Финансовые аспекты корпоративного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:05, доклад

Описание работы

Корпоративные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и составляют ее основу. Под термином корпоративные финансы понимается управление движением капитала в рамках определенной компании. Слово «корпоративный» указывает на корпоративную форму правления. Корпоративные финансы - это денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных ресурсов предприятий-участников, входящих в корпорацию, и их использованием на выполнение обязательств перед предприятиями - участниками корпорации, финансово-кредитной системы и государством, а также на обеспечение функционирования как отдельных участников, так и корпорации в целом.

Содержание

1. Сущность корпоративных финансов
2. Основные финансовые инструменты корпоративного управления
3. Общие требования и финансовые отчетности корпорации. Консолиди-рованная отчетность.
4. Управление стоимостью и эффективностью компании
5. Управление финансовыми рисками корпорации

Работа содержит 1 файл

Корпоративные финансы.doc

— 216.09 Кб (Скачать)

    Корпорация должна показать в отчетности: финансовое состояние на конец периода; потоки денежных средств за период; доходы за период; вклады собственников и выплаты собственникам за период.

    4. Управление стоимостью и эффективностью компании

    Корпорация создает стоимость за счет:

  • Сильного бренда;
  • Низкой стоимости капитала;
  • Синергизма между бизнес-единицами;
  • Привилегированных отношений или доступа к уникальным ресурсам;
  • За счет масштаба операции.

    Успешная бизнес-модель компании предполагает, что в ней возникают положительно растущие потоки денежных средств от операционной деятельности (рис.2). 

      

          Рис. 2. Слагаемые управления стоимостью компании.

    Управление стоимостью компании начинается с разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей релевантной информацией о результатах работы менеджеров. Однако стоимость не всегда отражает только результаты работы менеджеров, на нее влияют и внешние факторы.

    Все финансовые факторы стоимости условно делят на 4 группы показателей:

  1. Показатели, отражающие стратегическую эффективность компании;
  2. Показатели, отражающие эффективность операционной деятельности;
  3. Показатели, отражающие инвестиционную деятельность;
  4. Показатели, отражающие финансовую деятельность.

    Взаимосвязь данных показателей отражает стратегическую эффективность компании (Рис. 3) 

      

    Рис. 3 Стратегическая эффективность компании 

    В мировой практике для управления стоимостью используют показатель на основе экономической прибыли. Автор этой концепции, Стюарт, определяет показатель экономической добавленной стоимости компании как разность между чистой операционной прибылью после налогообложения и затратами на привлечение капитала. 

              EVA = [NOPAT - WAGC]*NA, где 

EVA- показатель экономической добавленной стоимости;

NOPAT - чистая операционная прибыль после налогообложения;

WAGC - средневзвешенная стоимость капитала;

NA - инвестиционный капитал.

    Данный показатель позволяет оценить реальную экономическую прибыль при требуемой ставки доходности, которую акционеры и кредиторы смогли бы получить, вложив свои средства в ценные бумаги с таким же уровнем риска.

    Для определения интегральной эффективности технологической цепочки может быть использована следующая формула: 

                ЭИ= ЧПИ / ВАИ, где 

    ЧПИ - совокупная чистая прибыль технологической цепочки; ВАИ - всего активов предприятий технологической цепочки.

    5. Управление финансовыми рисками корпорации

    К финансовым рискам компании относят кредитный, рыночный риск и риск ликвидности. Рыночный риск - это возможность получения компанией убытков вследствие уменьшения стоимости позиций компании (портфелей, запасов товаров) при неблагоприятном изменении цен на ее продукцию, курсов валют, цен на финансовые инструменты или процентных ставок. К рыночному риску относят:

    Ценовой риск - вероятность потерь, связанных с негативным изменением цен на продукцию компании.

    Валютный риск - возможность потерь, связанных с неблагоприятным изменением валютных курсов на финансовые требования и обязательства компании.

    Процентный риск - риск возможных потерь в результате негативного движения процентных ставок на рынке.

    Фондовый риск - вероятность потерь, связанных с негативным движением цен на рынке ценных бумаг при наличии портфеля ценных бумаг, который компания не намерена удерживать до погашения.

    Управление рисками подразумевает следующие регулярные действия:

  1. идентификация риска - выявление возможности финансовых потерь, исходя из понимания бизнес-процессов компании;
  2. оценка риска - измеряемая в денежном выражении количественная оценка риска;
  3. мониторинг риска - совокупность действий специалистов компании по наблюдению за изменениями финансового состояния контрагентов, конъюнктуры товарных, денежных, валютных и фондовых рынков;
  4. контроль риска - осуществление регулярной проверки соблюдения установленных лимитов и подготовка соответствующей управленческой отчетности.
  5. регулирование риска - комплекс мероприятий, осуществляемых с целью снижения или полного устранения финансовых рисков, включая установление лимитов рисковых позиций, хеджирование рисков, принятие руководством решений, предусмотренных заранее разработанными стресс-сценариями.

Информация о работе Финансовые аспекты корпоративного управления