Дистанционное банковское обслуживание

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:26, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических аспектов дистанционного банковского обслуживания.
Исходя из поставленной цели, автором были сформулированы следующие задачи:
Определить и сформулировать понятие «дистанционное банковское обслуживание»;
Выделить и описать классификацию систем дистанционного банковского обслуживания;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Дистанционное банковское обслуживание……..……………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Работа содержит 1 файл

реферат по банковскому.docx

— 36.62 Кб (Скачать)

В более совершенных и формализованных системах «телебанка» клиент может получить как общую, так и индивидуальную информацию: можно узнать остаток и движение средств по счету, курсы валют, адреса филиалов и отделений банка, а также получить любую другую справочную информацию. Информация может быть речевой или предоставляться в виде коротких текстовых сообщений [2].  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, можно отметить, что  банки стремятся отвечать требованиям времени и модернизируют  и совершенствуют банковские технологии для сохранения своей конкурентоспособности  на рынке. Одной из мер расширения горизонтов своей деятельности и  повышения эффективности банковской деятельности является использование  систем дистанционного банковского  обслуживания (ДБО). Что же такое  ДБО? Существует множество определений  данного понятия, но автор выделил  наиболее общие черты рассматриваемого термина.

ДБО - это представление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникаций.  Белоглазова

Существует несколько  видов систем дистанционного банковского  обслуживания (ДБО):

  • Традиционные системы «банк-клиент», использующие прямую связь с банком по модему и предусматривающие установку специального программного обеспечения на компьютере клиента;
  • Системы «телебанк» (телефонного банкинга), предоставляющие платежные и информационные банковские услуги по телефону/телефаксу с использованием компьютерной телефонии;
  • Интернет-банкинг – системы предоставления банковских услуг посредством Интернета, для использования которых, как правило, не нужно иметь специального программного обеспечения и можно работать со своим банковским счетом с любого компьютера, подключенного к сети Интернет [1].

Также выделяют  он-лайновые и системы офф-лайновые системы ДБО.

Он-лайновые системы ДБО работают в режиме реального времени, т.е. транзакция, совершаемая клиентом с использованием средств телекоммуникации, в тот же момент исполняется банком и отражается на его балансе.

Офф-лайновые системы ДБО предусматривают наличие временного разрыва между приемом поручения или запроса клиента и его исполнением.

Очевидно, что системы  ДБО, работающие в режиме реального  времени более предпочтительны  для клиентов, так как они позволяют  значительно экономить время  при совершении банковских операций [2].

ДБО имеет следующие особенности:

  • Экстерриториальность и непрерывность работы системы;
  • Общедоступность;
  • Множественность каналов доступа;
  • Интерактивность обслуживания;
  • Проведение операций в режиме реального времени;
  • Минимизация ручной обработки операций [4].

Итак, современный этап развития банковской деятельности в условиях обостренной конкурентной борьбы за расширение клиентской базы характеризуется  стремительным и интенсивным  внедрением Интернет-технологий [3]. В результате к настоящему времени сложились «многоканальные» банки - традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет, т.е. сочетают дистанционное обслуживание с обслуживанием через розничную сеть.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 400с.
  2. Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник. - М.: Экономист, 2006. - 766с.
  3. Антонов К.А. Экономическая эффективность внедрения и использования систем дистанционного банковского обслуживания в российских банках//Банковские услуги. - 2011. - №6. - С. 27.
  4. Муравьева А.В. Банковские  инновации: факторный и структурный анализ информационных технологий//Банковские услуги. Специальный выпуск. - 2004. - №9. С. 5-37.
  1. ДБО - Системы дистанционного банковского обслуживания - http://www.tadviser.ru/index.php/

  1. Дистанционное банковское обслуживание - http://www.vtb.ru/business/corporate/online_banking/
  2. Интернет-Клиент - http://sibank.ru/juristic/internet-klient
  3. Сегодня и завтра дистанционного банкинга - http://www.int-bank.ru/analyst/Event/383/

 


Информация о работе Дистанционное банковское обслуживание