Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Банк (от итал. «banco» — скамья, лавка, стол, на которых меняли, раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.1
Банк — это юридическое лицо любой формы собственности, которое:
создано в целях извлечения прибыли,
План:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные теоретические аспекты деятельности Национального банка.
1 Цели, задачи и функции Национального банка………………..............6
2 Организационная структура Национального банка……………………8
Глава 2. Анализ финансовых показателей НБКР
1 Пассивные и активные операции НБКР……………………………….17
2. 2 Анализ деятельности НБКР……………………………………………..24
Глава 3. Проблемы и мероприятия по деятельности Национального Банка КР на современном этапе.
1 Проблемы функционирования деятельности Национального банка КР…………………………………………………………………………..31
3. 2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального банка КР в современных условиях …………………………………………….32
Заключение……………………………………………………
Государственные ценные бумаги (урегулирования)
В результате переоформления
задолженности Правительства
·Возобновляемые государственные казначейские векселя (урегулирования);
·Государственные казначейские обязательства серии "NBKR" (урегулирования);
Ноты НБКР - это государственные краткосрочные ценные бумаги, которые выпускаются НБКР в безбумажной форме и используются в качестве инструмента денежно-кредитной политики, предназначенного для регулирования денежной массы в обращении. Номинальная стоимость одной ноты составляет 10 000 сом. Ноты выпускаются в обращение на срок 7, 14, 28, 91, 182 дня и размещаются с дисконтом, а погашаются по номинальной стоимости. Размещение нот осуществляется на еженедельных аукционах. Право участия в аукционах имеют прямые участники (коммерческие банки и др., заключившие договор с НБКР). 12
Правительство Кыргызской Республики не несет обязательств по нотам НБКР.
Кредиты, предоставляемые банкам
1. В целях поддержания ликвидности банков Банк Кыргызстана может предоставлять банкам краткосрочный кредит на условиях платности сроком не более шести месяцев при условии предоставления одного из следующих приемлемых для Банка Кыргызстана видов обеспечения:
1) золото и другие драгоценные металлы;
2) иностранная валюта;
3) векселя в национальной и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев и другие обязательства, приемлемые для Банка Кыргызстана;
4) депозиты в Банке Кыргызстана или в ином кредитном учреждении, приемлемом для Банка Кыргызстана;
5) ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики;
6) другие виды обеспечения, приемлемые для Банка Кыргызстана.
Обеспечением также могут быть другие активы и товарно-распорядительные документы в случаях, установленных Правлением Банка Кыргызстана.
2. Порядок и условия предоставления кредитов устанавливаются Правлением Банка Кыргызстана и доводятся до сведения коммерческих банков.
Банк Кыргызстана может выдавать банкам разные виды кредитов и устанавливать различные процентные ставки в зависимости от вида выдаваемого кредита.
Банк Кыргызстана не представляет кредит в виде овердрафта по операциям, проводимым между коммерческими банками.
Банк Кыргызстана создает специальные резервы для покрытия возможных убытков, относящиеся на затраты банка, в зависимости от качества активов.
Банк Кыргызстана может на договорной основе предоставить средства исламскому банку.
3. В чрезвычайных случаях, в целях защиты целостности банковской системы, Банк Кыргызстана может предоставлять необеспеченный кредит либо кредит, обеспеченный иными видами активов, на условиях, установленных Правлением Банка Кыргызстана. 13
Чрезвычайный кредит выдается на срок до шести месяцев. Данный срок может быть продлен по решению Правления Банка Кыргызстана. В течение срока предоставления таких кредитов к заемщику со стороны Банка Кыргызстана применяется особый режим, установленный нормативными актами Банка Кыргызстана.
Финансовый год Банка Кыргызстана устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. Банк Кыргызстана ведет постоянный учет и отчетность, отражающие в соответствии с международной учетной практикой его операции и финансовое состояние.
Банк Кыргызстана ежегодно подготавливает финансовый отчет, состоящий из баланса Банка Кыргызстана, отчета о прибыли и убытках и других связанных с ним отчетов, установленных Правлением Банка Кыргызстана. Структура баланса Банка Кыргызстана устанавливается Правлением Банка Кыргызстана. Банк Кыргызстана ежемесячно публикует сводный баланс в средствах массовой информации.
Отчет Национального банка Кыргызской Республики за 2011 год подготовлен согласно статьям 8 и 10 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики».
Отчет о финансовом положении по состоянию
на 31 декабря 2011 года14
Наименование статьи |
на 31.12.2010 г. тыс. сомов |
на 31.12.2011г. тыс. сомов |
Активы: |
||
Драгоценные металлы |
5 500 912 |
6 140 237 |
Средства в банках и других финансовых учреждениях |
59 399 711 |
57 975 624 |
Кредиты выданные |
823 963 |
1 324 781 |
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи |
15 572 974 |
20 688 268 |
Инвестиции, удерживаемые до погашения |
3 456 074 |
2 913 864 |
Инвестиции в ассоциированные компании |
70 793 |
207 252 |
Основные средства |
526 437 |
556 268 |
Нематериальные активы |
60707 |
2 552 |
Прочие активы |
994 451 |
1 034 223 |
Итого активы |
86 552 215 |
90 843 069 |
Обязательства и капитал: |
||
Обязательства: |
||
Банкноты и монеты в обращении |
43 866 936 |
49 866 936 |
Средства банков и других финансовых учреждений |
5 612 963 |
5 606 284 |
Средства Правительства Кыргызской Республики |
7 246 698 |
6 492 329 |
Средства, привлеченные по договорам продажи и обратной покупки ценных бумаг |
70 806 |
207 410 |
Выпущенные долговые ценные бумаги |
667 860 |
1 359 219 |
Кредиты полученные |
6 803 926 |
5 590 609 |
Обязательства по СПЗ, полученным от МВФ в порядке распределения |
6 096 568 |
6 030 055 |
Прочие обязательства |
139 185 |
94 096 |
Итого обязательств |
69 928 302 |
75 246 938 |
Капитал: |
||
Уставный капитал |
1 000 000 |
1 000 000 |
Обязательные резервы |
1 805 025 |
2 278 165 |
Резерв по переоценке драгоценных металлов и иностранной валюты |
12 200 552 |
10 009 818 |
Резерв по переоценке инвестиций, имеющихся в наличии для продажи |
1 123 |
57 047 |
Прибыль отчетного периода |
1 617 213 |
2 251 101 |
Итого капитала |
16 623 913 |
15 596 131 |
Итого обязательств и капитала |
86 552 215 |
90 843 069 |
Рефинансирование банков является одним из инструментов поддержания ликвидности коммерческих банков, а также сглаживания текущих колебаний ликвидности банковской системы в нормальных условиях ее функционирования и предоставления банкам чрезвычайного финансирования в периоды системной нестабильности. В распоряжении Национального банка находится пакет инструментов рефинансирования коммерческих банков:
валюте на беспроцентной основе, в течение операционного дня на несколько
часов под залоговое обеспечение, для повышения эффективности работы
платежной системы;
на сутки, с процентной ставкой, определенной с коэффициентом 1,2 от
учетной ставки, под залоговое обеспечение, для поддержания краткосрочной
ликвидности банка;
случаях коммерческим банкам, испытывающим серьезные финансовые
проблемы, на срок не более шести месяцев по процентной ставке,
устанавливаемой Правлением Национального банка.15
В целом за 2011 год рефинансирование коммерческих банков осуществлялось посредством внутридневного кредита и кредита «овернайт».
Национальный банк предоставил коммерческим банкам для бесперебойной
работы платежной системы
внутридневные кредиты в
сомов (в 2010 году внутридневные кредиты не были востребованы банками).
Основной объем средств рефинансирования коммерческих банков в 2011
году был предоставлен в виде кредитов «овернайт», общий объем выдачи
которых составил 4,1 млрд. сомов, что на 52,5 процента больше по сравнению с аналогичным показателем в 2010 году.При этом среднегодовая ставка по кредитам «овернайт» в 2011 году составила 12,8 процента, увеличившись на 9,6 процентного пункта по сравнению с этой ставкой в 2010 году. Важным направлением деятельности Национального банка является
своевременное обеспечение
потребности экономики
деньгах.
Рис.2 .1 Кредиты «овернайт», выданные НБКР (млн. сом.)
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого | |
2010 г. |
550 |
843 |
765 |
498 |
2 656,00 |
2011 г. |
290 |
3 423,00 |
105 |
232,7 |
4 050,70 |
Рис 2.2 Внутридневные кредиты, выданные НБКР (млн. сом.)
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого | |
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
- |
60,00 |
69 |
- |
129,00 |
За 2011 год общая сумма денег в обращении возросла на 15,2 процента и составила 49,9 млрд. сомов. В качестве факторов роста денег в обращении можно отметить повышение государственных выплат по социальному пакету и устойчивую потребность в наличных деньгах в связи с ростом экономики.
Отчет о прибылях и убытках16
2011 г. тыс. сом |
2010 г. тыс. сом |
отклонение |
% | |
1. Процентные доходы |
1371738 |
944 288 |
427450 |
145 |
2. Процентные расходы |
-270268 |
-75427 |
-194841 |
358 |
3. Чистый процентный доход |
1101470 |
868 861 |
232609 |
127 |
4. Комиссионные доходы |
13 168 |
11 672 |
1496 |
113 |
5. Комиссионные расходы |
-1 111 |
-740 |
-371 |
150 |
6. Чистый комиссионный доход |
12 057 |
10 932 |
1125 |
110 |
7. Восстановление резерва под обесценение активов |
36 027 |
-45 479 |
81506 |
-79 |
8. Чистая прибыль по операциям с драгоценными металлами и иностранной валютой |
1650095 |
1354237 |
295858 |
122 |
9. Прочие доходы |
89 110 |
18 369 |
70741 |
485 |
10. Чистый непроцентный доход |
1775233 |
1327127 |
448106 |
134 |
11. Операционные доходы |
2888760 |
2206920 |
681840 |
131 |
12. Расходы на изготовление банкнот и монет, выпущенных в обращение |
-194 403 |
-174 279 |
-20124 |
112 |
13.Административные расходы |
-459 479 |
-410 428 |
-49051 |
112 |
14. Прочие расходы |
-23 857 |
-8 811 |
-15046 |
271 |
15. Операционные расходы |
-677 739 |
-593 518 |
-84221 |
114 |
16. рибыль за год |
2211021 |
1613402 |
597619 |
137 |
Вывод:
Прибыль за год, как мы видим из таблицы выросла на 1 613 402 тыс. сом или на 3,7 %. Процентные доходы возросли 427450 тыс. сом, т. е на 4,5 %, однако из этого снизилась процентные расходы -194841тыс. сом. Чистый процентный доход вырос на 232609 тыс.сом или на 2,7 % в том числе, комиссионные доходы возросли на сумму 1496 тыс.сом (1,3 %), а комиссионные расходы уменьшились на -371 тыс.сом.
Чистый комиссионный доход составил 1125 тыс.сом или же вырос на 1,0% , в том числе восстановление резерва под обесценение активов вырос на сумму 81506 тыс.сом а в процентном соотношении план не выполнен, что касается чистой прибыли по операциям с драгоценными металлами и иностранной валютой вырос на 295858 тыс. сом или на 2,2 %.
Чистый непроцентный доход вырос на 448106 тыс. сом, т. е на 3,4 %. Операционные доходы составили 681840 тыс. сом, или выросли на 3,1%, но, однако снизились расходы на изготовление банкнот и монет, выпущенных в обращение (-20124 тыс. сом), административные расходы (-49051 тыс. сом) и прочие расходы (-15046 тыс. сом). Операционные расходы снизились на сумму -84221 тыс. сом.
В графическом виде
Рис 2.2
Рис 2.3
Глава 3. Проблемы и мероприятия по деятельности Национального Банка КР на современном этапе.
3.1 Проблемы функционирования деятельности Национального банка КР
В настоящее время ситуацию в банковском секторе можно охарактеризовать как стабильную. Миссией Национального Банка Кыргызской Республики является поддержание стабильности банковского сектора посредством проведения соответствующей надзорной политики, согласно законодательству. Видение Национального банка в области банковского сектора Кыргызской Республики - потенциал к его росту и повышению роли в экономическом развитии страны.
Национальный банк – центральный банк, проводящий надзорную политику, способствующую обеспечению стабильности банковского сектора в Кыргызской Республике и осуществляющий свою деятельность в соответствии с международной практикой деятельности центральных банков. 17
Политика
Национального банка области
надзора за банковским
В области развития банковского сектора Национальный Банк еще неэффективно проводит работы по внедрению в банках систем управления рисками и совершенствованию методов текущего надзора, в том числе консолидированного надзора. Кроме того, система обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов физических лиц еще не показала свою эффективность, что отражается на снижении степени прозрачности банковской деятельности.
Информация о работе Деятельность Национального банка Кыргызской Республики