Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

     Законодательством о налогах и сборах устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать иные федеральные налоги, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в законодательством о налогах и сборах.

       Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены  налогоплательщики и элементы  налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и  сроки уплаты налога.

     В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о  налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

     При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения  применительно к конкретным сборам.

     Законодательство  о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая  способность налогоплательщика  к уплате налога.

     Налоги  и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

     Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения  капитала.

     Налоги  и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных  прав.

     Не  допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое  пространство Российской Федерации  и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение  в пределах территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или  создавать препятствия не запрещенной  законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

     Ни  на кого не может быть возложена  обязанность уплачивать налоги и  сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим  Кодексом признаками налогов или  сборов, не предусмотренные настоящим  Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим  Кодексом.

     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и  сборах должны быть сформулированы таким  образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в  каком порядке он должен платить.

     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  направления совершенствования  налоговой системы  в России.
 

     Основные  направления налоговой политики не являются нормативным документом, но они позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий  ведения экономической деятельности на территории РФ.

     В трехлетней перспективе 2011 - 2013 гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее: создание эффективной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. При этом налоговая политика ближайших лет  впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.

     Сформированная  к настоящему времени российская налоговая система остается системой переходного типа, и в этом своем  качестве она соответствует современному переходном состоянию экономической  системы в целом. С одной стороны, действующая налоговая система по многим характеристикам (к которым, в частности, относятся: видовой состав налогов, основные объекты налогообложения, уровни налоговых ставок и т.д.) соответствует основным положениям налоговой теории и современной мировой практике налогообложения.  

     С другой стороны, она отражает реальное состояние экономики и социальной сферы, отклоняясь от мировых тенденций  как в части общих масштабов  перераспределительных отношений, осуществляемых посредством налогового механизма, так и в части его целевой ориентации, а также структуры налоговой системы. В частности, характерной чертой российской практики является более чем скромная роль налогов, уплачиваемых непосредственно с доходов физических лиц.

     Формирование  подавляющей массы бюджетных  доходов — до 90%, как и в дореформенный  период, происходит за счет платежей, уплачиваемых юридическими лицами, хотя реальными  налогоплательщиками косвенных  налогов выступают потребители (население). Несмотря на истекший почти двадцатилетний период постоянного реформирования и совершенствования налоговой системы, а также внешне благоприятные тенденции, проявившиеся в общем увеличении доходов бюджетной системы в последние годы, острой остается проблема формирования эффективной налоговой политики как важнейшего фактора и условия достижения реальной финансовой стабилизации, обеспечения устойчивого экономического роста и необходимого для страны уровня доходов бюджетной системы. Необходимость продолжения реформирования налоговой системы и поиска оптимальных форм налогового механизма в переходной экономике вызывается наличием серьезных структурных диспропорций действующей налоговой системы, низкой эффективностью налоговых инструментов регулирования.

     Среди основных недостатков существующей налоговой системы выделяются:

• чрезмерное бремя общей налоговой нагрузки на субъекты экономики, что неизбежно  вызывает тенденцию к уходу от налогообложения;

• несправедливость налоговой системы, что выражается в наличии многочисленных необоснованных льгот и привилегий. По оценке только в результате таких льгот прямые потери консолидированного бюджета  в 2000 году составили 618 млрд. рублей, в  том числе федерального бюджета  — 220 млрд. рублей;

• явно недостаточный  уровень собираемости налогов на всех уровнях бюджетной системы  и с различных категорий налогоплательщиков, включая физических лиц с высокими доходами;

• преобладание в российской налоговой системе  косвенных налогов и платежей налогового характера, взимаемых в  зависимости не от финансовых результатов, а ох объемных (физических и стоимостных) производственных показателей. В условиях платежного и общего системного кризиса  значительно усложняется механизм переложения косвенных налогов  на потребителей, с чем обычно связываются  главные недостатки косвенного налогообложения. Кроме того, при низком уровне рентабельности по объективным причинам действующий  порядок налогоисчисления становится непосредственным фактором убыточности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В настоящей работе автор осветил  государственное финансовое устройство и его структуру  в данной структуре  особое внимание уделил государственному бюджету как основному документу формирующему  финансовую политику государства на определенный период времени, раскрыл экономическое содержание бюджета и его роль в социально-экономических процессах общества.

     Раскрыл понятие налоговой системы, показал  существенную функцию налоговой  системы  как основу формирования государственных финансов, отдельное внимание уделил принципам налогообложения и их влиянию на финансово-экономическую модель налоговой системы государства.

     На  основе раскрытия первых двух вопросов показал  актуальные проблемы  как формирование финансов государства, так и в самой системе налогообложения и на основе этого показал тенденции совершенствования налоговой системы России за последние десятилетия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Упражнения

  1. В 1998 году рабочий Виктор получил за год 60 000 рублей, а средняя ставка подоходного налога составляла 20 %.В 1999 году он заработал 120 000 рублей  при средней ставке подоходного налога 30%. Если полагать что за год налоговые ставки не изменились чему равна предельная ставка налога на доход рабочего Виктора?

    Сумма налоговых поступлений (налоговая  функция) равна: Т = Т + tY

    Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода: t ср = Т/Y. Предельная ставка налога – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода. (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу) : t пред = DТ/DY.

    В 1998 году величина доход Y1 Виктора составила 60 тыс. руб. средняя ставка подоходного налога t1 ср.=20 %, сумма налога T1=60*20/100=12 тыс. руб.

    В 1999 году доход Y2 Виктора составила 120 тыс. руб. средняя ставка подоходного налога t 2ср.=30 %, сумма налога T2=120*30/100=36 тыс. руб.

    Если предположить что t2 ср не изменилось за год, т. е равна 20 %, то сумма налога T3=20*120/100=24 тыс. руб.

    t3 пред.=DT/DY=12/60=0.2 

  1. Себестоимость изготовления изделий составляет  1400 рублей, прибыль планируется в  размере 12 % от себестоимости. Изделие  подлежит обложению акцизом по  ставке 20 %. Имеются данные о спросе на изделие
    Цена изделия (без НДС), руб. Объем спроса, ед.
    1850 135
    1900 120
    1960 100
    2000 85

       Определите:

    1. Какова положение с реализацией продукции предприятия, если объем производства составит 90 ед., 105 ед.?
    2. Каков общий доход от реализации 90 ед. продукта по отпускной цене и сумма акциза в расчете на данную партию?  Налог на добавленную стоимость составляет  20% от отпускной цены.      

      РЕШЕНИЕ:

Определяем прибыль  на одно изделие 

Р – цена, С – себестоимость, РF – прибыль

Р=С+PF, t –ставка налога

PF=1400*0,12=168 руб.     

Определяем цену изделия:

Р=1400+168=1568 руб.

Определяем сумму  акциза на одно изделие:

А=Ациз  А=Р*Na, где Na=20% =0,2 А=1568*0,2=313,6

Цена изделия с  акцизом: Р=1568+313,6=1881,6 руб.

При объеме производства равном 90 единиц предприятие сможет реализовать изделие по цене 2000 руб (без НДС).

Определяем дополнительную сумму прибыли при Q=90 единиц

PF=(2000-1881,6)*90=1065л6 руб

При объеме производства равном 105 ед.. предприятие сможет реализовать изделие по цене 1960 руб. Определим дополнительную сумму прибыли при Q=105

PF=(1960-1881,6)*105=8232 руб.

Выводы: предприятие  будет выпускать продукцию в  объеме 90 единиц, так как дополнительная прибыль будет больше, чем при  выпуске продукции в объеме 105 ед.

Определим НДС на единицу реализованной продукции

НДС=1881,6*0,2=376,32

Определим цену с  НДС 

Р=1881,6+376,32=2257,92 руб.

Доход от реализации 90 единиц продукции 

TR=2257,92*90=203212,8 руб.

Сума акциза на данную партию продукции А=313,6*90=28224 руб.

Информация о работе Финансы в системе государственного регулирования экономике