Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 06:58, практическая работа
Федеральный бюджет Российской Федерации – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задачи функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации; ежегодно утверждается Федеральным Собранием РФ как закон. Федеральный бюджет главное звено бюджетной системы РФ. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.
Структура доходов федерального бюджета РФ за 2009 – 2011гг ……3
Структура расходов федерального бюджета РФ за 2009 – 2011гг……4
Структура доходов Алтайского края за 2009 – 2011гг………………...7
Структура расходов Алтайского края за 2009 – 2011гг……………….10
Структура доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 – 2011гг…………………………..12
Структура расходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 – 2011гг…………………………..14
Структура доходов бюджета фонда социального страхования за 2009 – 2011гг……………………………………………………………………..18
Структура расходов бюджета фонда социального страхования за 2009 – 2011гг……………………………………………………………………..28
Структура доходов бюджета пенсионного фонда за 2009 – 2011гг…..30
Структура расходов бюджета пенсионного фонда за 2009 – 2011гг…32
Список используемых источников………………………….……………...34
Министерство сельского хозяйства
Российской
Федерации
Федеральное образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
«Алтайский
Государственный Аграрный Университет»
Экономический факультет
Кафедра
«финансы и кредит»
Практическая работа
По теме «Доходы и расходы бюджетов за 2009 – 2011гг.»
Дисциплина:
«Государственные и муниципальные
финансы»
Выполнили студенты группы 4941
Колбунов К.А.; Красицкий К.Г.; Татаринов С.П.
Проверил:
Глотова Н.И.
Барнаул 2011
Содержание
Список используемых
источников………………………….……………...
Федеральный
бюджет Российской Федерации – форма
образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенного для финансового
обеспечения задачи функций, отнесенных
к предметам ведения Российской Федерации;
ежегодно утверждается Федеральным Собранием
РФ как закон. Федеральный бюджет главное
звено бюджетной системы РФ. Именно на
федеральном уровне происходит формирование
основных направлений проводимой бюджетной
политики в стране, выбор бюджетных приоритетов,
определение основных принципов построения
межбюджетных отношений.
Формирование
доходов бюджетов
Доходы бюджетов формируются в соответствии
с бюджетным законодательством Российской
Федерации, законодательством о налогах
и сборах и законодательством об иных
обязательных платежах. (Статья39).
Структура доходов федерального бюджета РФ за 2009 – 2011гг.
Доходы федерального бюджета | 2009г | 2010г | 2011г | Динамика | ||||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млрд. руб. | Темп роста, % | |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ | 2383,11 | 35,87% | 2351,91 | 31,50% | 2348,32 | 29,03% | 9965,2 | 180,47% |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе: | 4261,34 | - | 5113,54 | - | 5741,35 | - | 1480,01 | - |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ | 533,38 | 8,03% | 583,76 | 7,82% | 636,28 | 7,87% | 102,9 | 119,29% |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 435,79 | 6,56% | 496,36 | 6,65% | 562,8 | 6,96% | 127,01 | 129,14% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ | 1404,05 | 21,13% | 1914,47 | 25,64% | 2206,46 | 27,28% | 10802,4 | 121,01% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ | 888,97 | 13,38% | 1029,76 | 13,79% | 1182,54 | 14,62% | 40293,53 | 4632,61% |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 36,57 | 0,55% | 39,5 | 0,53% | 37,31 | 0,46% | 0,74 | 102,02% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 32,24 | 0,49% | 34,49 | 0,46% | 36,56 | 0,45% | 4,32 | 113,39% |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 291,61 | 4,39% | 297 | 3,98% | 301,73 | 3,73% | 10,12 | 103,47% |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ | 638,73 | 9,61% | 718,2 | 9,62% | 777,67 | 9,61% | 138,94 | 121,75% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 6644,45 | 100,00% | 7465,45 | 100,00% | 8089,67 | 100,00% | 21445,2 | 137,86% |
Вывод:
Общий показатель доходов федерального
бюджета РФ вырос в 2011 году на 37,86 % по сравнению
с 2009 годом. По таблице видно, что нефтегазовые
доходы сократились в 2011 году на 6,84 % по
сравнению с 2009годом. Но это сокращение
не сильно повлияло на общую сумму доходов
бюджета из-за увеличения доходов без
учета нефтегазовых доходов. Например,
налоги на товары, реализуемые на территории
РФ, увеличились на 6,15 %; налоги на товары,
ввозимые на территорию РФ - на 1,24 %.
Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Формирование расходов федерального бюджета
Формирование
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ базируется на единых методологических
основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности и, финансовых затрат на
оказание государственных услуг, устанавливаемых
Правительством РФ.
Структура расходов федерального бюджета РФ за 2009 – 2011гг.
Расходы федерального бюджета | 2009г | 2010г | 2011г | Динамика | ||||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Темп роста, % | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 143,28 | 11,24 | 1 172,35 | 9,26 | 1 135,45 | 8,21 | -7,83 | 99,31 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 712,57 | 7,01 | 734,95 | 5,81 | 806,93 | 5,84 | 94,36 | 113,24 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 756,84 | 7,44 | 833,6 | 6,59 | 888,74 | 6,43 | 132,09 | 117,42 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 1 063,31 | 10,46 | 1 165,78 | 9,21 | 1 371,49 | 9,92 | 308,18 | 128,98 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 81,02 | 0,8 | 82,25 | 0,65 | 79,38 | 0,57 | -1,64 | 97,98 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 13,8 | 0,14 | 14,67 | 0,12 | 15,05 | 0,11 | 1,25 | 109,05 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 410,44 | 4,04 | 448,5 | 3,54 | 465,42 | 3,37 | 54,98 | 113,39 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 114,06 | 1,12 | 114,13 | 0,9 | 114,32 | 0,83 | 0,26 | 100,22 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 349,87 | 3,44 | 365,85 | 2,89 | 367,54 | 2,66 | 17,57 | 105,05 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 310,26 | 3,05 | 338,62 | 2,68 | 307,88 | 2,23 | -2,38 | 99,23 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2 987,11 | 29,38 | 3 617,57 | 28,58 | 3 994,42 | 28,89 | 1 007,31 | 133,72 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | - | 0 | 258 | 2,04 | 565,9 | 4,09 | 307,9 | 219,34 |
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ | 2 225,37 | 21,89 | 3 512,17 | 27,75 | 3 712,10 | 26,85 | 1 486,73 | 166,81 |
ВСЕГО | 9 024,65 | 100 | 10 320,31 | 100 | 11 317,68 | 100 | 2 293,03 | 125,41 |
Вывод:
Размер расходов федерального бюджета
в динамике в периоде с 2009 – 2011гг. увеличились
на 25,41%, что составило 2293,03 млрд. рублей.
Мы видим, что происходит увеличение затрат
почти по всем показателям, кроме расходов
на секретные статьи, этот показатель
уменьшился на 4,96 %. А максимальный удельный
вес составил 29,38 % у межбюджетных трансфертов.
БЮДЖЕТ
СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ представляет
собой экономические отношения, опосредующие
процесс образования, распределения и
использования централизованного
денежного фонда субъекта федерации, находящегося
в распоряжения соответствующего органа
власти, являющегося его основным финансовым
планом, утверждаемым законодательным
органом. В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджет субъекта
Российской Федерации (региональный
бюджет) - это «форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения субъекта Российской
Федерации». Роль и социально-экономическое
значение бюджетов субъектов Федерации
определяется в основном теми же характеристиками,
что и федерального бюджета, однако их
роль специфична - соответственно специфике
задач, решаемых на региональном уровне.
Формирование бюджетов субъектов РФ осуществляется
на основе общих принципов, установленных
в Бюджетном кодексе РФ и иных федеральных
законах.
Структура доходов Алтайского края за 2009 – 2011гг.
Показатель | 2009г | 2010г | 2011г | Динамика | ||||
Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Темп роста % | |
Налог на добавленную стоимость | 2 430,50 | 24,75 | 2 560,30 | 25,48 | 2 695,10 | 24,87 | 264,60 | 110,89 |
Акцизы | 720,4 | 7,34 | 689,8 | 6,86 | 602,6 | 5,56 | -117,80 | 83,65 |
Налог на прибыль организаций | 1 999,80 | 20,36 | 2 230,90 | 22,20 | 2 557,20 | 23,60 | 557,40 | 127,87 |
Налог на имущество организаций | 567,8 | 5,78 | 570,2 | 5,67 | 652,6 | 6,02 | 84,80 | 114,93 |
Налог на доходы физических лиц | 2 980,70 | 30,35 | 2 880,40 | 28,66 | 2 984,20 | 27,54 | 3,50 | 100,12 |
Транспортный налог | 130,6 | 1,33 | 126,7 | 1,26 | 126,7 | 1,17 | -3,90 | 97,01 |
Земельный налог | 256,3 | 2,61 | 250,3 | 2,49 | 352,6 | 3,25 | 96,30 | 137,57 |
Налог со специальным налоговым режимом | 440,1 | 4,48 | 444,5 | 4,42 | 560,4 | 5,17 | 120,30 | 127,33 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 39,4 | 0,40 | 42,1 | 0,42 | 42,8 | 0,39 | 3,40 | 108,63 |
Остальные налоги и сборы | 255,5 | 2,60 | 254,9 | 2,54 | 261,3 | 2,41 | 5,80 | 102,27 |
Всего | 9 821,10 | 100,00 | 10 050,10 | 100,00 | 10 835,50 | 100,00 | 1 014,40 | 110,33 |
Вывод: Наибольшее
развитие получили
показатель налог на прибыль организаций
темп роста в 2011 году по сравнению с 2009
годом составил 3,24%, что связано с проводимой
в государстве политикой. В общем размер
доходов составил 10,33 %, что составило 10835,50
млн. рублей.
Структура расходов бюджета Алтайского края за 2009 – 2011гг.
Расходы краевого бюджета | 2009г | 2010г | 2011г | Динамика | ||||
Сумма, т. руб. | Удельный вес, % | Сумма, т. руб. | Удельный вес, % | Сумма, т. руб. | Удельный вес, % | Сумма, т. руб. | Темп роста, % | |
Общегосударственные вопросы | 1 296 751 | 1,96% | 1 488 792 | 3,17% | 1 315 967 | 1,89% | 19 216 | 101,48 |
Национальная оборона | 110 | 0,02% | 140 | 0,03% | 137 | 0, 01% | 27 | 124,54 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 228 315 | 0,35% | 240 647 | 0,05% | 236 990 | 0,34% | 8 675 | 103,79 |
Национальная экономика | 7 480 754 | 11,32% | 7 550 596 | 16,07% | 7 521 537 | 10,83% | 40 783 | 100,54 |
ЖКХ | 611 760 | 0,92% | 595 797 | 1,27% | 621 672 | 0,89% | 9 912 | 101,62 |
Охрана окружающей среды | 53 451 | 0,08% | 39 840 | 0,08% | 55 945 | 0,08% | 2 494 | 104,66 |
Образование | 24 394 180 | 36,93% | 26 372 186 | 5,61% | 26 194 133 | 37,73% | 1 799 953 | 107,37 |
Культура, кинематография, СМИ | 593 065 | 0,80% | 666 915 | 1,42% | 643 254 | 0,92% | 50 189 | 108,46 |
Здравоохранение и спорт | 3 681 324 | 5,52% | 3 449 537 | 7,34% | 3 693 642 | 5,32% | 12 318 | 100,33 |
Социальная политика | 10 154 368 | 15,37% | 10 824 954 | 23,04% | 10 684 412 | 15,39% | 530 044 | 105,21 |
Межбюджетные трансферты | 17 567 322 | 26,59% | 19 484 366 | 41,47% | 18 453 183 | 26,58% | 885 861 | 105,04 |
Всего: | 66 061 400 | 100,00% | 70 713 770 | 100,00% | 69 420 872 | 100,00% | 3 359 472 | 105,08 |
Информация о работе Доходы и расходы бюджетов за 2009 – 2011гг