Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:06, реферат
Целью работы является изучение понятия и источников формирования доходов федерального бюджета, обоснование их роли и значения, а также рассмотрение возможности их увеличения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть структуру федерального бюджета и бюджетной системы РФ;
-рассмотреть сущность, содержание доходов федерального бюджета;
-определить социально-экономические значения налоговых и неналоговых поступлений в формировании доходов федерального бюджета;
- выявить проблемы связанные с формированием доходной части федерального бюджета, а также рекомендации по укреплению доходной части бюджета.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Федеральный бюджет………………………………………………………………………………..4
1.1.Утверждение, содержание, формирование и исполнение федерального бюджета
2. Доходы государственного бюджета…………………………………………………………….….5
2.1. Доходы бюджета: состав и формирование………………………………………………………..5
2.2. Классификация доходов бюджета Российской Федерации………………………………….…..6
2.3.Роль налогов в формировании государственного бюджета……………………………………...9
3. Доходы федерального бюджета на 2009 год…………………………………………………….13
4. Перспективы повышения государственных доходов в современной России……………...14
Заключение……………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………………………17
Приложения…………………………………………………………………………………….18
13
В российской системе налогов наряду с прямыми используются и косвенные, крупнейшим из которых является налог на добавленную стоимость. Он веден с 1 января 1992 г. и количественно заменил (вместе с акцизами) ранее действовавшие налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации уже не мог функционировать; поэтому его пришлось заменить налогом на добавленную стоимость (НДС). Однако взимание НДС в 1992 г. отразило существенный недостаток всей модели вновь введенной налоговой системы – слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающую возможность многократного обложения одних и тех же объектов. Вероятно, в будущем, совершенствуя систему налогообложения, следует осторожнее обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан.
Одновременно с НДС в системе косвенного обложения используются также различные акцизы, устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров. Их введение с 1992 года обусловлено отменой налога с оборота. В систему косвенного обложения включаются и таможенные пошлины, ими облагаются товары и иные предметы, ввозимые на территорию страны и вывозимые за ее пределы.
В бюджет страны поступают также и другие налоговые платежи. К ним относятся с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а в условиях перехода к рынку – и от ее продажи юридическим и физическим лицам, а с другой – поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных бумаг. Доходы от продажи государственной собственности в рамках общей программы приватизации могут занять в ближайшие годы важное место в общей сумме бюджетных поступлений. Таким образом можно сделать вывод о том, что основными источниками формирования бюджета являются налоги, уплаченные физическими и юридическими лицами.
3. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД.
Федеральный
бюджет на 2009 год и плановый период
2010 и 2011 годов сформирован с
14
федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений).
Прогнозы доходов федерального бюджета в 2009-2011 годах, как в предыдущих, строятся исходя из стоимости барреля нефти марки Urals. Ожидается, что цена "черного золота" составит 95 долларов в следующем году, затем - 90 и 88 долларов. Таким образом, в 2009 году доходная часть достигнет 10,93 триллиона рублей, профицит бюджета останется на уровне 1,9 триллиона рублей. В 2010-2011 годах в распоряжении государства поступят 11,7 и 12,8 триллиона рублей, соответственно. Также изменится и процентное соотношение совокупных доходов к валовому внутреннему продукту в сторону снижения: в 2009 году - 21,2%, в 2010-м - 19,8% и в 2011-м - 19%. Основные параметры трехлетнего бюджета не изменены. Доходы федерального бюджета РФ в 2009 году планируются на уровне 10 трлн 927,1 млрд рублей (21,2% ВВП), в 2010 году — 11 трлн 733,6 млрд рублей (19,8% ВВП), в 2011 году — 12 трлн 839 млрд рублей (19% ВВП). За 2009-2011 годы доходы бюджета в реальном выражении возрастут на 4,6%, или на 1,5% в среднем за год. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета сократятся с 22,5% в 2008 году до 21,2% в 2009 году и 19% в 2011 году. Минфин объясняет это сокращением нефтегазовых доходов, доля которых в общем объеме доходов федерального бюджета сокращается с 50% в 2008 году до 36,1% в 2011 году, при сохранении объема ненефтегазовых доходов на уровне 12,1% ВВП. Планируется, что ненефтегазовые доходы будут находиться примерно на одном и том же уровне по отношению к ВВП на протяжении всех трех лет: в 2009 году — 6 трлн 234,6 млрд рублей (12,1% ВВП), в 2010 году — 7 трлн 207,4 млрд рублей (12,2% ВВП), в 2011 году — 8 трлн 201,5 млрд рублей (12,2% ВВП).
Доходы
государства важны для всего
общества. Основные направления повышения
государственных доходов
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, доходы государства важная часть современного общества. За счет них обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Они дают возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.
Основное
место в доходах федерального
бюджета занимают налоговые доходы.
Они составляют примерно 90% всех доходов,
а остальное приходится на неналоговые
доходы. Доходы федерального бюджета формируются
в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством РФ.
16
Подводя
итоги, можно сделать вывод о
том, что поставленные изначально цели
были достигнуты. Были изучены такие
понятия как «федеральный бюджет»,
«источники формирования бюджета», определены
основные направления повышения
федерального бюджета, а также в обрисована
текущая ситуация и ситуация на ближайшие
года.
17
Список использованной литературы
www.minfin.ru
www.rbc.ru/freenews
www.k2kapital.com
www.rosinvest.com
www.bankir.ru
www.chinovnik.uapa.ru
www.rg.ru
www.rosbalt.ru
www.consultant.ru
18
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные параметры федерального бюджета
Расчетные и прогнозные показатели использования
нефтегазовых доходов (% ВВП)
Расчетные фактические показатели | Оцен-ка | Проект | |||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Ненефтегазовые доходы | 11,7 | 13,1 | 15,1 | 14,1 | 13,5 | 13,6 | 12,7 | 12,2 | 12,2 | 12,9 | 12,8 |
Нефтегазовые доходы | 3,8 | 4,7 | 5,2 | 5,4 | 6,6 | 10,1 | 10,9 | 8,1 | 6,8 | 5,9 | 5,2 |
Ненефтегазовый дефицит | 2,4 | 1,7 | 3,8 | 3,7 | 2,4 | 2,6 | 3,4 | 4,8 | 6,6 | 5,9 | 5,2 |
Нефтегазовый трансферт | 2,4 | 1,9 | 2,9 | 3,7 | 2,0 | 2,3 | 2,9 | 4,9 | 6,1 | 5,3 | 4,5 |
Сбережение нефтегазовых доходов | 1,4 | 2,8 | 2,4 | 1,7 | 4,7 | 7,8 | 8,0 | 3,2 | 0,7 | 0,6 | 0,7 |
19
20
Информация о работе Доходы федерального бюджета и обеспечение их роста