Деятельность Национального банка Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Банк (от итал. «banco» — скамья, лавка, стол, на которых меняли, раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.1
Банк — это юридическое лицо любой формы собственности, которое:
создано в целях извлечения прибыли,

Содержание

План:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные теоретические аспекты деятельности Национального банка.
1 Цели, задачи и функции Национального банка………………..............6
2 Организационная структура Национального банка……………………8

Глава 2. Анализ финансовых показателей НБКР
1 Пассивные и активные операции НБКР……………………………….17
2. 2 Анализ деятельности НБКР……………………………………………..24

Глава 3. Проблемы и мероприятия по деятельности Национального Банка КР на современном этапе.
1 Проблемы функционирования деятельности Национального банка КР…………………………………………………………………………..31
3. 2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального банка КР в современных условиях …………………………………………….32

Заключение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

АГУПКР.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

    Государственные ценные бумаги (урегулирования) 

В результате переоформления задолженности Правительства Кыргызской Республики перед НБКР, МФКР 23 декабря 2002г. были выпущены

·Возобновляемые государственные  казначейские векселя (урегулирования);  

·Государственные казначейские обязательства серии "NBKR" (урегулирования); 

     Ноты НБКР - это государственные краткосрочные ценные бумаги, которые выпускаются НБКР в безбумажной форме и используются в качестве инструмента денежно-кредитной политики, предназначенного для регулирования денежной массы в обращении. Номинальная стоимость одной ноты составляет 10 000 сом. Ноты выпускаются в обращение на срок 7, 14, 28, 91, 182 дня и размещаются с дисконтом, а погашаются по номинальной стоимости. Размещение нот осуществляется на еженедельных аукционах. Право участия в аукционах имеют прямые участники (коммерческие банки и др., заключившие договор с НБКР). 12

Правительство Кыргызской Республики не несет обязательств по нотам НБКР.  

Кредиты, предоставляемые банкам  

1. В целях поддержания ликвидности банков Банк Кыргызстана может предоставлять банкам краткосрочный кредит на условиях платности сроком не более шести месяцев при условии предоставления одного из следующих приемлемых для Банка Кыргызстана видов обеспечения: 

1) золото и другие драгоценные металлы; 

2) иностранная валюта; 

3) векселя в национальной и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев и другие обязательства, приемлемые для Банка Кыргызстана; 

4) депозиты в Банке Кыргызстана или в ином кредитном учреждении, приемлемом для Банка Кыргызстана; 

5) ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики; 

6) другие виды обеспечения, приемлемые для Банка Кыргызстана. 

Обеспечением также могут быть другие активы и товарно-распорядительные документы в случаях, установленных Правлением Банка Кыргызстана. 

2. Порядок и условия предоставления кредитов устанавливаются Правлением Банка Кыргызстана и доводятся до сведения коммерческих банков. 

Банк Кыргызстана может выдавать банкам разные виды кредитов и устанавливать различные процентные ставки в зависимости от вида выдаваемого кредита. 

Банк Кыргызстана не представляет кредит в виде овердрафта по операциям, проводимым между коммерческими банками. 

Банк Кыргызстана создает специальные резервы для покрытия возможных убытков, относящиеся на затраты банка, в зависимости от качества активов. 

Банк Кыргызстана может на договорной основе предоставить средства исламскому банку. 

3. В чрезвычайных случаях, в целях защиты целостности банковской системы, Банк Кыргызстана может предоставлять необеспеченный кредит либо кредит, обеспеченный иными видами активов, на условиях, установленных Правлением Банка Кыргызстана. 13

Чрезвычайный кредит выдается на срок до шести месяцев. Данный срок может быть продлен по решению Правления Банка Кыргызстана. В течение срока предоставления таких кредитов к заемщику со стороны Банка Кыргызстана применяется особый режим, установленный нормативными актами Банка Кыргызстана. 

  1. 2 Анализ деятельности НБКР.

 

     Финансовый год Банка Кыргызстана устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. Банк Кыргызстана ведет постоянный учет и отчетность, отражающие в соответствии с международной учетной практикой его операции и финансовое состояние. 

Банк Кыргызстана ежегодно подготавливает финансовый отчет, состоящий из баланса Банка Кыргызстана, отчета о прибыли и убытках и других связанных с ним отчетов, установленных Правлением Банка Кыргызстана. Структура баланса Банка Кыргызстана устанавливается Правлением Банка Кыргызстана. Банк Кыргызстана ежемесячно публикует сводный баланс в средствах массовой информации. 

    Отчет Национального банка Кыргызской Республики за 2011 год подготовлен согласно статьям 8 и 10 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики».

 

 

 

 

 

 

Отчет о финансовом положении по состоянию

на 31 декабря 2011 года14

Наименование статьи 

на 31.12.2010 г. 

тыс. сомов 

на 31.12.2011г. 

тыс. сомов 

Активы: 

   

Драгоценные металлы 

5 500 912 

6 140 237 

Средства в банках и других финансовых учреждениях 

59 399 711 

57 975 624 

Кредиты выданные 

823 963 

1 324 781 

Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи 

15 572 974 

20 688 268 

Инвестиции, удерживаемые до погашения 

3 456 074 

2 913 864

Инвестиции в ассоциированные компании 

70 793 

207 252 

Основные средства 

526 437 

556 268 

Нематериальные активы 

60707 

2 552 

Прочие активы 

994 451 

1 034 223 

Итого активы 

86 552 215 

90 843 069 

Обязательства и капитал: 

   

Обязательства: 

   

Банкноты и монеты в обращении 

43 866 936 

49 866 936 

Средства банков и других финансовых учреждений 

5 612 963 

5 606 284 

Средства Правительства Кыргызской Республики 

7 246 698 

6 492 329 

Средства, привлеченные по договорам продажи и обратной покупки ценных бумаг 

70 806 

207 410 

Выпущенные долговые ценные бумаги 

667 860 

1 359 219 

Кредиты полученные 

6 803 926 

5 590 609 

Обязательства по СПЗ, полученным от МВФ в порядке распределения

6 096 568 

6 030 055 

Прочие обязательства 

139 185 

94 096 

Итого обязательств 

69 928 302 

75 246 938 

Капитал: 

   

Уставный капитал 

1 000 000 

1 000 000 

Обязательные резервы 

1 805 025 

2 278 165 

Резерв по переоценке драгоценных металлов и иностранной валюты  

12 200 552 

10 009 818 

Резерв по переоценке инвестиций, имеющихся в наличии для продажи  

1 123 

57 047 

Прибыль отчетного периода 

1 617 213 

2 251 101 

Итого капитала 

16 623 913 

15 596 131 

Итого обязательств и капитала 

86 552 215 

90 843 069 


   

    Рефинансирование банков является одним из инструментов поддержания ликвидности коммерческих банков, а также сглаживания текущих колебаний ликвидности банковской системы в нормальных условиях ее функционирования и предоставления банкам чрезвычайного финансирования в периоды системной нестабильности. В распоряжении Национального банка находится пакет инструментов рефинансирования коммерческих банков:

  • «внутридневные» кредиты, предоставляемые в национальной

валюте на беспроцентной  основе, в течение операционного дня на несколько

часов под залоговое  обеспечение, для повышения эффективности  работы

платежной системы;

  • кредит «овернайт», предоставляемый в национальной валюте

на сутки, с процентной ставкой, определенной с коэффициентом 1,2 от

учетной ставки, под залоговое  обеспечение, для поддержания краткосрочной

ликвидности банка;

  • кредит последней инстанции, предоставляемый в исключительных

случаях коммерческим банкам, испытывающим серьезные финансовые

проблемы, на срок не более  шести месяцев по процентной ставке,

устанавливаемой Правлением Национального банка.15

    В целом за 2011 год рефинансирование коммерческих банков осуществлялось посредством внутридневного кредита и кредита «овернайт».

Национальный банк предоставил  коммерческим банкам для бесперебойной

работы платежной системы  внутридневные кредиты в размере 129,0 млн.

сомов (в 2010 году внутридневные  кредиты не были востребованы банками).

Основной объем средств  рефинансирования коммерческих банков в 2011

году был предоставлен в виде кредитов «овернайт», общий  объем выдачи

которых составил 4,1 млрд. сомов, что на 52,5 процента больше по сравнению с аналогичным показателем в 2010 году.При этом среднегодовая ставка по кредитам «овернайт» в 2011 году составила 12,8 процента, увеличившись на 9,6 процентного пункта по сравнению с этой ставкой в 2010 году.   Важным направлением деятельности Национального банка является

своевременное обеспечение  потребности экономики республики в наличных

деньгах.

 Рис.2 .1  Кредиты «овернайт», выданные НБКР (млн. сом.)

 

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

 Итого

2010 г.

550

843

765

498

2 656,00

2011 г.

290

3 423,00

105

232,7

4 050,70


 

Рис 2.2  Внутридневные  кредиты, выданные НБКР (млн. сом.)

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

 4 кв.

 Итого

2010 г.

-

-

-

-

-

2011 г.

-

60,00

69

-

129,00


 

     За 2011 год общая сумма денег в обращении возросла на 15,2 процента и составила 49,9 млрд. сомов. В качестве факторов роста денег в обращении можно отметить повышение государственных выплат по социальному пакету и устойчивую потребность в наличных деньгах в связи с ростом экономики.

 

Отчет о прибылях и убытках16

 

 

2011 г.  тыс. сом 

2010 г. тыс. сом

отклонение

%

1. Процентные доходы

1371738

944 288

427450

145

2. Процентные расходы

-270268

-75427

-194841

358

3. Чистый процентный доход

1101470

868 861

232609

127

4. Комиссионные доходы

13 168

11 672

1496

113

5. Комиссионные расходы

-1 111

-740

-371

150

6. Чистый комиссионный доход

12 057

10 932

1125

110

7. Восстановление резерва под обесценение активов

36 027

-45 479

81506

-79

8. Чистая прибыль по операциям с драгоценными металлами и иностранной валютой

1650095

1354237

295858

122

9. Прочие доходы

89 110

18 369

70741

485

10. Чистый непроцентный доход

1775233

1327127

448106

134

11. Операционные доходы

2888760

2206920

681840

131

12. Расходы на изготовление банкнот и монет, выпущенных в обращение

-194 403

-174 279

-20124

112

13.Административные расходы

-459 479

-410 428

-49051

112

14. Прочие расходы

-23 857

-8 811

-15046

271

15. Операционные расходы

-677 739

-593 518

-84221

114

16. рибыль за год

2211021

1613402

597619

137




 

Вывод:

    Прибыль за год, как мы видим из таблицы выросла на 1 613 402 тыс. сом или на 3,7 %. Процентные доходы возросли 427450 тыс. сом, т. е на 4,5 %, однако из этого снизилась процентные расходы -194841тыс. сом.        Чистый процентный доход вырос на 232609 тыс.сом или на 2,7 % в том числе, комиссионные доходы возросли на сумму 1496 тыс.сом (1,3 %), а комиссионные расходы уменьшились на -371 тыс.сом.

  Чистый комиссионный доход составил 1125 тыс.сом или же вырос на 1,0% , в том числе восстановление резерва под обесценение активов вырос на сумму 81506 тыс.сом а в процентном соотношении план не выполнен, что касается чистой прибыли по операциям с драгоценными металлами и иностранной валютой вырос на 295858 тыс. сом или на 2,2 %.

    Чистый непроцентный доход вырос на 448106 тыс. сом, т. е на 3,4 %.    Операционные доходы составили 681840 тыс. сом, или выросли на 3,1%, но, однако снизились расходы на изготовление банкнот и монет, выпущенных в обращение (-20124 тыс. сом), административные расходы (-49051 тыс. сом) и прочие расходы (-15046 тыс. сом). Операционные расходы снизились на сумму -84221 тыс. сом.

В графическом виде

Рис 2.2

Рис 2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и мероприятия по деятельности Национального Банка КР на современном этапе.

3.1 Проблемы  функционирования деятельности  Национального банка КР

В настоящее время  ситуацию в банковском секторе можно  охарактеризовать как стабильную. Миссией Национального Банка Кыргызской Республики является поддержание стабильности банковского сектора посредством проведения соответствующей надзорной политики, согласно законодательству. Видение Национального банка в области банковского сектора Кыргызской Республики - потенциал к его росту и повышению роли в экономическом развитии страны.  

Национальный банк – центральный банк, проводящий надзорную политику, способствующую обеспечению стабильности банковского сектора в Кыргызской Республике и осуществляющий свою деятельность в соответствии с международной практикой деятельности центральных банков. 17

     Политика  Национального банка области  надзора за банковским сектором  ориентирована, прежде всего,  на обеспечение финансовой устойчивости  банковской системы республики. Однако в деятельности Национального банка имеются еще проблемы, в связи с чем, будет продолжена реализация политики повышения требований к уровню капитализации банков второго уровня.

В области развития банковского  сектора Национальный Банк еще неэффективно проводит работы по внедрению в банках систем управления рисками и совершенствованию методов текущего надзора, в том числе консолидированного надзора. Кроме того, система обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц еще не показала свою эффективность, что отражается на снижении степени прозрачности банковской деятельности.  

Информация о работе Деятельность Национального банка Кыргызской Республики