Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:26, реферат
Целью работы является изучение теоретических аспектов дистанционного банковского обслуживания.
Исходя из поставленной цели, автором были сформулированы следующие задачи:
Определить и сформулировать понятие «дистанционное банковское обслуживание»;
Выделить и описать классификацию систем дистанционного банковского обслуживания;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Дистанционное банковское обслуживание……..……………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
В более совершенных и формализованных
системах «телебанка» клиент может получить
как общую, так и индивидуальную информацию:
можно узнать остаток и движение средств
по счету, курсы валют, адреса филиалов
и отделений банка, а также получить любую
другую справочную информацию. Информация
может быть речевой или предоставляться
в виде коротких текстовых сообщений [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно отметить,
что банки стремятся отвечать
требованиям времени и
ДБО - это представление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникаций. Белоглазова
Существует несколько видов систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО):
Также выделяют он-лайновые и системы офф-лайновые системы ДБО.
Он-лайновые системы ДБО работают в режиме реального времени, т.е. транзакция, совершаемая клиентом с использованием средств телекоммуникации, в тот же момент исполняется банком и отражается на его балансе.
Офф-лайновые системы ДБО предусматривают наличие временного разрыва между приемом поручения или запроса клиента и его исполнением.
Очевидно, что системы ДБО, работающие в режиме реального времени более предпочтительны для клиентов, так как они позволяют значительно экономить время при совершении банковских операций [2].
ДБО имеет следующие особенности:
Итак, современный этап развития банковской деятельности в условиях обостренной конкурентной борьбы за расширение клиентской базы характеризуется стремительным и интенсивным внедрением Интернет-технологий [3]. В результате к настоящему времени сложились «многоканальные» банки - традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет, т.е. сочетают дистанционное обслуживание с обслуживанием через розничную сеть.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК