Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:05, доклад
Корпоративные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и составляют ее основу. Под термином корпоративные финансы понимается управление движением капитала в рамках определенной компании. Слово «корпоративный» указывает на корпоративную форму правления. Корпоративные финансы - это денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных ресурсов предприятий-участников, входящих в корпорацию, и их использованием на выполнение обязательств перед предприятиями - участниками корпорации, финансово-кредитной системы и государством, а также на обеспечение функционирования как отдельных участников, так и корпорации в целом.
1. Сущность корпоративных финансов
2. Основные финансовые инструменты корпоративного управления
3. Общие требования и финансовые отчетности корпорации. Консолиди-рованная отчетность.
4. Управление стоимостью и эффективностью компании
5. Управление финансовыми рисками корпорации
Корпорация должна показать в отчетности: финансовое состояние на конец периода; потоки денежных средств за период; доходы за период; вклады собственников и выплаты собственникам за период.
4. Управление стоимостью и эффективностью компании
Корпорация создает стоимость за счет:
Успешная
бизнес-модель компании предполагает,
что в ней возникают положительно растущие
потоки денежных средств от операционной
деятельности (рис.2).
Рис. 2. Слагаемые управления стоимостью компании.
Управление стоимостью компании начинается с разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей релевантной информацией о результатах работы менеджеров. Однако стоимость не всегда отражает только результаты работы менеджеров, на нее влияют и внешние факторы.
Все финансовые факторы стоимости условно делят на 4 группы показателей:
Взаимосвязь
данных показателей отражает стратегическую
эффективность компании (Рис. 3)
Рис.
3 Стратегическая эффективность компании
В
мировой практике для управления стоимостью
используют показатель на основе экономической
прибыли. Автор этой концепции, Стюарт,
определяет показатель экономической
добавленной стоимости компании как разность
между чистой операционной прибылью после
налогообложения и затратами на привлечение
капитала.
EVA
= [NOPAT - WAGC]*NA, где
EVA- показатель экономической добавленной стоимости;
NOPAT - чистая операционная прибыль после налогообложения;
WAGC - средневзвешенная стоимость капитала;
NA - инвестиционный капитал.
Данный показатель позволяет оценить реальную экономическую прибыль при требуемой ставки доходности, которую акционеры и кредиторы смогли бы получить, вложив свои средства в ценные бумаги с таким же уровнем риска.
Для
определения интегральной эффективности
технологической цепочки может быть использована
следующая формула:
ЭИ= ЧПИ
/ ВАИ,
где
ЧПИ - совокупная чистая прибыль технологической цепочки; ВАИ - всего активов предприятий технологической цепочки.
5. Управление финансовыми рисками корпорации
К финансовым рискам компании относят кредитный, рыночный риск и риск ликвидности. Рыночный риск - это возможность получения компанией убытков вследствие уменьшения стоимости позиций компании (портфелей, запасов товаров) при неблагоприятном изменении цен на ее продукцию, курсов валют, цен на финансовые инструменты или процентных ставок. К рыночному риску относят:
Ценовой риск - вероятность потерь, связанных с негативным изменением цен на продукцию компании.
Валютный риск - возможность потерь, связанных с неблагоприятным изменением валютных курсов на финансовые требования и обязательства компании.
Процентный риск - риск возможных потерь в результате негативного движения процентных ставок на рынке.
Фондовый риск - вероятность потерь, связанных с негативным движением цен на рынке ценных бумаг при наличии портфеля ценных бумаг, который компания не намерена удерживать до погашения.
Управление рисками подразумевает следующие регулярные действия:
Информация о работе Финансовые аспекты корпоративного управления