Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:25, контрольная работа
Цель работы изучить ЕЭС в мировом хозяйстве.
Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Изучить краткую историю ЕЭС;
2. Исследовать ЕЭС от первого валютного союза к единой валюте;
3. рассмотреть современное состояние и перспективы ЕЭС.
Введение 3
1. Европейское экономическое сообщество в мировом хозяйстве………………………………………………………………………... 5
1.1. Краткая история ЕЭС 5
1.2. Современное состояние ЕЭС……………………………………………… 6
1.3. Перспективы ЕЭС………………………………………………………… 12
2. Россия и Европейский Союз: история и перспективы сотрудничества…..16
2.1. Отношения ССС и ЕЭС…………………………………………………….16
2.2 Отношения между Россией и ЕЭС (1992-2000)……………………………19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Кроме
этих экономических мер, и поскольку
Европейское Сообщество также хотело
усилить взаимопонимание между россиянами
и гражданами Европейского Союза, была
организована Программа для передвижения
студентов и преподавателей вузов – ТЕМПУС.
2.2
Отношения между
Россией и ЕЭС (1992–2000).
Разрушение коммунистических структур, обеспечивавших экономическую и политическую стабильность в Центральной и Восточной Европе (распад СЭВ и Варшавского договора весной 1991 года) и в самом Советском Союзе в конце 1991 года, привело к образованию опасного вакуума власти. Поскольку прежние соглашения о торговле и сотрудничестве были недостаточны для поддержания экономического благосостояния и политической стабильности в России, Сообщество разработало в отношении России новую политику. Надо отметить, что политика Сообщества в отношении стран, входящих в Содружество Независимых Государств (включая и Россию), не была направлена на столь далеко идущие цели, как политика того же Сообщества в отношении государств Центральной Европы. Основной причиной такого положения было то, что страны СНГ, включая Россию, не собирались вступать в Сообщество, да и Сообщества никогда не намеривались заключать с ними соглашения, распространяющие принципы внутреннего рынка ЕС на части бывшего Советского Союза. В результате, Сообщество решило в развитие Соглашения о торговле и сотрудничестве с СССР 1989г. заключить соглашения о партнерстве и сотрудничестве с десятью республиками бывшего Советского Союза.
Первым соглашением о партнерстве и сотрудничестве, вступившим в силу, было соглашение с Россией от 1 декабря 1997г. Это соглашение в основном базируется на формах сотрудничества, использовавшихся в соглашении о торговле и сотрудничестве с СССР 1989г. Кроме того, Соглашение содержит значительно более смелые меры, направленные на либерализацию торговли. Начальным этапом для таких мер является установление режима наибольшего благоприятствования между Россией и ЕС, который впоследствии может привести к созданию зоны свободной торговли. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве не включает в себя рамочных положений, позволяющих осуществлять свободу передвижения трудящихся между ЕЭС и Россией. Напротив, Россия входит в список государств, не являющихся членами ЕЭС, граждане которых обязаны иметь визу для пересечения внешних границ Европейского Союза.
Новшеством, содержащимся в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, является глава о структурном политическом диалоге. Такой диалог должен гарантировать существование форума, в котором Россия и ЕЭС смогут обсуждать вопросы, представляющие интерес для обеих сторон. По большей части это – политические вопросы и вопросы, связанные с безопасностью. Соглашение содержит положения об институциональной структуре, состоящей из Совета по сотрудничеству, Комитета по сотрудничеству и Парламентского комитета по сотрудничеству. Все эти органы призваны обеспечивать реализацию этого Соглашения.
Помимо этих двусторонних соглашений Европейские Сообщества также приняли ряд многосторонних документов. Например, Хартия по энергии дает возможность Центрально- и Восточноевропейским странам развивать свой потенциал в качестве поставщиков энергии, одновременно помогая обеспечивать гарантированные поставки энергии
Распад Советского Союза никак не сказался на односторонних мерах, позитивными результатами которых пользовался СССР. Наоборот, они стали автоматически применяться к возникшим в результате распада новым государствам. Это означает, что Россия по-прежнему получает финансовую и техническую помощь по программе ТАСИС, сохранила преимущества по общим тарифным преференциям Сообщества, получает займы от ЕМБ и ЕБРР и выгоды, вытекающие из программы ТЕМПУС.
С вступлением в силу Амстердамского договора в Мае 1999г. у Европейского Союза появился новый инструмент, укрепляющий его общую внешнюю политику и политику безопасности по отношению к третьим странам. Этот инструмент называется «Общая стратегия». В июне 1999г. Европейский Союз принял свою первую Общую стратегию, которая подчеркивает большое значение России для Европейского Союза.
Согласно этой Общей стратегии более тесное сотрудничество между Россией и Европейским Союзом – единственный путь решения задач, которые стоят перед Европой как континентом. Следовательно, Европейский Союз надеется, что он сможет внести свою лепту в укрепление демократии, законности, строительство правового государства и в поддержку институтов гражданского общества в России, в интеграцию России в общеевропейское экономическое и социальное пространство. Запланированное сотрудничество должно привести к наиболее эффективному разрешению общих задач, таких как энергетическая и ядерная безопасность, окружающая среда и здоровье, а также борьба с организованной преступностью, отмыванием денег, незаконной торговлей людьми и наркотиками. ЕС считает, что это единственно возможный путь укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами.
Общая стратегия Европейского Союза по отношению к России – стратегия с добрыми намерениями, но еще не обретшая завершенные формы. Она подчеркивает общность судеб России и Европейского Союза, и каждый, кто может что-то привнести в это будущее – морально обязан это сделать. Единственный путь, который в принципе неприемлем в отношениях между Россией и Европейским Экономическим Союзом – это конфронтация.
Книга,
которую вы держите в руках, является
конкретным вкладом в дело достижения
паневропейского
Понимание зарубежной правовой системы, прежде всего требует обстоятельного изучения основополагающих документов, на которых эта система строится. Предлагаемая вашему вниманию книга содержит великолепную подборку документов, которые составляют правовой фундамент Европейского Союза. Кроме того, комментарии и дающиеся в статьях разъяснения позволяют, как юристам-практикам, студентам, так и всем интересующимся правом ЕЭС осмыслить эти документы в широком европейском правовом контексте.
Надо
отдать должное руководству Московской
Государственной Юридической Академии,
создавшему одну из первых в России специализированную
кафедру Права Европейского Союза, что
позволило сформировать работоспособный
авторский коллектив и войти в число лидеров
в этой области. Вместе с опубликованной
в 1997 г. коллективом этой кафедры книгой
«Основы права Европейского Союза», настоящее
издание представляет собой прекрасный
набор материалов, как для студентов, изучающих
европейское право, так и для практикующих
русскоязычных юристов, для которых право
Европейского Союза будет все больше становиться
частью их профессиональной деятельности.
Несмотря на наличие существенных преград для того, чтобы евро стал достойной альтернативой доллару США в качестве резервной валюты, колебания доллара все же утверждают единую европейскую валюту в этой роли. В числе основных причин нестабильности доллара – постоянное увеличение дефицита счета текущих операций США, составляющего порядка 5% ВВП страны в год. Увеличение дефицита счета текущих операций для инвесторов означает, что США в краткосрочном периоде являются более рисковой и нестабильной средой вложения капитала по сравнению с несколькими годами ранее.
Для сокращения этого дефицита нужен приток капитала в США, основными источниками которого являются ЕЭС и страны Азии. Сокращение притока капитала из этих регионов, имевшее место на протяжении последних нескольких лет, грозит снижением стоимости облигаций США и повышением процентных ставок, что в целом ставит под угрозу развитие американской экономики. Роль евро как резервной валюты в значительной мере будет зависеть от политики центральных банков азиатских стран. Пока они владеют более чем 40% официальных валютных резервов мира (преимущественно в долларах). Во многом это является следствием того, что до кризиса 1997 года многие азиатские валюты были привязаны к доллару, но также и из-за отсутствия до сих пор достаточно привлекательной альтернативы.
Даже,
несмотря на то, что сейчас невозможно
предугадать политику обменных курсов
стран Азии в будущем, очевидно, что окончание
жесткой привязки к доллару откроет более
широкую перспективу для использования
евро в качестве резервной валюты. Многие
аналитики предполагают, что азиатские
государства будут аккумулировать значительные
объемы резервов в евро для оптимизации
прибыли, диверсификации рисков и стабилизации
обменных курсов. В этом случае доля евро
может составить 25-30% мировых валютных
резервов. По мнению Кеннета Рогова, бывшего
главного экономиста Международного валютного
фонда, в следующие два года евро значительно
укрепится относительно доллара США, возможно,
выше $1,5. Однако в долгосрочном периоде
существует большая угроза его ослабления.
Несмотря на то, что на момент введения
евро был в большей степени своего рода
«религией», первые пять лет его существования
были довольно успешными. Согласно данным
Zurich Financial Services, сейчас в евро эмитируется
около 30% государственных облигаций в
иностранной валюте по сравнению с 25% в
1999 году, а также 25% обязательств мировых
банков по сравнению с 20%. Объем долларовых
резервов несколько сократился, произошло
некоторое репозиционирвоание портфелей,
включая учет части продаж нефти в евро.
В этом отношении международные эксперты
ключевой страной считают Россию.
Информация о работе Европейское экономическое сообщество в мировой экономике