Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 06:35, контрольная работа
Одним из наиболее актуальных вопросов в экономической теории являются вопросы связанные с государственными финансами и их формированием, а также вопросы связанные с социальным перераспределением доходов граждан коим инструментом в современных государствах является система налогообложения.
Введение
1. Государственные финансы и их структура. Государственный бюджет: экономическое содержание и роль в социально-экономических процессах общества.
2. Современная налоговая система. Основные принципы налогообложения.
3. Основные направления совершенствования налоговой системы в России.
Заключение
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются законодательством о налогах и сборах.
Не
могут устанавливаться
Законодательством о налогах и сборах устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать иные федеральные налоги, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в законодательством о налогах и сборах.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
В
необходимых случаях при
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Законодательство
о налогах и сборах основывается
на признании всеобщности и
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не
допускается устанавливать
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не
допускается устанавливать
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Все
неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов
Основные
направления налоговой политики
не являются нормативным документом,
но они позволяют экономическим
агентам определить ориентиры в
налоговой сфере на трехлетний период,
что должно способствовать стабилизации
и повышению определенности условий
ведения экономической
В трехлетней перспективе 2011 - 2013 гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее: создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.
Сформированная к настоящему времени российская налоговая система остается системой переходного типа, и в этом своем качестве она соответствует современному переходном состоянию экономической системы в целом. С одной стороны, действующая налоговая система по многим характеристикам (к которым, в частности, относятся: видовой состав налогов, основные объекты налогообложения, уровни налоговых ставок и т.д.) соответствует основным положениям налоговой теории и современной мировой практике налогообложения.
С
другой стороны, она отражает реальное
состояние экономики и
Формирование подавляющей массы бюджетных доходов — до 90%, как и в дореформенный период, происходит за счет платежей, уплачиваемых юридическими лицами, хотя реальными налогоплательщиками косвенных налогов выступают потребители (население). Несмотря на истекший почти двадцатилетний период постоянного реформирования и совершенствования налоговой системы, а также внешне благоприятные тенденции, проявившиеся в общем увеличении доходов бюджетной системы в последние годы, острой остается проблема формирования эффективной налоговой политики как важнейшего фактора и условия достижения реальной финансовой стабилизации, обеспечения устойчивого экономического роста и необходимого для страны уровня доходов бюджетной системы. Необходимость продолжения реформирования налоговой системы и поиска оптимальных форм налогового механизма в переходной экономике вызывается наличием серьезных структурных диспропорций действующей налоговой системы, низкой эффективностью налоговых инструментов регулирования.
Среди основных недостатков существующей налоговой системы выделяются:
• чрезмерное бремя общей налоговой нагрузки на субъекты экономики, что неизбежно вызывает тенденцию к уходу от налогообложения;
• несправедливость налоговой системы, что выражается в наличии многочисленных необоснованных льгот и привилегий. По оценке только в результате таких льгот прямые потери консолидированного бюджета в 2000 году составили 618 млрд. рублей, в том числе федерального бюджета — 220 млрд. рублей;
• явно недостаточный
уровень собираемости налогов на
всех уровнях бюджетной системы
и с различных категорий
• преобладание
в российской налоговой системе
косвенных налогов и платежей
налогового характера, взимаемых в
зависимости не от финансовых результатов,
а ох объемных (физических и стоимостных)
производственных показателей. В условиях
платежного и общего системного кризиса
значительно усложняется
Заключение
В
настоящей работе автор осветил
государственное финансовое устройство
и его структуру в данной структуре
особое внимание уделил государственному
бюджету как основному
Раскрыл понятие налоговой системы, показал существенную функцию налоговой системы как основу формирования государственных финансов, отдельное внимание уделил принципам налогообложения и их влиянию на финансово-экономическую модель налоговой системы государства.
На
основе раскрытия первых двух вопросов
показал актуальные проблемы как
формирование финансов государства, так
и в самой системе налогообложения и на
основе этого показал тенденции совершенствования
налоговой системы России за последние
десятилетия.
Упражнения
Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна: Т = Т + tY
Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода: t ср = Т/Y. Предельная ставка налога – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода. (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу) : t пред = DТ/DY.
В 1998 году величина доход Y1 Виктора составила 60 тыс. руб. средняя ставка подоходного налога t1 ср.=20 %, сумма налога T1=60*20/100=12 тыс. руб.
В 1999 году доход Y2 Виктора составила 120 тыс. руб. средняя ставка подоходного налога t 2ср.=30 %, сумма налога T2=120*30/100=36 тыс. руб.
Если предположить что t2 ср не изменилось за год, т. е равна 20 %, то сумма налога T3=20*120/100=24 тыс. руб.
t3 пред.=DT/DY=12/60=0.2
Цена изделия (без НДС), руб. | Объем спроса, ед. |
1850 | 135 |
1900 | 120 |
1960 | 100 |
2000 | 85 |
Определите:
РЕШЕНИЕ:
Определяем прибыль на одно изделие
Р – цена, С – себестоимость, РF – прибыль
Р=С+PF, t –ставка налога
PF=1400*0,12=168 руб.
Определяем цену изделия:
Р=1400+168=1568 руб.
Определяем сумму акциза на одно изделие:
А=Ациз А=Р*Na, где Na=20% =0,2 А=1568*0,2=313,6
Цена изделия с акцизом: Р=1568+313,6=1881,6 руб.
При объеме производства равном 90 единиц предприятие сможет реализовать изделие по цене 2000 руб (без НДС).
Определяем дополнительную сумму прибыли при Q=90 единиц
PF=(2000-1881,6)*90=1065л6 руб
При объеме производства равном 105 ед.. предприятие сможет реализовать изделие по цене 1960 руб. Определим дополнительную сумму прибыли при Q=105
PF=(1960-1881,6)*105=8232 руб.
Выводы: предприятие будет выпускать продукцию в объеме 90 единиц, так как дополнительная прибыль будет больше, чем при выпуске продукции в объеме 105 ед.
Определим НДС на
единицу реализованной
НДС=1881,6*0,2=376,32
Определим цену с НДС
Р=1881,6+376,32=2257,92 руб.
Доход от реализации 90 единиц продукции
TR=2257,92*90=203212,8 руб.
Сума акциза на данную партию продукции А=313,6*90=28224 руб.
Информация о работе Финансы в системе государственного регулирования экономике