Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Определение денежного обращения : Денежный оборот (денежное обращение) это движение денег в наличной и безналичной форме, обслуживающее реализацию товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Под денежным обращением понимают непрерывное движение денег, выполняющих, прежде всего, функции средства обращения и средства платежа.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… __
Глава 1. Теоретические основы анализа имущества предприятия ………………………………………… __
1.1. Анализ эффективности использования имущества ……… __
1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рационального его использования ……… __
1.3. Анализ текущих оборотных активов ……………………………………… __
Глава 2. Анализ имущества туристского комплекса «Дружба» и эффективности его использования ………… __
2.1. Состав структура основных фондов ……………………………………… __
2.2. Состав оборотных активов и их оборачиваемость …… __
2.3. Состояние дебиторской задолженности ……………………………… __
2.4. Оценка динамики и структура статей актива бал- ланса ……………………………… __
2.5. Расчет себестоимости турпродукта ……………………………………… __
Глава 3. Разработка эффективной затратной политики …………… __
3.1. Анализ себестоимости продукции, услуг. Резервы снижения затрат ……………………… __
3.2. Пути возможного выхода из кризисной ситуации ……… __
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… __
Литература ……………………………………………………………………………………………………………………… __
Приложение ……………………………………………………………………………………………………………………… __
Обозначим фактор
«коэффициент затрат» - через «a», фактор
«рентабельности затрат» - через «b». Влияние
изменения коэффициента затрат на изменения
коэффициента прибыльности равно:
на коэффициент затрат (a1- a0)*b1.
На коэффициент затрат влияют коэффициенты управленческих и коммерческих расходов. Для анализа этих показателей на изменения коэффициента затрат может быть использована следующая мультипликативная модель:
[pic]
Где Z – себестоимость
продукции; BP – чистая выручка от
реализации; PY
– управленческие расходы; KP – коммерческие
расходы.
Анализ самой емкой статьи затрат «Хозяйственные расходы» показывают, это основная доля расходов приходится на условно-постоянные и не зависят от объема выполненных услуг – амортизация, износ МБП, отопления, заработная плата и отчисления заработной платы.
Можно просчитать удорожания себестоимости за счет условно-постоянных затрат:
[pic]
Остальные статьи, затрат являются переменными и зависят от общего процента загрузки предприятия.
ты по реконструкции, ремонту, восстановлению документации лицензированного персонала собственными силами, без привлечения денежных средств со стороны или какого-либо финансирования.
Таблица 2.9
Амортизация основных
средств пропорционально сумме
чисел лет (арифметически-дегрессивная)
|Год |Стоимость на |Сумма амортизации|Стоимость
на |
| |начало | |конец |
|1 |30008 |10002,6 |20005 |
|2 |2005,4 |8002,1 |12003,3 |
|3 |12003,3 |6001,6 |6001,6 |
|4 |6001,6 |4001 |2000,7 |
|5 |2000,7 |2000,7 |0 |
Сумма амортизации составила 10 тыс. руб., а линейным способом равна 9 тыс. руб. из этого следует, что рациональным является линейный метод начисления.
Таблица 2.10
Оценка расходов
запасов т/к «Дружба»
|Метод LIFA |40*120+20*240+40*360=24000 |
|Метод FIFA |50*120+20*240+30*360=21600 |
|Метод средней |(20*120+30*120+20*240+40*360)
|себестоимости | |
При применении метода FIFA расход составил 21600 руб.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАТРАТНОЙ ПОЛИТИКИ
Для предприятий
туристского бизнеса, работающих в
условиях рыночной экономики, часто
имеют место экономические
Так как т/к «Дружба» несет убытки, а связано это с высокой себестоимостью, предлагается эффективная затратная политика, которая содержит:
- расчет себестоимости способом «директ-костинг»;
- выявление резервов экономии затрат;
- возможности
по снижению величины и уровня
себестоимости продукции,
- контроль за
состоянием и характером
В России, к сожалению,
туризм все еще не воспринимается
как полноправная отрасль н/х
и предмет научного анализа научной
тематики мало.
Нет ни одного отраслевого периодического
научного издания. На государственном
уровне в настоящее время проблемами туризма занимается госкомитет по
физкультуре и туризму. Вообще понятие
«туризм» чаще ассоциируется в России
со спортом и укрепление здоровья, чем
с отраслью экономики, приносящей значительные
доходы, в том числе и в твердой валюте.
Следует отметить и те положительные сдвиги, которые произошли в туризме и государственной политике в данной области за последние годы.
Во-первых, это несомненный прорыв в правовое регулирование туристской деятельности:
- важным принципиальным
моментом является принятие
(принят государственной Думой 4 октября 1996 года). Этот закон важен прежде всего в том смысле, что государство признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации и публично определяет основные принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности (см. приложение 3);
- правительство
города Москвы также объявило
приоритетной туристскую
- без сомнения большую положительную роль в повышение качества работы туристских фирм сыграло постановление Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 1995 года «О лицензировании международной туристической деятельности». Лицензирование выполняет роль рода сита, отсеивающего хотя бы часть фирм авантюристов, живущих одним днем и не заинтересованных в длительной работе на рынке туризма.
Во-вторых, безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристическая ассоциация). За последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация туристов. Можно предложить и нашим хакасским туристическим фирмам объединиться в единое целое. Будет больше капитала, больше возможности для дальнейшего роста и развития на международном туристском рынке. Ведь Республика Хакасия имеет прекрасную природную среду, незатронутые уголки природы, тайгу и горы, все это необходимо для перспективы в сфере туризма.
В-третьих, заметно
активизировался рынок
В последние
десятилетия произошли
Приведу некоторые количественные показатели:
- число путешествий,
предпринятых гражданами
160 тыс.;
- количество ночевок туристов в Хакасии с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс.;
- интенсивность туризма возросла: 1990 г. – 76%, 1999 г. – 83%;
- расходы на туризм составили в 1990 г. – 200 руб., 1999 г. – 1000 руб.
Цифры свидетельствуют: в Хакасии число ночевок с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс., то есть в 3,3 раза. О замедлении роста в 90-е годы сигнализирует такой показатель, как интенсивность туризма по Хакасии увеличилось с 76% до 83%, всего на 7%.
Одним из путей выхода туристского комплекса «Дружба» из кризиса – это оптимизация производственного процесса пути кооперации – горизонтального интегрирования предприятий, например, в форме делегирования независимыми предприятиями части своих хозяйствующих функций учрежденному ими центральному органу-союзу, объединению. Предприятия-учредители сохраняют свою самостоятельность и свободу предпринимательской деятельности. Среди возможных форм кооперации в гостиничном хозяйстве можно назвать следующие:
- обмен опытом;
- исследование рынка;
- реклама;
- инвестиционная деятельность;
- подготовка и переподготовка кадров;
- централизованное снабжение и сбыт;
- создание единых
автоматизированных систем
3.1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ
Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба».
1) Основной вид
деятельности – туризм (имеется
лицензия на международный
2) Предприятие
реализуется сформированные им
туристско-экскурсионные
3) Среднесписочная численность работающих – 128 чел.
4) Количество
сформированных за год
25870 шт. в отчетном
периоде в натуральных
5) Реализовано
туристско-экскурсионных
6) Выручка от
реализации туристско-
7) Расходы основного
производства по формированию
туристско- экскурсионных
8) Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.
9) Общехозяйственные периоде – 960000 руб.
На основе этих
данных проводится сравнение между
расчетом себестоимости туристско-
Таблица 3.1.
|Традиционным способом |Способом «директ-костинг»
|
|Прямые расходы = 3275307 руб. |Условно-переменные
расходы = |
| |3275307+1200000=4475307 руб. |
|Косвенные расходы = 2160000 руб. |Условно-постоянные
расходы = 960000 |
| |руб. |
|Формирование полной себестоимости |Формирование
сокращенной |
|туристско-экскурсионных путевок |себестоимости
|
|отчетного периода = |туристско-экскурсионных
путевок |
|3275307+2160000=5435307 руб. |отчетного периода
= 4475307 руб. |
|Расчет себестоимости одной |Расчет себестоимости
одной |
|туристско-экскурсионной путевки |туристско-экскурсионной
путевки |
|отчетного периода = |отчетного периода
= |
|5435307/25870=210 руб. (шт.) |44675307/25870=173 руб. (шт.)
|
Расчет себестоимости
туристско-экскурсионных
1) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:
|Традиционным
способом |Способом «директ-костинг»
|
|5435307/25870*20700=4349085 руб. |4475307/25870*20700=3580937 руб.
|
2) относимой
на остаток готовой продукции
на конец отчетного периода:
|Традиционным способом |Способом «директ-костинг» |
|5435307-4349085=1086222 руб. |4475307-3580937=894370 руб. |
Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско- экскурсионных путевок.
Резервы снижения затрат.
Если обратиться
к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях
и убытках», то можно констатировать,
что себестоимость реализации продукции,
услуг в целом по предприятию
в сравнении с прошлым годом
увеличилось в 1,8 раз
(приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения
себестоимости (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Факторный анализ
себестоимости туристских услуг
за 1999 г.
|Показатели |Отчетный |Прошлый год, |Отклонение
|Темп роста, %|
| |период, руб. |руб. |(+/-) | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Материальные |496030 |153997 |+342033 |3,2 |
|затраты | | | | |
|Затраты на |910807 |1093075 |-182268 |0,8 |
|оплату труда | | | | |
| | | | | |
|Отчисления на |348812 |371726 |-22914 |0,9 |
|социальные | | | | |
|нужды | | | | |
|Амортизация |310404 |358659 |-48255 |0,8 |
|основных | | | | |
|средств | | | | |
|Прочие затраты |2936743 |551701 |+2385042 |5,3 |
|Итого: |4975796 |2529158 |+2446638 | |
С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства:
У структурных
сдвигов = [pic], где [pic]
(доли издержек)
У постоянного состава = [pic]
У переменного состава = [pic]
|Показатель |Затраты
|Доля |
| |Отчетный |Прошлый |Отчетный |Прошлый
|
| |период |год |период |год |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Затраты на оплату труда, руб.|910807 |1093075
|0,58 |0,6 |
|Отчисления на социальные |348812
|371726 |0,22 |0,2 |
|нужды, руб. | | | | |
|Амортизация основных средств,|310404 |358659
|0,2 |0,2 |
|руб. | | | | |
|Итого: |1570023 |1822860 | | |
Y стр. сдвигов=[pic]
В абсолютном выражении:
[pic] руб.
Y пост. сост.=[pic]
В абсолютном выражении:
[pic] руб.
Y перем. сдвигов=[pic]
В абсолютном выражении:
[pic] руб.
Аналитическое
исследование показало, что в отчетном
периоде по сравнению с базисным
в среднем снизилась
В среднем издержки
производства в целом по предприятию
уменьшились на
15,3% из-за снижения затрат на оплату труда,
что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей.
Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства.
В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей.
Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится.
Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.
3.2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
На сегодняшний день т/к «Дружба» имеет очень большие затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием здания Ресторана. Предлагается для снижения этих затрат изменить батарейное отопление в ресторане на бойлерную установку, что существенно уменьшит расходы (таблица 3.3).
Таблица 3.3.
Сравнительная характеристика замены старого
Оборудования
на бойлерную установку
|Затраты |Существующее |Предполагаемое
к |
| |оборудование |приобретению |
| | |оборудование |
|1 |2 |3 |
|Содержание оборудования|33000 |15000 |
|Энергия |25000 |40000 |
|Налоги и страхование |200000 |150000 |
|Общая итоговая сумма |258000 |205000 |
Сравнения показывают,
что при использовании
На данный момент т/к «Дружба» имеет свободные площади, которые можно использовать в качестве аренды. Также имеются складские помещения, не нашедшие своего применения.