Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:04, курсовая работа
Республика Беларусь является молодым государством и наша научная школа в сфере государственного управления достаточно молодая, поэтому я ставлю главную цель в этой работе необходимым установить все положительные черты управления других стран чтобы не совершать ошибок.
Введение
1. Теория административно-государственного управления в Великобритании
1.1 Социологический метод государственного регулирования в Великобритании
1.2 Экономический метод государственного регулирования в Великобритании
2. Развитие административной науки в Германии
2.1 Теория административно-государственного управления в Германии
3. Наука государственного управления во Франции
Заключение
Список использованных источников
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория и методология государственного управления»
на тему:
«Европейские
школы государственного управления»
Содержание
Введение
1.
Теория административно-
1.1
Социологический метод государственного
регулирования в Великобритании
1.2
Экономический метод
2.
Развитие административной
2.1
Теория административно-
3.
Наука государственного управления
во Франции
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Впервые
термин «государственно-
В
течение почти двух тысячелетий
- со времен античности и вплоть до XVIII
в. - все знания о социальных явлениях
были единой целостной системой, которая
сводилась к политике, а общественная
жизнь была подчинена интересам
государства. Это явилось основной причиной
того, что теория государственного управления
развивалась в русле общей политологической
традиции и лишь в конце XIX в. стала выделяться
в самостоятельную область научных исследований.
Существенный
импульс к разработке теории государственного
управления был дан реформами, централизованно
проводимыми в системе государственного
администрирования в США и странах Западной
Европы в последние десятилетия ХIХ в.
и в первые десятилетия ХХ в.
Эволюция
науки государственного управления
позволяет выделить три этапа:
1.
80-е гг. ХIХ в - 1920 г.;
2.
1920 г. - 1950 г.;
3.
1950 - по настоящее время.
Основоположниками
теории государственного управления принято
считать В. Вильсона, Ф. Гуднау и М.
Вебера.
Актуальность
исследования определяется практическими
потребностями повышения эффективности
административно-
Республика
Беларусь является молодым государством
и наша научная школа в сфере
государственного управления достаточно
молодая, поэтому я ставлю главную цель
в этой работе необходимым установить
все положительные черты управления других
стран чтобы не совершать ошибок.
1.
Теория административно-
Изучение
государственного управления в системе
английского академического обществознания
началось в конце прошлого столетия, когда
при Лондонском университете была основана
Лондонская школа экономики и политических
наук. В этой школе, а позже в Оксфордском,
Кембриджском, Манчестерском, Ливерпульском
и других университетах до второй мировой
войны было сосредоточено преподавание
и изучение государственного управления,
политических институтов, государственной
службы, английского конституционного
и административного права. Эти дисциплины
преподавались на одноименных кафедрах
или кафедрах политической науки.
Научные
исследования до начала 30-х годов сводились,
как правило, к формально-юридическому
описанию государственно-правовых институтов,
поскольку господствовал институциональный
подход к изучению административно-
Начиная
с 30-х годов в английской школе административно-
Еще
в 1908 г. видный английский психолог Дж.Уоллес
заявил о кризисе в политических
науках и государственном управлении,
вызванном тем, что рационализм
отказывался от изучения связей между
политическим поведением и «человеческой
натурой», определяемой культурными, социальными
и расовыми факторами Василенко И. Административно-
1.1
Социологический метод
Крупнейшими
представителями
У.Риз
выделяет три основных значения термина
«государство» в англо-саксонской политологической
традиции: «политически организованное
и территориально ограниченное общество»,
«политически организованное в соответствии
с моральными идеалами общество», «правительство
как учреждение». Последнее значение,
подчеркивает У. Риз, гораздо чаще встречается
в наши дни26.
Э.
Берч в своих работах затрагивал вопросы
ответственности в государственном управлении.
В частности он выделил три вида ответственности:
·
Ответственность перед общественным мнением.
Это означает, что правительство имеет
возможность влиять на общественное мнение
и должно находить компромисс с ведущими
группами общества, воспитывать общественность,
чтобы она осознавала мотивы, движущие
правительственной деятельностью;
·
Проведение продуманной государственной
политики, основанной на всестороннем
анализе проблем. Этот тип ответственности
в английской политической культуре является
основным. Правительство, осознавая правомерность
и целесообразность своих действий в данный
момент, может даже пойти на потерю популярности
ради осуществления своего курса;
·
Ответственность перед парламентом. Она
выражается в ответственности каждого
министра за деятельность правительства
в целом и его ответственности за руководимую
им государственную службу.
Ответственность
членов правительства перед
Э.
Берч весьма настороженно относится к
тому, что характер принятия государственных
решений модифицировался в результате
реформ 1966-1975 гг. и допускает определенную
степень взаимопроникновения между миром
государственной политики, ее официальными
представителями и университетами, предпринимателями
и работающими по найму. Среди факторов,
влияющих на принятие государственных
решений, он отмечает позицию премьер-министра,
«первого среди равных» в кабинете, деятельность
членов кабинета, давление профсоюзов
и организации промышленников, рядовых
членов парламента и средств массовой
информации, которые по традиции считаются
выразителями общественного мнения. Известно,
что в последние десятилетия ряд важных
решений (например о вступления в ЕЭС)
были приняты без предварительного обсуждения
в ходе парламентских выборов, и инициативы
их выдвижения принадлежит целиком правительству,
стоящему у власти.
Э.
Берч указал также на изменение понятия
«первичной ответственности правительства»
в современной Великобритании. В начале
столетия под ней подразумевалась ответственность
правительства перед Короной, которая
воплощает единство и преемственность
национальной жизни. Сегодня под ней понимают
ответственность правительства перед
народом.
В
последние десятилетия в трудах
ученых социологического направления
центральной стала проблема стабильности
государственных институтов. Большинство
английских политологов ищут причину
их стабильности в политической культуре
страны. Основой анализа служит понятие
консенсуса как демократической процедуры.
По
мнению Дж.Баджа, степень консенсуса зависит
от уровня политической культуры и активности.
Выборные лица и государственные чиновники
единодушны во мнении, что существующие
государственные институты «чувствительны»
к запросам рядовых граждан, что эти институты
пользуются поддержкой последних, и что
их сохранение важнее любых разногласий
между политическими силами.
Политически
пассивные лица, напротив, не видят
демократичности
Однако
наличие прямой зависимости между степенью
консенсуса по проблемам стабильности
государственных институтов и уровнем
политической культуры и активности вызывают
сомнения. Тот же И.Бадж, исследуя вместе
с Дж. Брэндом, М. Марго-лисом и Э. Смитом
политические круги Глазго, обнаружил,
что у членов городского совета «продемократические
симпатии» были гораздо слабее, чем у партийных
функционеров Василенко И. Административно-
Интересные
размышления о влиянии культурных факторов
на формы лидерства в государственных
структурах Великобритании можно найти
в работе Д. Кэвэнея. Автор полагает, что
формы лидерства, которые возникли в стране,
не соотносимы с понятием харизматического
лидерства, выдвинутого М. Вебером. Реализация
личных способностей лидера в Великобритании
целиком зависит от традиционных институтов,
вне которых путь «наверх» в британской
политической системе невозможен. Так,
премьер-министр в глазах избирателей
обладает авторитетом не столько из-за
своего поста или человеческих достоинств,
сколько благодаря своей принадлежности
к одной из традиционных партий. Руководителем
страны может стать только тот, кто прошел
весь курс политической социализации:
от рядового члена парламента до лидера
фракции. Это предполагает подчинение
традиционным правилам игры Василенко
И. Административно-
Информация о работе Европейские школы государственного управления