Финансы в системе государственного регулирования экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 06:35, контрольная работа

Описание работы

Одним из наиболее актуальных вопросов в экономической теории являются вопросы связанные с государственными финансами и их формированием, а также вопросы связанные с социальным перераспределением доходов граждан коим инструментом в современных государствах является система налогообложения.

Содержание

Введение
1. Государственные финансы и их структура. Государственный бюджет: экономическое содержание и роль в социально-экономических процессах общества.

2. Современная налоговая система. Основные принципы налогообложения.


3. Основные направления совершенствования налоговой системы в России.
Заключение

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по макроэкономике.docx

— 336.88 Кб (Скачать)

    молодежная  политика и оздоровление детей;

    прикладные  научные исследования в области  образования;

    другие  вопросы в области образования;

    8) культура, кинематография:

    культура;

    кинематография;

    прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии;

    другие  вопросы в области культуры, кинематографии;

    9) здравоохранение:

    стационарная  медицинская помощь;

    амбулаторная  помощь;

    медицинская помощь в дневных стационарах  всех типов;

    скорая  медицинская помощь;

    санаторно-оздоровительная  помощь;

    заготовка, переработка, хранение и обеспечение  безопасности донорской крови и  ее компонентов;

    санитарно-эпидемиологическое благополучие;

    прикладные  научные исследования в области  здравоохранения;

    другие  вопросы в области здравоохранения;

    10) социальная политика:

    пенсионное  обеспечение;

    социальное  обслуживание населения;

    социальное  обеспечение населения;

    охрана  семьи и детства;

    прикладные  научные исследования в области  социальной политики;

    другие  вопросы в области социальной политики;

    11) физическая культура и спорт:

    физическая  культура;

    массовый  спорт;

    спорт высших достижений;

    прикладные  научные исследования в области  физической культуры и спорта;

    другие  вопросы в области физической культуры и спорта;

    12) средства массовой информации:

    телевидение и радиовещание;

    периодическая печать и издательства;

    прикладные  научные исследования в области  средств массовой информации;

    другие  вопросы в области средств  массовой информации;

    13) обслуживание государственного  и муниципального долга:

    обслуживание  государственного внутреннего и  муниципального долга;

    обслуживание  государственного внешнего долга;

    14) межбюджетные трансферты общего  характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований:

    дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

    иные  дотации;

    прочие  межбюджетные трансферты общего характера.

    Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет. Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности той или  иной страны, ее социально-экономического строя, а также государственного устройства. Эта система формируется на основе всей совокупности социально-экономических, правовых и других особенностей, характеризующих то или иное государство.

Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает  правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных  сил, а также выполнения необходимых  социально-экономических функций. В  современных условиях бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия  на хозяйственную конъюнктуру, а  также осуществления

антикризисных мероприятий. Бюджет современного государства  представляет собой сложный, многоплановый  документ, отражающий все многообразие его функций. Прежде всего, в бюджете  находит свое отражение структура  расходов и доходов государства. Расходы показывают направление  и цели бюджетных ассигнований. По своей структуре расходные статьи бюджета подразделяются: на расходы  по государственному управлению; на военные  расходы; расходы на социально-экономические  цели; расходы на хозяйственную деятельность государства; расходы по осуществлению  внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Современная налоговая система. Основные принципы налогообложения

     Важнейшее место среди источников поступлений  в государственный бюджет занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в бюджеты промышленно  развитых стран.

     Несмотря  на отличия налоговых систем различных  государств, разнообразие задач, которые  решает налоговая система в тот  или иной период времени, налоговые  системы объединяют общие черты.

     Налоговая система представляет собой совокупность налогов, установленных законом, а также принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются системы налогов и налоговый механизм.

     Система налогов — это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов как в российской, так и в мировой практике, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж, налог на недвижимость (или имущество). Налоговый механизм представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства.

     Посредством налогового механизма реализуется  налоговая политика государства, формируются  основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на решение  конкретных социально-экономических  задач.

Наиболее  важную роль в налоговом механизме  играет механизм налогообложения (уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов).

     Посредством изменения механизма налогообложения (порядка исчисления того или иного  налога) можно придать налоговой системе качественно новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя при этом количественного и видового состава налогов. В самом простом случае это достигается путем изменения ставок наиболее значимых налогов. Однако в мировой практике обычно используется другой способ: система налогов и уровни ставок меняются, как правило, лишь в случае крайней необходимости, однако достаточно часто пересматриваются системы налоговых льгот. Последние и устанавливаются на относительно короткий срок — на 2—3 года, по истечении которых льготы перестают действовать автоматически, но могут быть и продлены.

     Серьезная переориентация налоговой системы  достигается также при изменении  налогооблагаемой базы за счет состава  налогоплательщиков, объектов налогообложения  и т.д. Общепризнанно выделение следующих принципов построения налоговых систем: принцип справедливости (равенства) налогообложения; определенность и точность налогов (размер налогов, сроки, способ и порядок исчисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщикам); удобство сроков и способов уплаты; экономичность (эффективность) сбора налогов (расходы по сбору и обслуживанию налогов должны быть как можно меньше относительно сумм, поступающих в доход государства в виде того или иного налога).

     В раскрытии данного вопроса  считаю наиболее актуальным  раскрыть его  относительно налоговой системы  и принципов в настоящий момент существующих именно в Российской Федерации, а не в каких-либо иных государствах поскольку с точки зрения познания темы более целесообразным для меня в частности является ситуация сложившаяся  в том государстве в котором  я живу.

     В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

     Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  настоящим Кодексом и обязательны  к уплате на всей территории Российской Федерации.

     Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации.

     Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

     При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах их полномочий, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены законодательством о налогах и сборах. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются законодательством о налогах и сборах.

     Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  законодательством о налогах и сборах, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим законодательством о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах. 

     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  законодательством о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

     Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  законодательством о налогах и сборах и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не законодательством о налогах и сборах. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством о налогах и сборах и законами указанных субъектов Российской Федерации.

     При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим  Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов, если эти элементы налогообложения  не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным  налогам и налогоплательщики  определяются настоящим Кодексом.

     Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Информация о работе Финансы в системе государственного регулирования экономике