Финансовая система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:39, реферат

Описание работы

Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции. На долю гос. бюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы.

Работа содержит 1 файл

Фомина СУРС №3.docx

— 22.79 Кб (Скачать)

Организационно  они отделены от бюджетов и имеют  определенную самостоятельность. Специальные  фонды можно разделить на 2 основные группы:

1 –  образуют фонды доходов и расходов  которые включаются в бюджет  ( фонд экономического и социального развития Франции)

2 –  составляют внебюджетные  фонды,  имеющие юридическую самостоятельность.  Крупнейшие из них связаны  с социальной сферой. Совокупность  таких фондов называют социальным  бюджетом Франции. Источники средств  социальных специальных фондов  складываются из:

-                   взносов предпринимателей – 60%

-                   взносов застрахованных – 18%

-                   поступления государства – 20%

-                   прочие доходы  -2%[3]

Это Пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды  находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных  фондов создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют  заемные фонды, средства которых  используются для инвестиций , а в отдельных случаях – для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.

В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно  важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных  расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства – 43,9% (24,6% за счет налогов, 29.3% за счет  отчислений на социальное страхование).

4.Финансы  государственных предприятий.

Франция занимает одно из первых мест среди  развитых капиталистических стран  по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится  около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии  с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты , отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

5. Разделение  полномочий между «центром» и  местной властью.

Главной проблемой всегда было соотношение  центра и местной власти. Сейчас сложилась система с наибольшей степенью влиятельности и самостоятельности  местных финансов. Можно выделить 5 принципов построения системы местных  финансов: четкое разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления:

-                   обеспечение полномочий необходимыми  финансовыми ресурсами на базе  обособленных и независимых местных  финансов.

-                   законодательное обеспечение выделенных  полномочий, 

-                   голосование местных бюджетов.

-                   разделение между распорядителями  и бухгалтерами,  

-                   независимый контроль на региональном  уровне.

Распределение ответственности между различными уровнями территориального управления:

Коммуна : городская инфраструктура, начальная школа

Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи  между комуннами , школьный транспорт, междугородний транспорт, аэродромы , колледжи.

Регион: планирование и регулирование экономического развития региона, инфраструктура связи  между департаментами, дороги.

Государство: включение территорий в систему  национального регулирования, прямое или частичное управление расположенным  на территории производством общественных товаров и услуг общегосударственного значения (дороги, мосты, почта, телеграф, производство, научно-исследовательские  работы).

Заключение

Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Принципиальное отличие  финансовой системы Франции от финансовой системы России состоит в том, что во Франции, как в большинстве  унитарных государствах, сложилась  двухуровневая система государственного устройства: Центральные органы государства  и местные органы. В России трёхуровневая  система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов  федерации и органы местного самоуправленияФинансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

Если  сравнивать финансовую систему Франции  и финансовую систему России, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие  перед обеими странами : дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.

Информация о работе Финансовая система Франции