Доходы и расходы бюджетов за 2009 – 2011гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 06:58, практическая работа

Описание работы

Федеральный бюджет Российской Федерации – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задачи функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации; ежегодно утверждается Федеральным Собранием РФ как закон. Федеральный бюджет главное звено бюджетной системы РФ. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.

Содержание

Структура доходов федерального бюджета РФ за 2009 – 2011гг ……3
Структура расходов федерального бюджета РФ за 2009 – 2011гг……4
Структура доходов Алтайского края за 2009 – 2011гг………………...7
Структура расходов Алтайского края за 2009 – 2011гг……………….10
Структура доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 – 2011гг…………………………..12
Структура расходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 – 2011гг…………………………..14
Структура доходов бюджета фонда социального страхования за 2009 – 2011гг……………………………………………………………………..18
Структура расходов бюджета фонда социального страхования за 2009 – 2011гг……………………………………………………………………..28
Структура доходов бюджета пенсионного фонда за 2009 – 2011гг…..30
Структура расходов бюджета пенсионного фонда за 2009 – 2011гг…32
Список используемых источников………………………….……………...34

Работа содержит 1 файл

Практическая работа ГиМФ.docx

— 78.90 Кб (Скачать)
 

Вывод: Положительную динамику можем наблюдать в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, разница которых, составила 5,08%. С2009 по 2011 год удельный вес статьи образование снизился на 2,2 %, что составило 1799953 тыс.рублей, это максимальный показатель.  
 
 
 
 

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — один из государственных  внебюджетных фондов, созданный для  финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами.

     Среди основных функций фонда:

  1. Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
  2. Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  3. Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура доходов бюджета  федерального фонда  обязательного медицинского страхования за 2009 – 2011гг. 
 
 

Показатель 2009г 2010г 2011г Динамика
Сумма руб. Удельный  вес, % Сумма руб. Удельный  вес, % Сумма руб. Удельный  вес, % Сумма руб. Удельный  вес, %
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности 350 189,6 0,1 353 195,7 0,1 360 215,6 0,1 10 026,0 102,86
Единый  сельскохозяйственный налог  5 127,4 0,001 5 357,8 0,001 6 415,9 0,002 1 288,5 125,12
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 4 899 129,2 1,3 4 903 134,2 1,3 4 920 138,1 1,3 21 008,9 100,42
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  13 499,5 0,004 14 505,5 0,0 15 110,5 0,0 1 611,0 111,93
Единый  социальный налог, зачисляемый в  бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования  4 780 430,4 1,3 4 888 628,7 1,3 4 510 518,6 1,2 -269 911,8 94,35
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства  11 550,8 0,003 12 580,9 0,003 12 345,6 0,003 794,8 106,88
Прочие  доходы Федерального фонда обязательного  медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации  затрат бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  13 450,9 0,004 12 580,9 0,003 17 563,3 0,005 4 112,4 130,57
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов  0,8 0,0000002 0,9 0,0 0,7 0,0000002 -0,1 87,5
Доходы  от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) 0,8 0,0000002 0,9 0,0000002 0,7 0,0000002 -0,1 87,5
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 876,3 0,0002 880,6 0,0002 890,7 0,0002 14,4 101,64
Всего доходов 373 039 112,2 100,00 383 160 370,1 100,0 386 836 311,0 100,0 13 797 198,8 103,69
 

Вывод: По данным таблицы видно, что увеличиваются доходы показателя прочие доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2011 году по сравнению с 2009 годом они возросли на 0,001%, что составило 4112,4 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура расходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 – 2011гг.

Показатель  2009 год  2010 год 2011 год Динамика
Сумма млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма млрд. руб. Темп  роста, %
Покрытие  дефицита бюджета 1 166,30 46,02 890,9 38,3 980,4 38,6 -185,90 84,06
Валоризация пенсионных прав граждан 502,2 19,8 525 22,6 568,7 22,4 66,50 113,24
 
Выплата пенсий по государственному пенсионному  обеспечению 252,8 10 276,8 12 308,2 12,1 55,40 121,91
Компенсация за счет средств федерального бюджета  части страхового взноса для организаций  малого бизнеса в высокотехнологичном  секторе экономики и сельском хозяйстве 72,8 2,9 47,8 2,05 55,7 2,2 -17,10 76,51
Федеральная социальная доплата к пенсии 31,9 1,3 34,5 1,5 38,5 1,5 6,60 120,69
Возмещение  расходов по нестраховым периодам 4,1 0,2 3,1 0,1 3,5 0,1 -0,60 85,37
Софинансирование  формирования пенсионных накоплений 2,5 0,1 5 0,2 7,5 0,3 5,00 300,00
Выплата социального пособия на погребение 0,2 0,008 0,2 0,008 0,2 0,007 0,00 100,00
Осуществление ежемесячной денежной выплаты  343,8 13,6 365,3 15,7 385,2 15,1 41,40 112,04
Предоставление  материнского (семейного) капитала 102 4 120,8 5,2 132,7 5,2 30,70 130,10
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами 30,3 1,2 40,4 1,7 47,2 1,8 16,90 155,78
Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение  некоторым категориям граждан, доплаты  к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ 11,1 0,4 10 0,4 9,1 0,4 -2,00 81,98
Иные  социальные выплаты 14,5 0,6 4,6 0,2 4,8 0,2 -9,70 33,10
Всего 2 534,50 100 2 324,4 100 2 541,7 100 7,20 100,28
 

Вывод: В общем, если сравнивать 2011 год с 2009 годом, то мы наблюдаем увеличение затрат в фонде обязательного медицинского страхования, их показатель в динамике составил 0,28 %, что в цифрах равно 2541,7млрд. рублей, но заметим, что в 2010 году было уменьшение затрат и если сравнить все три показателя то мы увидим, что в 2010 году, по сравнению с 2009 годом разница составила 210,1 млрд. рублей, а если сравнить 2010 год с 2011 годом, то мы получим увеличение затрат на 217,3млрд. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фонд  социального страхования  РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу. Фонд социального страхования РФ является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. К имуществу фонда относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура доходов бюджета  фонда социального

  страхования за 2009 – 2011гг.

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год Динамика
Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Сумма, тыс. руб. Темп  роста, %
Налоги  и взносы на социальные нужды  289876426,30 18,27 291 946 732,20 18,11 290 320 640,50 9,28 444 214,20 100,15
Единый  социальный налог  279876923,00 17,64 281 614 826,00 17,47 289 613 313,00 9,26 9 736 390,00 103,47
Единый  социальный налог, зачисляемый в  Фонд социального страхования Российской Федерации  221056786,90 13,94 224 047 417,60 13,90 270 048 312,60 8,63 48 991 525,70 122,16
Страховые взносы 222045534,60 14,00 224 047 417,60 13,90 320 059 800,40 10,23 98 014 265,80 144,14
Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  53341783,40 3,36 57 567 408,40 3,57 62 059 680,50 1,98 8 717 897,10 116,34
Налоги  на совокупный доход  55543780,30 3,50 57 567 408,40 3,57 56 789 058,60 1,81 1 245 278,30 102,24
Налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  8567231,50 0,54 9 875 773,70 0,61 10 586 058,60 0,34 2 018 827,10 123,56
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы 6321947,90 0,40 6 537 867,60 0,41 7 986 800,10 0,26 1 664 852,20 126,33
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов 4011654,00 0,25 4 029 774,00 0,25 4 740 056,80 0,15 728 402,80 118,15
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты  государственных внебюджетных фондов 1010610,40 0,06 1 089 880,70 0,07 1 640 125,50 0,05 629 515,10 162,29
Доходы  от выдачи патентов на осуществление  предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы  налогообложения  1111563,00 0,07 1 415 554,00 0,09 2 740 089,50 0,09 1 628 526,50 246,50
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности 2111,40 0,00 2 658,90 0,00 3 647,11 0,00 1 535,71 172,73
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 140600,30 0,01 143 801,30 0,01 144 802,10 0,00 4 201,80 102,98
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам  86887,50 0,01 87 901,60 0,01 88 743,50 0,00 1 856,00 102,13
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности  88901,60 0,01 87 901,60 0,01 88 902,30 0,00 0,70 100,00
Доходы  от размещения средств бюджетов 2090,40 0,00 2 163,40 0,00 2 154,20 0,00 63,80 103,05
Доходы  от размещения временно свободных средств  Фонда социального страхования  Российской Федерации  2065,40 0,00 2 163,40 0,00 2 676,50 0,00 611,10 129,58
Доходы  от размещения временно свободных средств  Фонда социального страхования  Российской Федерации, сформированных за счет поступления единого социального  налога 2155,30 0,00 2 163,40 0,00 2 878,20 0,00 722,90 133,54
Доходы  от размещения временно свободных средств  Фонда социального страхования  Российской Федерации, сформированных за счет поступления страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  2108,40 0,00 2 111,70 0,00 2 555,40 0,00 447,00 121,20
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства  49,60 0,00 51,7 0,00 52,50 0,00 2,90 105,84
Прочие  доходы Фонда социального страхования  Российской Федерации от оказания платных  услуг и компенсации затрат бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации  4999,10 0,00 5 525,20 0,00 6 934,10 0,00 1 935,00 138,70
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов  4232,10 0,00 5 525,20 0,00 6 222,10 0,00 1 990,00 147,02
Доходы  от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности (за исключением имущества  автономных учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных) 2544,50 0,00 2 644,30 0,00 3 456,10 0,00 911,60 135,82
Доходы  от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда  социального страхования Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) 2500,20 0,00 2 644,30 0,00 2 899,10 0,00 398,90 115,95
Доходы  от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности  Фонда социального страхования  Российской Федерации  2500,10 0,00 2 595,20 0,00 3 011,50 0,00 511,40 120,45
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 48,20 0,00 49,1 0,00 51,70 0,00 3,50 107,26
Денежные  взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального  страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных  внебюджетных фондов) 302967,10 0,02 302 967,30 0,02 303 978,40 0,01 1 011,30 100,33
Денежные  взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального  страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации) 297030,90 0,02 297 087,80 0,02 300 098,70 0,01 3 067,80 101,03
Денежные  взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу  230065,80 0,01 297 087,80 0,02 301 078,67 0,01 71 012,87 130,86
Денежные  взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  49,90 0,00 52,2 0,00 53,40 0,00 3,50 107,01
Денежные  взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  48,60 0,00 52,2 0,00 53,30 0,00 4,70 109,67
Прочие  поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в Фонд социального  страхования Российской Федерации  5923,10 0,00 5 827,30 0,00 6 100,30 0,00 177,20 102,99
Прочие  неналоговые доходы 4998,30 0,00 5 827,30 0,00 6 900,40 0,00 1 902,10 138,05
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  Фонда социального страхования  Российской Федерации на выплату  пособий гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний  148011887,50 9,33 148 098 999,50 9,19 150 099 548,50 4,80 2 087 661,00 101,41
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  Фонда социального страхования  Российской Федерации на оказание государственной  социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном  транспорте к месту лечения и  обратно  144034667,30 9,08 148 098 999,50 9,19 1 501 099 784,70 47,97 1 357 065 117,40 1042,17
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  Фонда социального страхования  Российской Федерации на выплату  пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 144088445,50 9,08 148 098 999,50 9,19 153 066 275,60 4,89 8 977 830,10 106,23
Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  Фонда социального страхования  Российской Федерации на выплату  пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  социальному страхованию  18101,30 0,00 19 106,50 0,00 20 855,40 0,00 2 754,10 115,21
Средства  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, передаваемые бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого  года жизни  6099678,80 0,38 7 030 937,70 0,44 7 044 847,80 0,23 945 169,00 115,49
Всего доходов 1 586 201 899,50 100,00 1 612 345 905,10 100,00 3 129 192 497,68 100,00 1 542 990 598,18 197,27
 
 

   Вывод: Динамика доходов бюджета фонда социального страхования между 2009 и 2011 годами составила 1 542 990 598, 18 тыс. руб. или 97, 27%.

   Максимальный  удельный вес в структуре доходов  бюджета фонда социального страхования составляет такой показатель как налоги и взносы на социальные нужды. В 2009 году он составил 289876426,30 тыс. руб. или 18,27 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура расходов бюджета  фонда социального 

страхования за 2009 – 2011гг.

Наименование  расходного обязательства 2009 год 2010год 2011 год Динамика
Сумма, млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма, млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма, млрд. руб. Удельный  вес, % Сумма, млрд. руб. Темп  роста, %
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда  в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для  отдельных категорий плательщиков 0 0 0 0 4,8 3,33 4,8 408
Администрирование расходов по обязательствам Российской Федерации 57,9 50 62,5 50 69,6 48,29 11,7 120,21
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 9,4 8,12 9,4 7,52 11,6 8,05 2,2 123,41
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  социальному страхованию 40,7 35,15 45,8 36,64 50 34,69 9,3 122,85
Выплата пособий при рождении ребенка  гражданам, не подлежащим обязательному  социальному страхованию 0 0 5,3 4,24 5,8 4,03 0,5 109,4
Прочие  администрируемые расходы 7,8 6,74 2 1,6 2,3 1,59 -5,5 29,49
Всего: 115,8 100 125 100 144,1 100 28,3 124,44
 

Вывод: Администрирование расходов по обязательствам Российской Федерации в 2011 году оказались значительно больше чем в 2009 году, что в цифрах составило 11,7 млрд. рублей или в процентах 1,71%. В динамике темп роста составляет 24,44 % или 144,1 млрд. рублей.  
 

Пенсионный  фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного  фонда РФ относятся:

• аккумуляция  страховых взносов;

• финансирование расходов, предусмотренных законом  о фонде;

• организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  или по случаю потери кормильца;

• капитализация  средств фонда, привлечение в  него добровольных взносов физических и юридических лиц;

• контроль за своевременным  и полным поступлением у страховых  взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

• организация  и ведение индивидуального —  персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие в  разработке и реализации межгосударственных и международных договоров  и  соглашений  по  вопросам пенсий и пособий;

• проведение научно-исследовательской  работы в области государственного пенсионного страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура доходов бюджета  пенсионного фонда  за 2009 – 2011гг.

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год Динамика
Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный  вес, % Сумма, тыс. руб. Темп  роста, %
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации, зачисляемые  в Пенсионный фонд Российской Федерации  480 260 325 26,02 457 260 400 23,37 470 345 000 23,58 -9 915 325 97,94
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой  части трудовой пенсии 380 550 000 20,62 379 440 000 19,39 350 125 000 17,55 -30 425 000 92,00
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой  части трудовой пенсии 833 700 0,05 933 600 0,05 915 600 0,05 81 900 109,82
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной  части трудовой пенсии 56 280 000 3,05 76 420 000 3,91 82 960 000 4,16 26 680 000 147,41
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной  части трудовой пенсии 520 720 0,03 466 800 0,02 555 720 0,03 35 000 106,72
Единый  минимальный налог, зачисляемый  в бюджеты государственных внебюджетных фондов 130 000 0,01 145 750 0,01 200 000 0,01 70 000 153,85
Недоимка, пени, иные финансовые санкции по взносам  в Пенсионный фонд Российской Федерации  10 170 500 0,55 9 162 140 0,47 11 550 000 0,58 1 379 500 113,56
Доходы, полученные от размещения временно свободных  средств Пенсионного фонда Российской Федерации  30 550 875 1,66 27 041 646 1,38 31 042 000 1,56 491 125 101,61
Доходы, полученные от размещения средств Пенсионного  фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 7 880 020 0,43 6 780 081 0,35 8 720 550 0,44 840 530 110,67
Прочие  поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации  700 000 0,04 686 100 0,04 555 600 0,03 -144 400 79,37
Безвозмездные перечисления 380 320 000 20,61 499 240 512 25,51 500 620 000 25,10 120 300 000 131,63
Средства  единого социального налога, поступающие  из федерального бюджета  450 320 000 24,40 438 210 000 22,39 480 211 000 24,07 29 891 000 106,64
Средства  федерального бюджета, передаваемые Пенсионному  фонду Российской Федерации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации  45 420 155 2,46 59 499 212 3,04 55 332 000 2,77 9 911 845 121,82
Средства  федерального бюджета, передаваемые Пенсионному  фонду Российской Федерации Министерством  труда и социального развития Российской Федерации на выплату  пенсий и пособий  735 260 0,04 749 300 0,04 800 000 0,04 64 740 108,81
Средства, передаваемые Пенсионному фонду  Российской Федерации из фонда Министерства Российской Федерации по атомной  энергии  800 000 0,04 782 000 0,04 750 320 0,04 -49 680 93,79
Всего доходов  1 845 471 555 100,00 1 956 817 541 100,00 1 994 682 790 100,00 149 211 235 108,09

Информация о работе Доходы и расходы бюджетов за 2009 – 2011гг