Деятельность Национального банка Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Банк (от итал. «banco» — скамья, лавка, стол, на которых меняли, раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.1
Банк — это юридическое лицо любой формы собственности, которое:
создано в целях извлечения прибыли,

Содержание

План:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные теоретические аспекты деятельности Национального банка.
1 Цели, задачи и функции Национального банка………………..............6
2 Организационная структура Национального банка……………………8

Глава 2. Анализ финансовых показателей НБКР
1 Пассивные и активные операции НБКР……………………………….17
2. 2 Анализ деятельности НБКР……………………………………………..24

Глава 3. Проблемы и мероприятия по деятельности Национального Банка КР на современном этапе.
1 Проблемы функционирования деятельности Национального банка КР…………………………………………………………………………..31
3. 2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального банка КР в современных условиях …………………………………………….32

Заключение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

АГУПКР.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

 

Цели и задачи основных комитетов и комиссий НБКР

Комитет денежно-

кредитного

регулирования

осуществляет выработку и оперативное  принятие решений по текущему управлению ликвидностью. Основными задачами являются оценка и выбор вариантов

действий на открытом рынке, анализ возможных последствий по выбранному варианту действий, принятие решений и установление граничных условий использования инструментов, а также выработка рекомендаций по экономическим вопросам Председателю и Правлению НБКР.

Инвестиционный

комитет

разрабатывает и принимает решения  по управлению международными резервами в рамках установленных

полномочий. Основными задачами являются рассмотрение и одобрение

инвестиционной стратегии, мониторинг ее исполнения, оценка эффективности инвестиционной деятельности, регулярное обсуждение положения на финансовых рынках и выработка тактических решений в рамках утвержденной стратегии, рекомендаций и предложений для Правления по вопросам инвестиционной деятельности.

Комитет

по надзору

принимает решения по вопросам регулирования  и надзора за деятельностью коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, лицензируемых НБКР,

в рамках установленных полномочий.

Комитет по

платежной системе

осуществляет координацию работы структурных подразделений по обеспечению эффективности, надежности и безопасности платежной системы КР. Основной задачей является принятие решений, выработка и представление рекомендаций (заключений) по вопросам платежной системы КР.

 

Комитет

по рискам

разрабатывает рекомендации по минимизации  рисков путем координации работы структурных подразделений в области идентификации, оценки и ограничения рисков, присущих деятельности НБКР.

Координационный

комитет по

информационным

системам

осуществляет выработку решений  и контроль исполнения мероприятий по реализации Стратегии развития

информационной системы НБКР и Перспективного плана развития информационных систем НБКР в соответствии с целями и задачами НБКР.

Аттестационная

комиссия

устанавливает соответствие работника  занимаемой должности, работа комиссии направлена на

совершенствование подбора и расстановки кадров, мотивирование персонала к эффективной деятельности, выявление перспектив использования потенциала работника.

Дисциплинарная

комиссия

рассматривает вопросы нарушения  трудовой дисциплины служащими НБКР, а также соблюдения Кодекса норм служебной этики служащих НБКР.

Комиссия по

предупреждению

коррупции

создана в целях предупреждения и противодействия коррупции посредством выработки мероприятий, направленных против коррупции, и мониторинга их реализации.

Комиссия

по трудовым спорам

рассматривает индивидуальные трудовые споры в НБКР. В своей деятельности Комиссия руководствуется Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

Методологическая

комиссия

рассматривает по поручению Правления  НБКР проекты нормативных актов на предмет их методологической проработанности. Утверждает термины и разъяснения к

ним, используемые в нормативных  актах НБКР.

Центральная

экспертная комиссия

организует и проводит экспертизу ценности документов НБКР и отбор их на хранение или уничтожение.


  

      В 2011 году организационная структура НБКР включала 26 структурных подразделений центрального аппарата, пять областных управлений и представительство в Баткенской области. В НБКР на постоянной основе работают комитеты и комиссии. На конец 2011 года действовали девять комиссий, семь редакционных советов изданий НБКР, шесть комитетов, четыре наблюдательных совета и научно-экспертный совет. Порядок и процедуры деятельности комитетов, комиссий и редакционных советов регламентируются соответствующими положениями. Деятельность комитетов и комиссий способствует совершенствованию корпоративного управления в НБКР. В течение 2011 года в организационную структуру Национального банка были внесены следующие изменения:

- упразднен Юридический отдел и создано Юридическое управление,

в состав которого вошли  Отдел законопроектных работ  и Отдел правового

сопровождения структурных  подразделений;

- создана Группа по оценке и экспертизе отдельных банковских операций

в составе Управления банковского надзора;

- создан Отдел администрирования кредитов;

- упразднена Группа мониторинга финансовой стабильности в составе

Управления финансовой статистики и обзора и создан Отдел  мониторинга

финансовой стабильности в составе Управления финансовой статистики и

обзора.

     На конец отчетного года списочная численность сотрудников НБКР составила 565 человек, в том числе 494 человека – в центральном аппарате и 71 человек – в областных управлениях и Баткенском представительстве. Из них численность женщин составила 286 человек – в центральном аппарате и 33 человека – в областных управлениях и Баткенском представительстве. Численность женщин в процентном соотношении составила 56 %, а мужчин – 44 %. Численность специалистов составила 409 человек. Из числа специалистов 96,3 % или 394 человека имеют высшее образование, три – имеют ученую степень кандидата наук. В целях прозрачного и справедливого подхода при приеме на работу применяется система конкурсного отбора служащих, что позволяет обеспечить подбор наиболее квалифицированных специалистов с учетом их профессиональной подготовки. В 2011 году было проведено 49 конкурсов, в том числе в областных управлениях – шесть конкурсов. Всего в конкурсах приняли участие 367 человек. Текучесть кадров в 2011 году составила 14,1%, против 11,4 % в 2010 году.7

Глава 2 Анализ финансовых показателей НБКР.

2.1 Пассивные и активные операции НБКР.

      Свои  функции НБКР осуществляет через  банковские операции: пассивные  и активные.

       Пассивные операции – это операции по формированию банковских ресурсов.8 К пассивным операциям банка относятся:

  • эмиссия банкнот;
  • прием депозитов коммерческих банков и казначейства (Минфина)
  • получение кредитов от международных финансово-кредитных организаций или других центральных банков;
  • выпуск собственных долговых ценных бумаг (облигаций, векселей, депозитных сертификатов;
  • операции по формированию собственного капитала и резервов.

         Важным источником ресурсов банка является эмиссия банкнот. На современном этапе выпуск банкнот полностью фидуциарный, т. е. не обеспечен золотом. Повсеместно отменено официальное золотое содержание банкнот. Современный механизм эмиссии банкнот основан на кредитовании коммерческих банков и правительства, покупке государственных ценных бумаг, иностранной валюты и золота. Механизм эмиссии предопределяет характер кредитного обеспечения банкнот. Эмиссия банкнот, осуществляемая при кредитовании банков, обеспечена обязательствами банков; при покупке государственных долговых обязательств и иностранной валюты – соответственно государственными обязательствами и иностранной валютой. Иначе говоря, обеспечением банкнотной эмиссии служат активы центрального банка. В этом, в частности, проявляется взаимосвязь его пассивных и активных операций. Размеры пассивной операции «Эмиссия банкнот» зависят от его активных операций: ссуд банкам, покупки ценных бумаг и иностранной валюты. В этом смысле можно сказать, что активные операции банка первичны по отношению к пассивным.

      Значительную часть пассивов составляют депозиты коммерческих банков и казначейства. Коммерческие банки открывают в национальном банке беспроцентные корреспондентские счета и специальный резервный счет (иногда обязательные резервы зачисляются на корреспондентские счета).Центральный банк также принимает от коммерческих банков депозиты (срочные и до востребования), по которым выплачиваются проценты. На счетах НБКР хранятся средства казначейства (министерства финансов) и других правительственных ведомств.

     Активные операции – это операции по размещению банковских ресурсов. К основным активным операциям относятся:

  • ссудные операции;
  • вложения в ценные бумаги;
  • покупка иностранной валюты и золота;
  • вложения в основные средства (здания, оборудование, включая компьютеры).9

     Ссудные операции представлены двумя видами: краткосрочными ссудами банкам и правительству. Краткосрочные ссуды для поддержания ликвидности коммерческих банков обычно предоставляются под обеспечение векселями, государственными ценными бумагами и другими активами. Для покрытия временных кассовых разрывов между текущими доходами и расходами госбюджета могут быть предоставлены краткосрочные ссуды казначейству.

     Вложения  в государственные ценные бумаги могут осуществляться центральным банком с различными целями. Во-первых, покупка центральным банком краткосрочных государственных обязательств (преимущественно казначейских векселей) служат в большинстве промышленно развитых стран главным методом краткосрочного кредитования государства для покрытия временных кассовых разрывов между текущими доходами и расходами госбюджета. Покупка центральным банком средне - и долгосрочных государственных облигаций в большинстве промышленно развитых стран служит главной и даже единственной формой кредитования правительства для покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, покупка центральном банком ценных бумаг у коммерческих банков осуществляется с целью регулирования ликвидности банковской системы, объема денежной массы и курса государственных облигаций в ходе проведения денежно-кредитной политики. Для увеличения ресурсов коммерческих банков центральный банк покупает векселя у коммерческих банков. Эта операция называется переучетом, так как центральный банк осуществляет вторичный учет (вторичную покупку) векселей, которые коммерческие банки купили у своих клиентов. Другой метод расширения ликвидности банков - операции репо: покупая у банков государственные ценные бумаги, центральный банк одновременно берет на себя обязательство обратной последующей продажи этих бумаг через определенный срок.

Покупка иностранной  валюты и золота может осуществляться с двумя целями:

  • для увеличения объема резервов иностранной валюты и золота;
  • для повышения курса национальной валюты.

<Баланс

Активы

Пассивы

Государственные ценные бумаги

Наличные деньги

Кредиты

Резервы




Функции кредита
  • Виды банковского кредита
  • Кредитные отношения и кредит
  • Виды государственных ценных бумаг. Рынок государственных ценных бумаг Кыргызской Республики представлен следующими видами ценных бумаг: 

      • ГКВ - Государственные казначейские векселя  
      • ГКО - Государственные казначейские облигации  
      • Государственные ценные бумаги (урегулирования) 
      • КО - Казначейские обязательства  
      • Ноты НБКР 10

         ГКВ - краткосрочные (3, 6, 12 месяцев) дисконтные государственные ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики. Номинал 1 ГКВ - 100 сом. ГКВ выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах.

    Эмитентом ГКВ является Министерство финансов Кыргызской Республики. Национальный банк КР  - генеральный агент по обслуживанию выпусков ГКВ. Размещение выпусков ГКВ производится еженедельно через аукционы проводимые НБКР. Право участия в аукционах имеют прямые участники (первичные дилеры, финансово-кредитные учреждения и др., заключившие договор с НБКР). Первичными дилерами являются коммерческие банки-резиденты Кыргызской Республики, отвечающие установленным требованиям НБКР и поддерживающие ликвидность ГКВ на вторичном рынке. В настоящее время зарегистрировано  Финансово-кредитными учреждениями являются коммерческие банки и институциональные инвесторы (инвестиционные и пенсионные фонды, страховые компании и финансовые учреждения), заключившие договор с НБКР на осуществление операций на рынке государственных казначейских векселей. Владельцами ГКВ Кыргызской Республики могут быть как юридические так и физические лица. Допуск иностранных инвесторов на рынок ГКВ не ограничен. Покупка ГКВ инвесторами осуществляется только через Первичных дилеров, на аукционе (при первичном их размещении), либо на вторичном рынке. Сделки на вторичном рынке ГКВ осуществляются через электронную торговую систему НБКР, которая позволяет Первичным дилерам и их клиентам проводить операции по покупке/продаже ГКВ со своих рабочих мест. Функции Центрального депозитария выполняет Национальный банк. Первичные дилеры выступают в роли субдепозитариев, выполняющих функции по хранению и учету прав собственности на ценные бумаги в разрезе инвесторов.

        ГКО - долгосрочные государственные ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики с процентным доходом (купоном) и сроком обращения свыше 1 года. Номинальная стоимость 1 ГКО и параметры выпуска определяются эмитентом в момент выпуска ГКО. ГКО выпускаются в бездокументарной и документарной формах.

    Эмитентом ГКО является Министерство финансов Кыргызской Республики. Национальный банк Кыргызской Республики (НБКР) - генеральный агент по обслуживанию выпусков ГКО. Размещение выпусков ГКО производится через аукционы проводимые НБКР с периодичностью установленной эмитентом. Право участия в аукционах имеют прямые участники (первичные дилеры, финансово-кредитные учреждения и др., заключившие договор с НБКР). Владельцами ГКО Кыргызской Республики могут быть как юридические так и физические лица. Допуск иностранных инвесторов на рынок ГКО не ограничен. Покупка ГКО инвесторами осуществляется только через Первичных дилеров, на аукционе (при первичном их размещении), либо на вторичном рынке.11

    Информация о работе Деятельность Национального банка Кыргызской Республики