Електронний тендер з допомогою mySAP E-Procurement

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:18, реферат

Описание работы

Электронный тендер представляет собой сценарий, в котором профессиональные закупщики используют Интернет для приглашения поставщиков (признанных деловых партнеров или всего Интернет-сообщества в целом) делать конкурентоспособные предложения для конкретных проектов или в соответствии с конкретными требованиями. С помощью mySAP E-Procurement Вы эффективно создаете портал партнеров, который позволяет внещним сторонам читать приглашения на участие в тендере и подавать свои предложения.
Цель реферата - узнать все процессы, функции, положительные и отрицательные стороны электронного тендера с помощью mySAP E-Procurement , его перспективы World Wide Web.

Содержание

Введение
1.Участие в электронном тендере.
2. Решение SAP «управление и взаимоотношениями между
поставщиками».
3. Анализ эффективности закупок и стратегия снабжения.
4. Электронный тендеры и обратные аукционы.
5. Решение «документооборот» – единый автоматизированный архив
документов.
5.1 Хранение и поиск документов.
5.2 Управление электронными оригиналами документов.
5.3 Управление статусами.
5.4 Интеграция с бизнес-объектами.
5.5 Организационный менеджмент.
6.Контроль за сроками исполнения заданий и документов.
7. Визуальное конструирование процессов.
8. Путь к совершенству выбора источников поставок.
9. Основы: персонал, процессы, технология.
Вывод
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Електронний тендер з допомогою mySAP E-Procurement.doc

— 326.00 Кб (Скачать)


ВИЩИЙ ДЕРЖАВНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД

«УКРАЇНСЬКА АКАДЕМІЯ БАНКІВСЬКОЇ СПРАВИ НАЦІОНАЛЬНОГО БАНКУ УКРАЇНИ»

КАФЕДРА ВЫЩОЇ МАТЕМАТИМКИ ТА ІНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

Реферат

з курсу «Економічна інформатика»

на тему «Електронний тендер з допомогою mySAP E-Procurement»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Виконав:

.

                                                                     Викладач: доц. Кунцев С.В.

 

 

Суми 2008

Содержание:

 

Введение

1.Участие в электронном тендере.

2. Решение SAP «управление и взаимоотношениями между

   поставщиками».

3. Анализ эффективности закупок и стратегия снабжения.

4. Электронный тендеры и обратные аукционы.

5. Решение «документооборот» – единый автоматизированный архив                    

    документов.

   5.1 Хранение и поиск документов.

   5.2 Управление электронными оригиналами документов.

   5.3 Управление статусами.

   5.4 Интеграция с бизнес-объектами.

   5.5 Организационный менеджмент.

6.Контроль за сроками исполнения заданий и документов.

7. Визуальное конструирование процессов.

8. Путь к совершенству выбора источников поставок.

9. Основы: персонал, процессы, технология.

Вывод

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Электронный тендер – ключевой инструмент стратегического выбора источников поставок и динамического ценообразования. При реализации процедур проведения тендера на базе Web  сотрудникам предприятий, занимающимся материально-техническим снабжением, обеспечивается потенциальная возможность доступа ко всему онлайновому бизнес-сообществу. И в то же самое время возможность проведения электронного тендера приводит к значительному росту производительности, снижению времени выполнения цикла закупок и сокращению затрат.

  mySAP E-Procurement – открытое решение, обеспечивающее полный цикл закупочной деятельности между предприятиями. Оно поддерживает процессы обработки приглашений на участие как в открытом, так и в закрытом тендере, а также обеспечивает проведение обратных аукционов. Это решение создает простые связи с рынками, предназначенными для осуществления электронной коммерции, и обеспечивает обмен информацией между поставщиками в реальном масштабе времени.

   Электронный тендер представляет собой сценарий, в котором профессиональные закупщики используют Интернет для приглашения поставщиков (признанных деловых партнеров или всего Интернет-сообщества в целом) делать конкурентоспособные предложения для конкретных проектов или в соответствии с конкретными требованиями. С помощью mySAP E-Procurement Вы эффективно создаете портал партнеров, который позволяет внещним сторонам читать приглашения на участие в тендере и подавать свои предложения.

        Цель реферата -  узнать все процессы, функции, положительные и отрицательные стороны электронного тендера с помощью mySAP E-Procurement , его перспективы World Wide Web.

 

1.      Участие в электронном тендере

 

   Приглашение на участие в открытом тендере передаются потенциальным участникам тендера через World Wide Web. Объявление о приглашении на участие в тендере публикуется на досках информационных сообщений, существующих на электронных рынках, например, как это реализовано в MarketSet (первом полном комплексе решений для создания электронных рынков, поставляемом компаниям Commerce One and SAPmarkets).Затем участники тендера регистрируются в Вашем приложении mySAP E-Procurement, что бы прочитать более подробную информацию, представленную в приглашениях, и внести свои предложения.

      Приглашение на участие в закрытом тендере передаются только известным деловым партнерам, которые получают сообщение по электронной почте. По гиперссылке в электронной почте участники тендера попадают непосредственно на Ваш Web-сайт, где они могут зарегистрироваться в Вашей системе и внести свои предложения. Разумеется, что можно также комбинировать приглашения на участие в открытом тендере с приглашениями на участие в закрытом тендере.

 

2. Решение SAP «управление и взаимоотношениями между поставщиками»

 

   Компания SAP много лет задает стандарты в области корпоративных решений. Концентрируя лучший опыт передовых компаний и инновации в области высоких технологий, SAP создает интегрированные решения, позволяющие эффективно управлять всеми сферами деятельности современного предприятия. Интеграция и оптимальность бизнес-модели – основные требования к построению системы управления предприятием. Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (mySAP SRM) ориентировано на оптимизацию бизнес-процессов и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями любого масштаба. Это решение объединяет в себе широкие возможности для консолидации потребностей в закупках товаров и услуг; анализа, оценки и ранжирования предложений поставщиков;выстраивания стратегии снабжения и прогнозов эффективности взаимодействия с поставщиками через традиционные и электронные каналы. Консолидируя все процессы снабжения в рамках единой платформы, решение помогает выявить оптимальных партнеров, наиболее соответствующих требованиям бизнеса компании, и последовательно развивать отношения с ними. Эта брошюра, описывающая возможности и преимущества решения SAP для управления взаимоотношениями с поставщиками, поможет Вашей компании сделать первый шаг к построению корпоративной системы управления снабжением современного предприятия.

     Решение SAP охватывает полный цикл снабжения – от выработки стратегии закупок до ее реализации, оптимизируя процессы отбора поставщиков, расширяя сотрудничество и сокращая время – от планирования потребности до регистрации счетов-фактур поступивших товаров. Важным является тот факт, что это решение успешно интегрируется в информационный ландшафт предприятия – вне зависимости от того, используются ли другие компоненты SAP или других поставщиков. Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками» опирается на мощную платформу SAP NetWeaver, которая снижает потребность компании в индивидуальной интеграции разрозненных приложений благодаря новым возможностям объединения и координирования сотрудников, информации и процессов на всех технологических и организационных уровнях. Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками», используя всю мощь интеграционной платформы SAP NetWeaver, помогает наладить эффективное сотрудничество предприятия и его партнеров в рамках сквозных процессов снабжения, которые включают:

• Стратегическое снабжение и выбор источников поставки.

• Оперативное снабжение.

• Сотрудничество с поставщиками.

• Управление каталогами.

 

3.      Анализ эффективности закупок и стратегия снабжения

 

     Постоянный анализ эффективности закупочной деятельности предприятия и взаимодействия с поставщиками является важнейшей и неотъемлемой частью решения SAP. Основываясь на технологии «Хранилище бизнес-информации» SAP BW, данный компонент позволяет анализировать хранимую информацию по различным срезам и с любым уровнем детализации. Большое количество преднастроенных аналитических отчетов в сочетании с гибкими возможностями по созданию новых делает данный инструмент незаменимым при принятии управленческих решений. Легкий и понятный в использовании интерфейс делает работу с любыми объемами данных простой и удобной, что позволяет концентрироваться на решении стратегических задач, а не на выяснении принципов работы с системой. Чаще всего для определения эффективности работы поставщиков и собственных служб снабжения анализируются такие показатели, как средние и предельные сроки поставок, количество задержек поставок и внеплановых отгрузок, пропускная способность каналов, ценовые условия поставщиков и затраты на логистику и транспортировку, оценки уровня сервиса поставщиков. Такой анализ дает возможность менеджменту принимать обоснованные решения о выборе партнеров и отказе от услуг поставщиков, которые не обеспечивают нужный уровень поставок, позволяет значительно усилить позиции компании на переговорах по условиям контрактов. Точная и актуальная информация определяет эффективную стратегию снабжения, обоснованные бюджеты закупок, оптимальную структуру логистической сети.

 

4. Электронный тендеры и обратные аукционы

       Там, где предложение идентичного продукта может исходить от множества поставщиков, каждый

из которых стремится к увеличению оборотов, поддержка одного стратегического партнера может быть невыгодной. В этом случае необходимы эффективные инструменты для анализа и отбора наилучшего из множества предложений. Решение SAP обеспечивает как максимальное вовлечение потенциальных партнеров в конкурсные процедуры (в частности, используя возможности сети Интернет), так и оптимальный анализ полученных предложений.

       Предлагая спектр инструментов и возможностей для оценки условий поставок, решение SAP помогает компаниям получить наиболее выгодные соглашения с партнерами. Сценарии выбора поставщика в решении SAP достаточно разнообразны, они могут включать как конкурсы и обратные аукционы в режиме онлайн, так и протяженные во времени тендерные торги. Шаблоны коммерческих предложений, хранимые и изменяемые централизованно, позволяют повысить производительность при создании запросов на коммерческое предложение, а передовые средства анализа увеличивают скорость и точность оценки поступающих предложений. Обратные аукционы могут существенно улучшать итоговые результаты, принуждая поставщиков к открытой конкурентной борьбе, в конечном итоге выгодной  для закупщика.

      Решение SAP «Управление взаимоотношениями с поставщиками» обеспечивает обмен данными между поставщиками в реальном масштабе времени. Одним из главных преимуществ данного решения является то, что у поставщиков отпадает необходимость использовать какое-либо специальное программное обеспечение для участия в конкурсах или аукционах. Для того чтобы поставщики могли воспользоваться всеми механизмами электронных торгов, они должны использовать только Интернет-браузер. Подобный подход позволяет привлечь к взаимодействию даже средних или мелких поставщиков, не обладающих достаточным уровнем технологии.

Ключевыми функциональными возможностями по проведению электронных торгов с помощью решения SAP являются:

• регистрация, обработка и рассылка приглашений на участие в закрытом или открытом тендере;

• регистрация основных условий проведения конкурса, таких как дата и время открытия пакета предложений, формальные требования к участникам и т.д.;

• ведение стандартных шаблонов условий проведения конкурсов и проверка соответствия процедур стандартам;

• интеграция с помощью Интернет-порталов;

• регистрация (самостоятельная или оператором торгов) потенциальных партнеров в базе данных предприятия с последующим утверждением и внесением в реестр поставщиков продукции;

• поддержка проведения обратных аукционов, включая преобразование приглашений на участие в тендере в обратные аукционы;

• возможность закупок как основных, так и вспомогательных производственных материалов и услуг;

• многоэтапное согласование предложений службами предприятия и поставщика товаров или услуг;

• регистрация последующих за выбором поставщика документов закупки, например, заказов или договоров;

• электронный обмен документацией между участниками конкурса, в том числе с возможностью

«бесшовной» интеграции с решением «Управление жизненным циклом продукта» (mySAP PLM) для обмена или совместной разработки конструкторской документации по предмету торгов;

• процесс выбора победителя, включая процедуру сравнения полученных предложений по множеству критериев. Механизм «взвешенной» оценки позволяет легко оценить все предложения поставщиков;

• гибкий инструмент визирования, который позволяет использовать процедуру утверждения

(в том числе и с использованием нескольких утверждающих) для конкурсных процедур с учетом различных факторов.

• создание всей необходимой печатной документации и дополнительных сообщений, которые могут быть переданы участникам торгов по различным каналам связи (электронная почта, факс и т.д.);

• сохранение и ведение истории конкурсного документа, просмотр всех документов, связанных с ним.

Исходя из широких возможностей решения SAP и опыта российских и международных компаний, можно с уверенностью говорить о том, что электронные торги – ключевой инструмент стратегического выбора источников поставок и динамического ценообразования. Возможность проведения электронного тендера позволяет выявить новые ресурсы в области закупок, приводит к сокращению продолжительности цикла поиска поставщика, снижению бюджетов закупок без потери в качестве снабжения.

 

5. Решение «документооборот» – единый

автоматизированный архив документов

 

      Система управления документами позволяет предприятию управлять огромным количеством разнородной документации, каждый день проходящей через предприятие – от протоколов встречи служебных записок до конструкторских спецификаций и чертежей. Система управления документами реализована в решении «Документооборот» (SAP Document Management System, SAP DMS).

 

 

5.1 Хранение и поиск документов

 

Каждый документ в системе имеет собственную карточку (инфо-запись) со своими реквизитами и ссылкой на электронный или бумажный оригинал. Совокупность документов объединяется в тематические каталоги и позволяет формировать иерархическое дерево документов. Документ может иметь множество версий и связывается с любым бизнес-объектом системы – договором, материаломна складе, бухгалтерской проводкой, счетом, проектом, оборудованием, производственным заказом и др. В целях надежного хранения и извлечения документов, оригинальные файлы приложений управляются защищенными серверами-сейфами, такими как серверы содержимого и кэшсерверы. Поиск документов включает поиск индекса по метаданным, классификации, связи с объектами и содержимому документа(полное извлечение текста).

Информация о работе Електронний тендер з допомогою mySAP E-Procurement