Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:06, реферат
Целью работы является изучение понятия и источников формирования доходов федерального бюджета, обоснование их роли и значения, а также рассмотрение возможности их увеличения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть структуру федерального бюджета и бюджетной системы РФ;
-рассмотреть сущность, содержание доходов федерального бюджета;
-определить социально-экономические значения налоговых и неналоговых поступлений в формировании доходов федерального бюджета;
- выявить проблемы связанные с формированием доходной части федерального бюджета, а также рекомендации по укреплению доходной части бюджета.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Федеральный бюджет………………………………………………………………………………..4
1.1.Утверждение, содержание, формирование и исполнение федерального бюджета
2. Доходы государственного бюджета…………………………………………………………….….5
2.1. Доходы бюджета: состав и формирование………………………………………………………..5
2.2. Классификация доходов бюджета Российской Федерации………………………………….…..6
2.3.Роль налогов в формировании государственного бюджета……………………………………...9
3. Доходы федерального бюджета на 2009 год…………………………………………………….13
4. Перспективы повышения государственных доходов в современной России……………...14
Заключение……………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………………………17
Приложения…………………………………………………………………………………….18
CoolReferat.com
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Федеральный
бюджет………………………………………………………………
1.1.Утверждение, содержание, формирование и исполнение федерального бюджета
2.
Доходы государственного
бюджета……………………………………………………………
2.1. Доходы
бюджета: состав и
2.2. Классификация
доходов бюджета Российской
2.3.Роль
налогов в формировании
3. Доходы федерального бюджета на 2009 год…………………………………………………….13
4. Перспективы повышения государственных доходов в современной России……………...14
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………
3
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую
роль в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование.
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Целью работы является изучение понятия и источников формирования доходов федерального бюджета, обоснование их роли и значения, а также рассмотрение возможности их увеличения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть структуру федерального бюджета и бюджетной системы РФ;
-рассмотреть сущность, содержание доходов федерального бюджета;
-определить
социально-экономические
- выявить
проблемы связанные с
4
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
В
любой демократической стране утверждение
бюджета – прерогатива
Формирование проекта федерального бюджета происходит по принципу «объединение-вверх», т.е. сначала муниципальные, затем региональные и областные, после чего Минфин готовит на основании полученных данных проект федерального бюджета. После чего он поступает в Государственную думу, где принимается в три чтения с учетом внесенных изменений. Между первым и вторым чтениями бюджета депутатам дается месяц на согласование основных направлений бюджета. Принятие бюджета во втором чтении означает согласие Государственной думы с политическими и экономическими тенденциями, предполагаемыми правительством. Срок для обсуждения между вторым и третьим чтением составляет 15 дней.
Федеральный
бюджет содержит множество разделов,
подразделов и статей, характеризующих
поступление денежных средств и
расходы государства по источникам
образования и целям
Сущность федерального бюджета заключается в:
5
Основными принципами бюджета являются:
2. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1. Доходы бюджета: состав и формирование.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий. В каждой стране используется собственная система формирования
6
доходов, но с учетом опыта других стран, т.е. на основе своих возможностей и мировой практики. Доходы федерального бюджета РФ ежегодно утверждаются Федеральным Собранием в законе, который подписывается Президентом РФ. Они состоят из доходов федерального уровня и части доходов субъектов РФ. В доходах федерального бюджета указываются поступления доходов по источникам. Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов.
Данная классификация является
общей группировкой доходов
Общие доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с капиталом.
Текущие доходы образуются за счет налогов и текущих неналоговых поступлений.
Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью мобилизуются средства предприятий, населения и других налогоплательщиков.
Текущие неналоговые поступления. В состав текущих неналоговых поступлений включаются все возмездные, невозвратные поступления, за исключением доходов от продажи капитала.
Соответственно
в состав неналоговых поступлений
входят: доходы от государственной
собственности и
К
доходам от собственности
и предпринимательской
деятельности относятся все государственные
доходы, поступление которых связано с
владением собственностью, предприятиями,
финансовыми активами или нематериальными
активами, а также кассовая
7
(фактическая)
прибыль ведомственных
Административные сборы и платежи. Данная группа охватывает сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы).
Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.
Доходы от операций с капиталом. В данную категорию включаются: продажа государством основного капитала, доходы от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления трансфертов из негосударственных источников. В российской практике доходы от операций с капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются отдельно в их составе.
В объем продажи основного капитала включаются реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование. Эта категория включает только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.
Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.
Информация о работе Доходы федерального бюджета и обеспечение их роста