Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:43, реферат
Финансовая стратегия – представляет собой долговременный курс целенаправленного управления финансами для достижения общеорганизационных стратегических целей. Процесс разработки финансовой стратегии определяет необходимость формирования специфических финансовых целей долгосрочного развития предприятия. Цели финансового развития предприятия должны обеспечивать реализацию миссии и целей корпоративной его стратегии, с одной стороны, и поддерживать цели других функциональных стратегий и стратегий хозяйственных единиц, с другой.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ
ТюмГУ В Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ОТДЕЛЕНИЕ
ДНЕВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Доклад
по финансовым вычислениям
На тему:
«Финансовая стратегия предприятия».
Выполнил (а):
Студентка 3 курса
Направление
«Экономика»
Г. Новый Уренгой
2010 г.
Финансовая стратегия – представляет собой долговременный курс целенаправленного управления финансами для достижения общеорганизационных стратегических целей. Процесс разработки финансовой стратегии определяет необходимость формирования специфических финансовых целей долгосрочного развития предприятия. Цели финансового развития предприятия должны обеспечивать реализацию миссии и целей корпоративной его стратегии, с одной стороны, и поддерживать цели других функциональных стратегий и стратегий хозяйственных единиц, с другой.
Стратегические цели финансовой деятельности предприятия представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его конечной стратегической финансовой позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать её результаты.
Выделяют три уровня стратегии предприятия: - корпоративная, деловая и функциональная, а также виды самой финансовой стратегии. Выбор того или иного вида финансовой стратегии, зависит от прогнозных расчетов, интуиции, опыта и здравого смысла руководителя, а также от факторов внешней и внутренней среды. Правильная оценка последних важна не только на первом этапе разработки стратегии, но и на последующих стадиях, так как применение отдельных элементов финансовой стратегии носит ситуационный характер: конкретные факторы, включая социально-экономические и политические, определяют выбор той или иной их комбинации в различных вариантах.
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год.
Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает:
- валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам;
- валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками.
Такой
подход создает возможность
Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.
Финансовая
стратегия предприятия
ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Финансовая стратегия необходима еще и потому, что обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия.
Финансовая стратегия является мощным инструментом достижения приоритетных финансовых целей
предприятия.
Степень эффективности
Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
В этой связи, в первую очередь необходим переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.
Выработка
стратегии предприятия
Поведение на рынке
Формирование стратегии поведения на рынке включает определение следующих параметров [18]:
Рис. 8. Процесс
выработки стратегии
Внутренняя структура предприятия
В
соответствии с выбранной стратегией
рыночного поведения
Разрабатывается программа мер по снижению издержек, снижению энергоемкости, материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.
Разрабатываются
меры по обеспечению прозрачности финансового
состояния предприятия (на основе совершенствования
управленческого учета, перехода на
международные стандарты
Определение механизмов и направлений инвестирования, возможных источников привлеченных средств, кредитных ресурсов, гарантий (в том числе за счет средств и механизмов Бюджета развития).
Разработка стратегии вывода ценных бумаг предприятия на фондовый рынок с определением издержек использования различных фондовых инструментов (определение вида ценных бумаг (акции, векселя, облигации), выбор первичного дилера ценных бумаг или портфельного инвестора и согласование с ним условий продажи и торговой площадки для первичных торгов, сопутствующей рекламной кампании и т.д.).
Подготовка
предложений по продаже, сдаче в
аренду и залогу части активов, ликвидации
или консервации отдельных
Организационно-управленческая структура
В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной стратегией рекомендуется изменить организационно-управленческую структуру предприятия с учетом следующих принципов:
Вышеуказанные изменения предлагается закрепить в положении об организационной структуре, определяющем:
Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности
Развитие любого предприятия сегодня напрямую зависит от правильно организованной финансовой деятельности и в ее рамках кредитной и инвестиционной деятельности. Поскольку реструктуризация предприятий и создание самоуправляемых структур приводит к взаимодействию большого количества юридических лиц, руководство предприятия должно "спроектировать" принципы финансовой и инвестиционной и кредитной стратегии на основе следующих крупных целей [42]:
Кредитная
стратегия предприятия должна быть
ориентирована, прежде всего, на оптимизацию
мобилизуемых ресурсов за счет привлечения
капиталов путем выпуска и
работы с ценными бумагами, активного
взаимодействия с зарубежными фондами
и организациями, использования
оффшорных и свободных
Финансовая стратегия предприятия
В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта1 непременно возникают две равноважные задачи:
1.
Задача привлечения ресурсов
для осуществления